Лучший педагог года

Эссе «Воспитатель — это…»

Наталья Бикметова
Эссе «Воспитатель — это…»

Эссе

«Воспитатель – это…»

«Два человеческих изображения можно назвать самым трудным,

а именно: искусство управлять и искусство воспитывать».

И. Кант.

Один французский писатель как-то сказал, что «все мы родом из детства»… Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытия мира делают нас теми, кем мы становимся в своей взрослой жизни, каким станет наше общество, наше будущее.

Публикация «Эссе „Воспитатель — это…“» размещена в разделах

В этот важный период жизни, когда малышу все интересно, когда он учится, когда развивается интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал человека, ребенка окружает его семья: мама, папа, самые близкие и родные. Но они не всегда могут быть рядом, чтобы объяснить, поддержать и научить. В этот момент с ними оказывается воспитатель.

Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить…

Я со 2 класса знала, что буду воспитателем. На выбор моей профессии повлияла, сама того не зная, воспитатель детского сада №1 – Любовь Николевна. К ней в группу ходил мой брат и, забирая его из детского сада, сначала вместе с мамой, а потом сама, восхищалась Любовью Николаевной, ее работой. Она постоянно была чем-то занята: то объясняла детям правила игры, то читала им вслух любимые сказки, то создавала вместе с детьми восхитительные поделки… И я часто просила маму подождать нас с братом, пока я буду помогать Любовь Николаевне. Для себя я твердо решила, что когда вырасту, то буду как Любовь Николаевна воспитателем. И вот я выросла, и моя мечта осуществилась. Я после 10 класса поступила и успешно окончила Оренбургское педагогическое училище №2, по специальности воспитатель.

Работая в детском саду, я понимаю, что самая благородная, благодатная, благодарная профессия – это ВОСПИТАТЕЛЬ. За свою жизнь я работала и секретарем, и педагогом дополнительного образования, и специалистом по опеке совершеннолетних недееспособных, но более благодарной профессии, чем профессия воспитатель я не встречала.

Особенность воспитателя – поиск. Поиск ключика к каждому малышу. Одно восточное изречение гласит: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит берег ручья, другое –высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в работе воспитателя : каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности, раскрытие его личности и талантов. Только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Как здорово каждый день вместе с детьми открывать что-то новое, испытывать восторг от новых открытий, плакать, смеяться, бегать, рисовать, лепить… Всего перечислить невозможно. День пролетает как один миг. И этим мигом нужно дорожить, ведь дети так быстро взрослеют. Для меня, как для воспитателя, важно за этот короткий период подготовить детей к испытаниям, реалиям, неожиданностям, трудностям школьной, а затем и взрослой жизни,научить их быть честными, добрыми, правдивыми, справедливыми. Я думаю, что именно эти качества формируют личность.

Быть педагогом трудно и почетно, а если ты любим и уважаем детьми и родителями, это еще и приятно. Каждый день ты ощущаешь себя нужным и важным для своих воспитанников и родителей. Да, именно для своих, так как все они становятся тебе родными, близкими и любимыми.

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей и родителей, успехами, достижениями каждого ребенка… Своим девизом мне хочется взять слова великого педагога Ш. Амонашвили «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог-психолог, педагог – технолог. Основой профессиональной деятельности современного воспитателя ДОУ является знание возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей развития детей. Учитывая их, воспитатель планирует дальнейшую работу: организовывает игровую деятельность, самостоятельную, учетную, конструктивную, изобразительную и др. Знание возрастных особенностей необходимо при использовании форм, методов и приемов работы с детьми: педагог учитывает закономерности развития познавательных способностей детей разного возраста.

Хочу отметить, что я поняла невозможно работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что – либо в своей работе, то есть без постоянного саморазвития и самообразования. К. Д. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока он учиться». Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т. д. Безусловно, воспитатель обязан ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с новаторством других педагогов. Он должен понимать, что и как применять в своей деятельности из современных тенденций, особенно в настоящее время, когда образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребенка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

И закончить свои рассуждения я хотела бы словами В. А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Воспитатель это не профессия, это призвание: Пусть будет меньше праздников, чем буден, Но, ставший воспитателем, поймет Какое счастье быть.

Эссе «Я-воспитатель»Эссе «Я-воспитатель» Июль, 1982год. Детям, к которым я пришла в качестве воспитателя ясельной группы, сегодня 36 лет. Будучи студенткой вечернего отделения.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель!»Эссе «Я — воспитатель!» Несколько лет назад мне довелось участвовать в конкурсе "Воспитатель года". Тогда конкурс проводился у нас в районе первый раз. И хотя я.

Эссе «Я воспитатель!»Эссе «Я воспитатель!» Люби, цени свое призванье И назначением гордись! Я так считаю: Воспитатель – это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь! Воспитатель.

Эссе «Я — Воспитатель!»Эссе «Я — Воспитатель!» Моя профессия – воспитатель! Мои воспитанники… Озорные глаза и родные сердца… 1 апреля – это необычный день, для многих – день смеха и.

Эссе «Я — воспитатель» Жизнь – уникальное явление, объяснение которому нет ни у одного ученого. Что-то в нашей жизни сказка, а что-то проза, но жанр жизни будет.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель — это…»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 21:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД