Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»

Хлюстина Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Юные помощники природы“» размещена в разделах

• Образовательные: расширять знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.

Развивающие : развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Закреплять умение составлять композицию из элементов плоскостного материала, наклеивать их последовательно.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Материал: экологические знаки «НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ», «НЕ МУСОРИ», «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК», аудиозаписи «Звуки», плакат с нарисованными пеньками, картинка «Два муравья», письмо от муравьев, мусор (коробочки, палочки, пластиковые бутылки, два пакета, заготовки для аппликации: тонированная бумага, детали медведя (голова, туловище, ушки, лапки, клей.

Предварительная работа:

Беседа «Правила поведения в лесу»

Экологическая игра «Хорошо-плохо»

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»,

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Прежде чем мы начнем заниматься, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Протягиваю свою руку, на нее кладет руку ребенок и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие. Вы, конечно любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляется в лес.

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед вами ручеёк

Раз-два-три

Перепрыгиваем мы его

Раз-два-три

Воспитатель: Ребята, где мы с вами очутились?

Дети: в лесу

Воспитатель: правильно, в лесу. Но это не простой лес. Его хозяин старичок-лесовичок. Он должен нас встретить. Где же он?

В группу заходит Лесовичок с мешком.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок, я леса хозяин. А вы воспитанники группы «Затейники»?

Дети: да

Лесовичок: А вы хотите узнать, что лежит в моем мешочке?

Дети: да

Воспитатель: Что же это у вас в мешке? ЗНАКИ. Ребята, а вы знаете, что означает каждый знак?

Воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает.

Лесовичок: Ребята! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!

Лесовичок: Какая - то беда может, случилась в лесу. Вы хотите помочь лесу?

Дети: Да, хотим.

Лесовичок: Тогда отправимся в лес и поможем спасти все живое! А на чем можно добраться до леса?

Дети: На машине, пешком, на велосипеде.

Лесовичок: Я предлагаю вам отправится в лес при помощи волшебной музыки. Возьмите с собой знаки. Возьмитесь за руки. Закройте глазки. (Звучит музыка)

Лесовичок: Ну вот, мы с вами в моем лесу. Как красиво в лесу! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса») Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Свежий, чистый, прохладный.

Лесовичок: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым вы дышите в нашем городе Кемерово?

Дети: Да, воздух другой.

Лесовичок: Почему?

Дети: Потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика.

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Лесовичок: Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Пойдемте по этой тропинке и попадем на полянку.

Дети приходят на полянку и видят пеньки. (макеты пеньков – большой и маленький)

Лесовичок: Ребята на этой полянке росли когда-то красивые, могучие деревья. Что произошло с ними? Почему поляна так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой?

Дети: Нет, не нравится такая поляна, она пустая. Деревья нет, их срубили, Уничтожили. Надо беречь деревья, не рубить, не губить.

Лесовичок: Для чего нужны деревья?

Дети: Деревья выделяют воздух, которым мы дышим.

Лесовичок: Правильно, ребята, воздух этот называется - кислород. А еще деревья это дом для птиц и животных. В лесу живут и лисы, зайцы, медведи, волки, барсуки, белки. Какой знак мы с вами поставим здесь?

Дети: Запрещено рубить деревья.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ РУБИ». Идемте дальше.

Дети идут дальше.

Лесовичок: Ой, ребята, что же здесь случилось? (На полянке гора мусора) (Люди отдыхали и не убрали за собой мусор). Как вы думаете, что может из-за этого произойти?

Дети: Люди и животные могут пораниться, животные могут заболеть, если съедят испорченные продукты. Воздух станет хуже.

Лесовичок: А что мы можем сделать, чтобы этого не произошло?

Дети: Нужно убрать мусор.

Лесовичок: Давайте вместе поможем лесу и уберем мусор.

Дети собирают мусор в пакеты.

Лесовичок: Молодцы, как стало чисто! Какой знак здесь поставим на полянках?

Дети: Не оставлять мусор, а убирать его за собой.

Лесовичок: Правильно, ребята, знак «НЕ МУСОРИ!»

Дети идут дальше и выходят на другую полянку.

Разбросаны палочки от муравейника.

Лесовичок: Тут какое-то письмо от муравьишек. Давайте прочитаем его.

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Но пришли ребята в лес — Муравейник наш исчез!

Воспитатель: Ребята, а чем мы можем помочь муравьям?

Дети: Пожалеть их, построить муравейник.

Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик!

Проводится игра «Построй домик»

Дети из природного материала строят вместе один большой муравейник.

Лесовичок: Молодцы, красивые домик получился. Теперь у муравьишек снова будет дом. Как же они будут рады этому. Ребята, а какой знак нужно здесь поставить?

Дети: Не ломай муравейник.

Лесовичок: Правильно, ребята, «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» Молодцы, столько знаете правил поведения в природе. Ну, что ж, пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка). Сейчас, я с воспитателем предлагаю вам сесть за столы, и вы приклеите медведя-обитателя леса. Мы будем клеить медведя, потому что лес - это дом для него.

Аппликация «Медведь»

Детям раздали заготовки. И они последовательно на примере воспитателя, приклеиваю детали медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас красивые медвежата получились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Дети: Понравился Лесовичок, игра с муравейником.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, мы помогли муравьишкам.

Воспитатель: Какие знаки вы запомнили? Что расскажете родителем?

Дети: Знак «НЕ РУБИ» - не рубить деревья, а то в лесу останутся одни пеньки. Знак «НЕ МУСОРИ» - чтоб в лесу было чисто, знак «НЕ ЛОМАЙ МУРАВЕЙНИК» - муравьям нужен дом, как и всем нам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Юные помощники природы»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 11:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД