МААМ-картинки

Эссе «Требования к воспитателю, осуществляющему свою деятельность в соответствии с ФГОС до»

Мария Краюшкина
Эссе «Требования к воспитателю, осуществляющему свою деятельность в соответствии с ФГОС до»

Современная жизнь, как быстротечная река, требует от человека непрерывного движения вперед. Самореализоваться в обществе легче будет человеку активному, самостоятельному, независимому. Личность человека, как известно, начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Поэтому, помочь ребенку войти в социум, обеспечивая его всестороннее развитие - задача взрослого.

И сегодня, когда дошкольное образование является первой ступенью общего образования, перед воспитателем стоят более трудные задачи. Кроме того, принципы ФГОС ДО предъявляют особые требования к личности педагога и его профессиональной компетентности.

Публикация «Эссе „Требования к воспитателю, осуществляющему свою деятельность в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Каким же требованиям должен отвечать воспитатель в осуществлении своей профессиональной деятельности?

Размышляя над этим вопросом, я обратилась к такому фундаментальному понятию, как личность. Сразу вспоминаются слова К. Д. Ушинского: «Только личность способна воспитать личность». А личность – это субъект, индивидуум, хозяин своей жизни. Поэтому воспитатель, прежде всего, должен осознать себя, понимать цель, задачи, миссию, наконец, своей деятельности. Стремясь при этом к саморазвитию, т. е. иметь стратегию в своей деятельности.

Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы - важнейшие умения воспитателя, являющиеся требованием ФГОС.

С целью реализации принципов ФГОС ДО, воспитатель должен совершенствовать свою компетентность в области психолого-педагогических основ педагогической деятельности. Где ключевымb

моментами являются: защита детства как самоценности! Гуманное отношение к ребенку в рамках межличностных отношений; создание условий для всестороннего развития личности ребенка, где воспитатель должен учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Важное требование - это коммуникативная компетентность воспитателя в общении с детьми, родителями и коллегами. Взаимопонимание и сотрудничество помогает решить многие проблемы в воспитании детей. Воспитателю необходимо проявлять креативность, творческое воображение, использовать эффективные технологии, методы и средства в работе с детьми.

Несомненно, что успех и эффективность воспитательно- образовательного процесса зависит от уровня профессионального мастерства педагога. Однако на мой взгляд, немалая доля этого успеха зависит от внутреннего мира самого воспитателя. Думаю, каждый согласится, что дети тянуться к педагогу много знающему, умеющему, но главное-любящему их! Как говорил В. Г. Белинский: «Орудием и посредником воспитателя должна быть любовь». Очень трудно найти подход к ребенку, если у воспитателя нет чувства эмпатии (умения «влезть в шкурку ребенка»). Посмотреть на мир глазами детей, понимать их чувства, желания, любить детей такими, какие они есть - это неотъемлемые качества личности воспитателя. При этом создавать условия для развития каждого воспитанника активной, инициативной, уверенной и самостоятельной личностью!

Таким образом, размышления на эту тему помогли мне сделать следующий вывод. Воспитатель на современном этапе развития образования, должен быть многогранной личностью. Выступать в роли посредника между ребенком и социумом. Педагог должен четко осознавать свою миссию. Здесь важна не только профессиональная

компетентность, но и оптимизм, активная жизненная позиция, открытость новизне и стремление к саморазвитию. Ребенок для воспитателя-субъект. Воспитатель должен владеть всеми видами детской деятельности, используя теоретические и практические знания, умения и навыки во всестороннем развитии личности ребенка.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

«Изготовление дидактических игр и пособий в соответствии с ФГОС ДО» Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Доклад на педагогическом совете «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО» «Нет такой стороны воспитания,.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Эссе «Я — учитель! Я просто люблю свою работу!» Учитель! Какое красивое, гармоничное, музыкальное слово. Даже ребёнок сможет догадаться, что оно родилось от волшебного, притягательного.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Рппс в соответствии с ФГОСРппс в соответствии с ФГОС ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей.

Эссе «Я люблю свою работу!» Автор: Писарева Наталья Валерьевна старший воспитатель «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Требования к воспитателю, осуществляющему свою деятельность в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 15:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД