Елена Лебедева
Эссе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
К. Гельвецкий: |
«Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников» |
Публикация «Эссе воспитателя» размещена в разделах
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша, за его безопасность, как физическую, так и моральную.
Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного воспитания.
Я считаю, что среди личностных качеств, у воспитателя, наиболее развитыми должны быть внимательность, наблюдательность, находчивость, доброжелательность, толерантность, эрудированность (ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями, и, конечно же, любовь к детям.
Для меня во многом была и является примером моя сестра. Её стиль общения, ее спокойное отношение к проблемам, ее мудрость и любовь по отношению к окружающим, ее непомерная самоотдача. А самый значимый критерий – это ее дети. Сын и дочь. Они уравновешены, но в то же время раскрепощены; общительны, но всегда уважительны. И я знаю, что я и мой сын, общаясь с ними, становимся только лучше. И очень часто, я, в минуты сомнения, представляю, что бы сделала в этой ситуации сестра. Она для меня – жизненный ориентир.
И я, стремясь за моей сестрой (тогда еще неосознанно, пошла по ее следам образования. Поступила в Тольяттинский Социально-Педагогический Колледж. И не жалею об этом. Затем я получила высшее психологическое образование в Поволжской Государственной Социально- Гуманитарной Академии, уже работая воспитателем.
Мой стаж работы воспитателем составляет 7 лет, плюс декретный отпуск. Полностью я отвела 1 группу детей (со II младшей – до выпуска). В общей сложности у меня было 4 набора групп детей. Конечно, все они разные. И я, как и дети, с каждым годом становилась другой. Я набиралась опыта и тех, выше перечисленных и необходимых, качеств воспитателя. Так же я осознаю, что я еще далека от того идеала воспитателя, который сформировался у меня в сознании. Но дети, не спрашивая нас, делают нас лучше, терпимее и мудрее. Рядом с ними ощущаешь себя энергичной, умной и нужной. Поэтому я считаю, что дети (даже если они не родные) дают именно столько, сколько ты в них вкладываешь.
Я очень надеюсь, что мои воспитанники вырастут уверенными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.