Получи документы

Этапы становления монологической речи

Наталья Мамаева
Этапы становления монологической речи

Очень важно поощрять каждую реплику ребенка улыбкой, кивком головы, словом, демонстрирую свое отношение к высказанному. Организация гуманно- личностного отношения с детьми на занятии, в процессе которого чередуются индивидуальные высказывания с одновременными репликами нескольких детей, дает возможность воспитателю сделать активными всех желающих и сохранить положительный, эмоциональный настрой.

Постепенное ознакомление с различными способами образования изучаемых форм слов поможет детям понять и осознать закономерности их образования и сформирует прочные умения и навыки их употребления

Публикация «Этапы становления монологической речи» размещена в разделах

Эффективность занятий зависит от умения педагога четко определить, чему конкретно он должен научить детей; какие новые слова ввести в речь. С какими формами и способами их образования познакомить, какие конструкции активизировать и закрепить и т. д. Педагог должен не только глубоко изучить программу, но и внимательно проанализировать приведенные в ней иллюстративные примеры. Это поможет ему осознать и уточнить целевые установки каждого занятия и обеспечить сознательность подбора наглядного и речевого материала, а также выбор методов и приемов обучения детей.

Воспитателю необходимо научиться создавать на занятиях и в свободное время такие условия, при которых в речевой деятельности детей появились бы не любые слова и их грамматические формы, а именно те, которые изучаются в данный момент.

С помощью игрушечного персонажа (мишки) педагог, по словам Е. И. Тихеевой, «дирижирует» и познавательной и речевой активностью малышей. Ведь они стараются так ответить, чтобы мишка их услышал и понял. Стремление к этому нацеливает детей на правильный, удачный ответ т приучает слушать речь другого.

После рассматривания картины у детей появляется желание рассказать о своих впечатлениях, и воспитатель с готовностью откликается: «Расскажи, я буду слушать». Затем обращается к ребенку: «Рассказывать нужно по порядку. Послушай, как. Сначала посмотри на картину, подумай, когда гуляет девочка (педагог говорит медленно, делая паузы, наблюдая за выражением лица ребенка, где она гуляет, во что одета, что она делает».

После того, как ребенок выслушал эти указания, он начинает рассказывать, медленно, тихим голосом, все время наблюдая за выражением лица воспитателя. Ему очень нужна улыбка и одобрение жестом, но не словом. Если ребенок замолкает, воспитатель ждёт некоторое время, а затем молча показывает указкой. Например, на деревья, скамейку, на шапку, куртку девочки. Дети понимают, о чем нужно говорить: где гуляет девочка, во что она одета.

Может случиться так, что ребенок, вызвавшись рассказывать, не справляется с монологом. Педагог предлагает: «Иди подумай, потом расскажешь». Если и вторая попытка оказывается безуспешной, надо дать ребенку возможность послушать рассказы товарищей. Если, наконец, не помогает и этот прием, необходимо провести индивидуальную работу, еще раз рассмотреть картину.

Практика показывает, что при такой системе обучения детей младшей группы можно добиться хороших результатов.

Публикации по теме:

«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины-инсталляции В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии». Зрителям были представлены копии картин.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления»Консультация для педагогов «Особенности и этапы устного выступления» Умение публично выступать достигается упорным трудом в сочетании с врожденными данными. Публичная речь- это средство достижения деловых.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Стихотворения на тематику о пути становления мужчины Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В некоторых Ваших публикациях я встречал термин гендерное воспитание. Сказать точно,.

Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми»Консультация «Этапы коррекционной работы с безречевыми детьми» Уровень речи, который есть у этих детей - вокализации, звукоподражания и звукокомплексы, эмоциональные восклицания, даже отдельные нечетко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы становления монологической речи
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 17:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД