Лучший педагог года

Конспект занятия «Эти удивительные животные» в младшей группе

ГАЗИМАГОМЕДОВА ПАТИ АХМЕДОВНА
Конспект занятия «Эти удивительные животные» в младшей группе

Конспект занятия в младшей группе «Эти Удивительные животные».

Газимагомедова Пати Ахмедовна

Конспект занятия в младшей группе «Эти удивительные животные».

Тема: «Лесные чудеса».

Цель: расширять представления о животных, их жилищах, образе жизни

Задачи: 1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Публикация «Конспект занятия „Эти удивительные животные“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности. 3. Воспитательная: воспитывать любовь к животным, окружающему миру.

Способы: игровая, познавательно-исследовательская. Формы организации: фронтальная.

Формы реализации: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества (бусы). Средства: цветные льдинки круглой формы на веревочке, игрушки: заяц, белка, медведь, шишка, морковь, корзинка; шнурок и бусины красного, синего, желтого, зеленого, цвета; напольные елки, пеньки для оформления леса, ширма для кукольного театра.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель в роли ведущего начинает рассказ. Все садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла. – Смотрите, какие они блестящие (протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками). - Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

- Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно – изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные»! (дети повторяют). - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдечко на подоконник). По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, шагают наши ножки. Через лужу - прыг. Через ямку – скок. Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы шли. В темный лес пришли, А у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит. - Ребята, как дрожит хвостик у зайчика? (дети совместно с воспитателем выполняют упражнение «Зайкин хвостик», движения влево и вправо соединенными ладошками). Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки, Под ореховым кустом. - Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). (Показ кукольного театра) На ширме появляется игрушка-заяц. - Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая). Зима закончилась, снег растаял, пришла весна, и зайка поменял шубку и стал серым. - Какая у него шкурка? (мягкая, теплая, пушистая). - Какие у зайки ушки? (длинные). - Какой хвостик? (маленький, короткий). - Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки. Что дадим зайчику? (дети отвечают морковку). - А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (ведущий вместе с детьми спрашивают). - Но зайка нам так и не ответил, убежал! (зайка исчезает с ширмы).

- Давайте, ребята, поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, вот так, и ушами шевелит (дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть (трут ладошку о ладошку). Зайке холодно стоять, Нужно зайке поскакать (прыгают). Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и убежал (дети разбегаются и садятся на стульчики).

- Интересно, кто же зайку напугал? Может быть зверек в золотистой шубке (на ширме появляется белка). - Кто это? (белочка). Здравствуй белочка! (белочка здоровается с детьми, а дети с ней) - Может белочка зайца напугать? (дети отвечают) - Почему? (выслушивает ответы детей) - Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Посмотрите на белочку. (Ответы детей) - Какая у нее шкурка? (пушистая, мягкая) - Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Проводится игра с пальчиками

Сидит белочка в тележке, Продает она орешки, Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому, Кому в платок, кому в роток, кому в ладошку (дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

- Продала белочка орешки и домой побежала. А где ее дом? (Ответы детей) Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом в дупле у белочки кладовочка. Что там она хранит? (Ответы детей) Правильно, запасы грибы, орехи, шишки.

Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? (дети дают белке шишку) - Давайте спросим белочку: не она ли бусы потеряла? (спрашивают) - Вот и нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус. - А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может он еще спит.

Мишка, Мишка – лежебока, Спал он долго и глубоко, Зиму целую проспал.

И на праздник не попал, И на санках не катался, И снежками не кидался.

Все бы Мишенке храпеть. Эх ты, Мишенька-медведь (появляется на ширме медведь). - А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима закончилась и наступило что? (Ответы детей)

Правильно – весна. Давайте поздороваемся с ним? (дети здороваются) - Давайте посмотрим на него. Какой мишка? (толстый, мягкий). - Какого цвета у него шубка? (коричневая) - Скажите, а кто больше – медведь или белка? (медведь) - Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (круглый, маленький)А где хвост?

-Давайте попросим мишку показать хвостик ( медведь поворачивается влево и вправо и говорит: «Нет у меня хвостика» и плачет). - Нет у медведя хвостика. Что это мишка плачет? (медведь имитирует плачь) - Почему ты медведь плачешь (Медведь говорит, что он потерял красивые ледяные бусы.) - Наверное те, которые мы с вами нашли. - Отдадим мишке бусы? (дети говорят, что да) - А где же они? (показывает детям тарелочку с водой) - Что тут? Одна вода. … Где же бусы? Почему их нет? Да потому что, у нас тепло и лед растаял. На улице солнышко стало пригревать, снег и лед тоже тают. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем-ка ему другие бусы – не ледяные, а настоящие. - Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. - Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают) - Готовы бусы. Возьми, Мишенька, новые, красивые бусы. Не плачь больше (медведь благодарит ребят и говорит, что не будет больше плакать).

- А мы пойдем гулять дальше, и посмотрим, весь ли снег растаял в лесу. - До свидания Мишка! - До свидания ребята!

Публикации по теме:

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края»Конспект занятия во второй младшей группе «Животные мордовского края» Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Развитие связной речи детей Задачи: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Эти удивительные животные» в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД