Наталия Боровикова
Индивидуальный подход к каждому ребенку. Эссе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе учителя-логопеда
Сколько я себя помню, я все время была в детском саду. Сначала – воспитанником, затем помощником (помогала маме-воспитателю, и в, конечном, итоге-сама стала педагогом.
Помните, как в песне… «Пиратом был отец, пиратом –старший брат, так кем же быть ему как не пиратом…» Да, мои бабушка и мама-педагоги. Бабушка была учителем начальных классов, а мама-воспитатель детского сада.
Публикация «Индивидуальный подход к каждому ребенку, Эссе учителя-логопеда» размещена в разделах
Помню прекрасно тот день, когда я стояла на пороге выбора кем стать в жизни, какую профессию выбрать. Помню слова мамы, что это - «трудная работа, которая требует много сил и отдачи.» Но, стремление быть нужной, постоянно видеть наивные, удивленные, заинтересованные детские глаза пересилило все остальное.
И я ни на минуту не пожалела, что сделала именно такой выбор.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Как часто приходится слышать- «у меня не получится» или «у меня не получается», и тогда я начинаю убеждать, что все обязательно получится, что я рядом и вместе мы всё преодолеем. Ведь, логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, вселяющие в него уверенность в том, что всё будет хорошо, всё получится.
На каждом занятии стараюсь соблюдать доброжелательную атмосферу, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно. Для этого есть специально оборудованный кабинет, больше похожий на комнату, в которой нет места строгому стилю, зато много интересного. В моём кабинете ребёнок не чувствует себя скованным, зажатым.
Какое счастье видеть, как загораются глаза ребенка, когда появляется этот долгожданный звук. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. А вместе с ребенком радуюсь и я, потому, что моя работа помогает ему
раздвинуть рамки общения, стать более эмоциональным, пытливым и отзывчивым.
В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребенку. Все они разные, каждый из них неповторим, у каждого из них своя палитра настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей - потребности в любви и одобрении.
Какая радость охватывает меня, когда мои воспитанники на выпускном утреннике чисто, красиво, правильно выговаривая все звуки, читают стихи, и потом, встречая меня на улице бегут ко мне со всех ног и рассказывают о своих успехах в школе. И как это здорово, что именно я помогла им в этом. Вот за это я и люблю свою профессию.
Бесспорно, учитель-логопед в детском саду — это еще и актер.
После утренников часто слышу я
от ребятни:
«А мы Вас тогда узнали,
ведь Незнайка –это Вы»
И Незнайка, и Петрушка,
Царь, царевна и лягушка,
И Кощей, и старый дед
Всё, конечно -логопед!
Современные реалии диктуют нам поиск новых путей в работе с детьми, в своей работе я стараюсь идти в ногу со временем: осваиваю компьютер, новые формы НОД с использованием ИКТ, современные образовательные технологии, с удовольствием получаю новые знания на курсах повышения квалификации.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача педагога.