МААМ-картинки

Этнонациональная культура в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Елена Босий
Этнонациональная культура в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Всё начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Знакомство с культурой народа ближайшего национального окружения – это самый верный путь воспитания уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей и этики межнационального общения. Этнонациональная культура помогает сформировать у воспитанников эмоционально-положительное отношение к самому факту существования разных народов, языков, культур, понять, что мир прекрасен в многообразии и встреча с любой из культур дарит радость открытий.

Публикация «Этнонациональная культура в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Исходя из этого, одним из направлений в воспитании патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста – является приобщение детей к культуре и традициям хакасского народа.

Чтобы сохранить у детей интерес ко всему новому, работу строю в соответствии с местными условиями и индивидуальными особенностями детей, активно применяя инновационную технологию – личностно-ориентированный подход к детям, который обеспечивает развитие и саморазвитие личности. Использование личностно-ориентированного подхода помогает удовлетворить все запросы детей, воспитать гуманную, свободную личность, позволяет выбрать и овладеть именно той информацией, которая интересна ребенку, а также помогает развитию личностных и общечеловеческих качеств на примере наших предков.

Для гармоничного включения процесса передачи этнокультурного наследия в систему освоения личностью общечеловеческих нравственных, этических и культурных ценностей, стало необходимым совместное, с родителями, создание предметно-пространственной развивающей среды :

этнографический уголок «Моя малая родина – Хакасия»;

– изготовлены альбомы «Природа края», «Животный мир Хакасии», презентации на тему «Национальные праздники»;

– создан макет «Хакасская юрта», «Кукла в национальном костюме», «Белая береза»; изготовлена государственная символика Республики Хакасия;

– создана библиотека с художественной литературой, через которую дети знакомятся с хакасскими поэтами и художниками.

Формирование основ народной культуры носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, осуществляется в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности, а также на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.

Таким образом, организация предметно-пространственной развивающей среды по патриотическому воспитанию – не просто создание музейной обстановки, а возможность введения детей в особый самобытный мир путем приобщения к культуре и традициям хакасского народа, которая раскрывает быт, жизнь, искусство, труд людей живущих в родных местах, способствует расширению представлений о родном крае, помогает лучше понять его культуру, воспитывает чувство гордости за родной дом, бережное отношение к окружающему миру. Воспитание патриотических чувств и толерантной личности есть и будет одними из главных составляющих воспитания маленького гражданина

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Спортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольниковСпортивные развлечения и праздники как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Тема: Спортивные развлечения и праздники, как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Актуальность Отошли в прошлое многие.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Этические беседы как средство воспитания честности и правдивости у детей дошкольного возраста В нравственном воспитании одним из важнейших качеств личности является честность, начала которого закладываются в дошкольном детстве. Моральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этнонациональная культура в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2022 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД