Папки-передвижки

Эссе «Важность знаний об индивидуально-возрастных особенностях развития обучающихся»

Анастасия Туманова
Эссе «Важность знаний об индивидуально-возрастных особенностях развития обучающихся»

Для хорошего педагога каждый ребёнок – это отдельная личность, полная разнообразия и определённой индивидуальности. В силу современных условий развития современной педагогической деятельности, направленной на гуманистическую составляющую в педагогических отношениях между субъектом (учителем) и объектом (учеником, важность знаний об индивидуально-возрастных особенностях развития обучающихся становится всё выше и принципиальнее в педагогической деятельности. С этими знаниями отношения между педагогом и обучающимися начинаются с самого малого – с доверия друг к другу. Без доверия, толерантности, понимающего и доброго отношения к разным детям не бывает целостного и равномерного учебно-воспитательного процесса, в котором ученики могли бы успевать получать знания и усваивать истинные ценности жизни. Выпуская отдельную личность из классного коллектива ребят, педагог рискует упустить то самое важное, что нужно развивать в ребёнке, что поднимет его на значительную ступеньку в социализации, и в жизни в целом.

Публикация «Эссе „Важность знаний об индивидуально-возрастных особенностях развития обучающихся“» размещена в разделах

Известный советский педагог В. А. Сухомлинский в своём произведении «Сердце отдаю детям» очень ярко описывает собственный индивидуально-возрастной подход к разным детям – в том числе и к проблемным детям, утрачивающим интерес к красоте жизни и к учебной деятельности. В первую очередь, чтобы узнать и понять о качествах своих учеников, Василий Александрович организовывал «уроки доброты» - уроки, направленные как на помощь окружающей среде (дети зажали деревья в саду неподалёку от школы, устраивали зооуголок, где кормили и ухаживали за животными, так и на материальную и моральную помощь своим сверстникам. На «уроках доброты» каждый ребёнок раскрывался по-своему – кто-то активно, с полной самоотдачей и душевным общением помогал в делах, кто-то стеснялся что-либо предпринимать, кто-то вовсе отдалялся от дела, замыкаясь в себе. Тем не менее, Сухомлинский, посредством общения с отдельным ребёнком, посредством моральной поддержки, знакомства с миром прекрасного и убеждения ребёнка в том, что добрые дела помогут стать лучше, успешнее в учёбе и социальных взаимоотношениях, помогал каждому ребёнку встать на ноги, зная об их чувствительных местах, проблемах в семье, проблемах в них самих, корректируя их и направляя на путь истины и добра, показывая, что каждый урок – это нечто увлекательное, удивительное, интересное (как, например, уроки на природе, чтение сказок на свежем воздухе). В дальнейшем дети постепенно привыкали к общению с Василием Александровичем, полностью ему доверяя, делясь с ним собственными успехами и неудачами, радостями и горестями, активнее и активнее вовлекаясь в учебно-воспитательный процесс. Василий Александрович в каждом ребёнке смог увидеть будущую личность, что будет на своём жизненном пути совершать добро и делиться им. По окончании начальной школы каждый ученик Сухомлинского был искренне благодарен и за знания, и за моральные ценности, и за взаимопомощь и поддержку со стороны педагога в трудные минуты.

Таким образом, знания об индивидуально-возрастных особенностях развития детей действительно необходимы педагогу, так как без этих знаний не бывает доверительных, искренних, благоприятных отношений с обучающимися. Не учитывая индивидуально-возрастные особенности ребёнка, трудно будет педагогу разглядеть в нём личность, скорректировать проблемы в его развитии, поставить на ноги, заинтересовать в учёбе, воспитать в нём Человека. Как говорил известный психолог-педагог П. П. Блонский: «Хороший учитель отличается от плохого тем, что он умеет видеть индивидуальные особенности детей; для хорошего учителя все ученики разные, а для плохого – одинаковые».

Публикации по теме:

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 1 [Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по программе развития (начало). b]Миссия [/b]КУ Леушинской коррекционной.

Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2Долгосрочные проекты школы-интерната для обучающихся с ОВЗ по программе развития. Часть 2 Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития (продолжение). В предыдущей публикации.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Сценарий праздника на улице ко Дню знаний для всех возрастных групп «Путешествие по сказкам» Сценарий ко Дню знаний «Путешествие по сказкам» (Праздник на улице для всех возрастных групп)ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ: Здравствуйте, взрослые.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста» Двадцать лет спустя вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не сделали, чем теми, которые вы сделали. Так отбросьте концы.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Важность знаний об индивидуально-возрастных особенностях развития обучающихся»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 10:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД