МААМ-картинки

Эссе «Образ эксперта в образовании»

Наталья Лекомцева
Эссе «Образ эксперта в образовании»

В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.

Повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, ее включенность в различные образовательные среды делают систему образования важным фактором обеспечения национальной безопасности России, роста благосостояния ее граждан.

Публикация «Эссе „Образ эксперта в образовании“» размещена в разделах

Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. определяет порядок эволюционных преобразования системы, связанных с изменением идеологии формирования содержания образования, его финансированием и созданием инновационных подходов, технологий измерения образовательных результатов и контроля качества образования.

Государственная политика в области управления образованием отдает приоритет государственному контролю качества образования. Об этом свидетельствуют последние реформы в структуре управления российским образованием, которые предполагают создание независимой общественно-государственной системы оценки качества образования.

Исходя из выше сказанного, возникает вопрос: кто отвечает за контроль качество образования и каким он должен быть? За контроль качества образования, оказываемых образовательным учреждением гражданам отвечает эксперт. Эксперт – это профессионал, умеющий быстро извлекать свои знания из памяти и по одному лишь ему известному признаку проводить экспертизу : оценивание, диагностирование, решение предложенной задачи на практике. Формирование и становление эксперта процесс длительный (не менее десяти лет); результат этого процесса – высококвалифицированный профессионал и имеющий опыт применения знаний в стандартных и нестандартных ситуациях.

При выборе эксперта учитываются следующими характеристиками: личные качества, коммуникативная компетентность, методологическая и методическая грамотность, профессиональная подготовка и практический опыт.

Совокупность действий, проводимых экспертом, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта, называется экспертиза. Для проведения экспертизы у эксперта должны быть сформированы определенные умения и навыки. Например, проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию; оформлять заключение комиссии по аккредитационной экспертизе с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий; взаимодействовать в процессе проведения аккредитационной экспертизы с другими экспертами, с аккредитационным органом, организацией.

В заключении можно сказать, что эксперт в образовании выполняет роль помощника государственной политики в осуществлении преобразований в сфере образования.

Публикации по теме:

Роль сказки в экологическом образовании Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников Статья для родителей детского сада "Роль сказки в экологическом образовании детей дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании ВСТУПЛЕНИЕ Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Руссо Здоровый ребёнок – главная задача ближайшего.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании I. Информационно – коммуникативные технологии в образовании. Актуальность использования информационных технологий обусловлена.

Презентация «Кодекс этики эксперта» Кодекс этики эксперта является системой моральных обязательств и требований, основанный на общепризнанных нравственных принципах и нормах.

Проект как технология в современном образовании Размышления на тему: Проект в современном образовании (Введение) Современное время вносит свои изменения во все сферы деятельности человека,.

Роль ИКТ в дошкольном образовании Информатизация общества ставит перед педагогами задачу идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. До.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании I.Обзор современных педагогических технологий в дошкольном образовании 1 слайд – Титульный 2 слайд: В дошкольном образовании педагогическая.

Технология геймификации в дошкольном образовании Технология геймификации в дошкольном образовании. С введением образовательных стандартов в лексиконе педагогов прочно обосновалось понятие.

Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании» Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили.

Эссе «Здоровый образ жизни как фактор защиты российской культуры» Здоровый образ жизни как фактор защиты Российской культуры. Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана критическим состоянием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Образ эксперта в образовании»
Опубликовано: 21 января 2019 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД