Папки-передвижки

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Юные исследователи или Фиксики спешат на помощь»

Наталья Тихонова
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Юные исследователи или Фиксики спешат на помощь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17»

Конспект занятия по природному миру

в подготовительной группе

«Юные исследователи»

Разработано:

воспитатель Тихонова Н. С.

Цель: Обогащение опыта практической и природоохранной деятельности детей.

Задачи: Расширять и углублять знания детей о свойствах воды, об экологических проблемах и последствиях деятельности человека в природе.

Публикация «Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе „Юные исследователи или Фиксики спешат на помощь“» размещена в разделах

Активизировать и развивать словарный запас детей, умения устанавливать взаимосвязи, делать выводы.

Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа: просмотр видеороликов, проведение элементарных опытов, беседы, рассматривание энциклопедий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: глобус; мультимедийное оборудование, ноутбук, сотовый телефон; баночки с солёной водой, ватные диски, ватные палочки, салфетки, шприцы без игл по количеству детей; свеча, ложка, спички; таз с солёной водой, железное, пластиковое, пенопластовое кольца.

Ход занятия:

1 часть

В: Ребята, садитесь поудобнее, начинаем наше занятие.

- Как называется наша планета? (Земля)

Правильно, Земля. Это единственная планета в солнечной системе, на которой есть суша и вода. Как называется модель земли? (Глобус).

Почему глобус разноцветный? (дети рассуждают)

Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Они богаты растительным и животным миром.

Раздаё тся звук: ВАМ ПРИШЛО ПИСЬМО НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ

В: Интересно от кого? Давайте послушаем! (делает вид, что открывает на компьютере электронную почту. Появляется картинка семьи Фиксиков)

Ф: Здравствуйте ребята! Мы только что вернулись из экспедиции на морское дно. Там произошла настоящая катастрофа. Танкер, перевозивший нефть, получил пробоину и нефть разлилась по морю. Мы не знаем что делать. Мы просим помощи!

В: Ребята, мы можем как-то помочь? Как? (предположения детей)

Как мы сможем передвигаться под водой? Какой транспорт нам поможет? (подводная лодка). Отлично, занимаем места в подводной лодке, задраить люки, начинаем погружение! (садятся на стульчики, на экран выводится видео опускающейся подводной лодки).

2 часть

Появляется на проекторе изображение и звук моря, его морских обитателей.

В: Ребята, посмотрите какой красивый вид в иллюминаторе!

Сколько водорослей разных, звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи и ракушки хороши!

Дети немного любуются.

Раздаётся сигнал «SOS» и изображение морской катастрофы.

В: Ребята, вот это место, о котором говорили Фиксики, где произошла катастрофа! Скорее, скорее в подводную лабораторию Фиксиков, там всё готово для наших исследований.

Дети садятся за столы, на которых стоят пробирки с морской водой, стёклышки, свеча, увеличительные стёкла и пр.

В: Сначала нам нужно исследовать морскую воду.

Опыт №1. Как вы думаете морская вода какая на вкус? (солёная). Давайте убедимся в этом! Возьмите все по одноразовой палочке, обмакните её в колбочку с водой и лизните (дети пробуют). Ваше предположение было верным? (да)

Опыт №2. Проводит воспитатель.

А как ещё можно доказать, что в морской воде есть соль? (дети думают, рассуждают)

Сейчас мы проведём опыт, который называется выпаривание. Нам понадобится свеча, спички, ложка. Я зажигаю свечу, в ложку наливаю немного воды из своей колбочки и подношу к огню. Ребята, что происходит? ( Дети смотрят и комментируют: вода кипит, испаряется, в ложке остаётся соль). Соль может растворятся в воде.

Опыт №3. А есть вещества, которые в воде не растворяются. Капните все по капельке масла в свои пробирки. Что вы видите? (масло плавает сверху). Нефть, бензин, отходы промышленных предприятий, жирные вещества не растворяются в воде, а плавают сверху. Рассмотрите пятно через лупу.

А теперь представьте себе, что происходит с морем, когда в него тоннами попадают вредные вещества, например во время кораблекрушения, катастрофы, аварии, когда танкеры или корабли получают пробоины? (дети размышляют, высказывают свои предположения). Правильно, море становится грязным и ядовитым, потому что покрывается жирной плёнкой, которая не даёт проникнуть кислороду вглубь моря. А кислород нужен всем живым организмам, им дышат рыбы и другие морские обитатели. Без кислорода они начнут задыхаться и могут погибнут.

Как убрать масляные пятна? (дети думают, предлагают свои решения).

Воспитатель предлагает ватные диски, палочки, маленькие лопаточки, шприцы и дети убирают масло из своих пробирок.

В: Отлично ребята! Но ведь наши баночки маленькие, а море большое. Представим себе, что этот таз море, масла нальём больше. Что происходит с масляным пятном? (Жирное, большое, расплывается). Нужно его остановить. Что делать? Не знаю. Помогайте!

Очень важно остановить расползание масляного пятна по воде и собрать его. Как это можно сделать в море? (собрать насосами, поставить ограждения).

Дети пробуют установить ограждения из разных материалов: пенопласта, пластика, железа, убирают масло из таза шприцами, остатки - тканью. Находят наиболее оптимальный вариант, рассуждают.

В: На этом маленьком опыте мы с вами решили экологическую катастрофу. А теперь нам нужно послать ответ Фиксикам и рассказать, что нужно сделать, чтобы очистить море от масляного пятна. Фиксики ждут нашей помощи. Я включу диктофон и мы запишем ваши ответы. (Включает на телефоне диктофон)

- Вероника, как ты считаешь, с чего нужно начать?

- А ты, Серёжа, что скажешь?

- Саша, какой на ваш взгляд, самый удачный способ?

А теперь отправляем наше сообщение. (Делает вид, что отправляет. Приходит ответ, что сообщение получено, а на монитор выводится изображение Фиксиков, которые благодарят детей за помощь)

3 часть

Пришло время возвращаться. Садитесь в нашу подводную лодку, начинаем всплывать! (на мультимедиа выводится видео всплытия подводной лодки). Выходите, пойдёмте, немного пройдёмся по берегу. Ой, а что это? (лежат консервные банки, фантики, бутылки). Здесь же невозможно гулять. Откуда столько мусора? (люди отдыхая, бросают его в воду или оставляют на берегу). Мы можем что-то сделать? (Дети под музыку собирают в мусорные мешки бумагу, банки, фантики). Ребята, а вы тоже после отдыха оставляете мусор?

Молодцы, ребята. Мы сегодня и Фиксикам помогли справиться с катастрофой, и берег очистили от мусора. Наше маленькое путешествие закончилось. На память о нём я хочу подарить вам подарок – эти медали.

Самоанализ занятия :

Целью моего занятия было обогащение опыта практической и природоохранной деятельности детей.

В ходе занятия решались задачи : Расширять и углублять знания детей о свойствах воды, об экологических проблемах и последствиях деятельности человека в природе. Активизировать и развивать словарный запас детей, умения устанавливать взаимосвязи, делать выводы. Воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

На занятии использовались следующие методы и приё мы: диалог с детьми, совместное погружение в практическую деятельность, наблюдения, использование ИТК, постановка задания, контроль, анализ результатов. Это способствовало активизации внимания и интереса детей.

Длительность занятия соответствовала возрастным нормам.

На мой взгляд, поставленные цели и задачи достигнуты, дети усвоили предложенный материал, справились с практическими заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фиксики спешат на помощь» Образовательные и развивающие задачи: «Познавательное развитие» 1. Развивать мотивационные и познавательные умения детей через использование.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по природному миру «Путешествие в мир природы» Тема: «Путешествие в мир природы». Цель: создание условий для обобщения знаний детей о природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект ООД «Домашние питомцы» по природному миру в подготовительной группе Тема"Домашние питомцы". Цели. -создать ситуацию развития в процессе закрепления знаний детей о домашних питомцах; Задачи. -обеспечить условия.

Конспект ООД по природному миру «Наши бабушки и мамы» в подготовительной группе Тема. "Наши бабушки и мамы. Цель. -закрепить знания о труде мамы дома и на работе; -воспитывать чувства любви,уважения и заботы о женщинах.

Конспект ООД по природному миру «Электроприборы» в подготовительной группе Тема"Электроприборы". Задачи. -уточнять,систематизировать и расширять знания и представления детей о электроприборах,их значением в жизни.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Строение веществ» Цель: Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Конспект занятия по природному миру «Весенние заботы птиц» в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: - Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма;.

Конспект занятия в средней группе «Фиксики спешат на помощь!» Тема: «Фиксики спешат на помощь!» Цель: расширение и закрепление знаний детей об электроприборах, встречающихся в быту. Задачи: -образовательные:.

Сценарий развлечения для среднего и старшего возраста «Юные пожарные спешат на помощь» «Юные пожарные спешат на помощь» Программное содержание: 1. Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях; 2. Знакомить детей с.

Конспект занятия по природному миру в подготовительной к школе группе «Путешествие в музей природы» ОСЕНЬ Ц е л и : познакомить детей с особенностями осеннего периода в природе; помочь увидеть в осенних природных явлениях знакомые стихии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по природному миру в подготовительной группе «Юные исследователи или Фиксики спешат на помощь»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 04:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД