Папки-передвижки

Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста «Моральное воспитание»

Анна Глушкова
Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста «Моральное воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Моральное воспитание»

Цель: обогатить словарный запас, научить детей ассоциировать смысл дружбы с конкретной жизненной ситуацией; активизировать умственную и речевую деятельность детей; Форма социальная и коммуникативная (сотрудничество, гибкость, толерантность); заложить нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Публикация «Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста „Моральное воспитание“» размещена в разделах

Ход разговора

Педагог показывает посылочный пост, который почтальон привез в детский сад. Дети распечатывают его, достают кассету и смотрят историю, в которой старушка Шапокляк просит рассказать, что такое дружба и как найти друзей.

Воспитатель : Давайте расскажем Шапокляку о дружбе все, что мы знаем. Надеюсь, вы понимаете, что эта работа не так проста: нам предстоит пройти долгий путь и выполнить несколько задач, чтобы показать Шапокляку, как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как она может увидеть все, что мы ей покажем, и рассказать ей?

Дети: Нам нужен человек, который будет снимать все на видеокамеру, и мы вышлем ленту Шапокляка.

Педагог: Мы начинаем строить Дом дружбы по кирпичику. Дети подходят к столу, где находятся значки.

Педагог: Угадайте, о чем мы сейчас поговорим?

Дети: о настроении.

Педагог: Какое у тебя настроение сегодня?

Дети: хорошо, весело, радостно

Педагог: Почему у вас есть веселье и радость?

Дети: Потому что нас интересует детский сад, у нас много друзей.

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети: с детьми, воспитателями, родителями, бабушками, сестрами.

Педагог: Как вы думаете, как начинается дружба?

Дети: с хорошим видом, добрым делом, помощью, улыбками.

Педагог. Внимательно посмотри на эти лица и найди одинокого.

человек Какое должно быть выражение его лица?

Дети. Грустный, мрачный, безрадостный, обиженный, грустный.

Педагог. С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С серым облаком, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.

Педагог. А теперь найди человека, чьи выражения лица предполагают, что у него много друзей.

Дети. Вот и он! Его лицо смешное, счастливое.

Педагог С чем можно сравнить его настроение?

Дети. С солнцем, цветущим цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.

Педагог Молодец! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпич Дома дружбы.

К музыке дети подходят ко второму кирпичу, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».

Педагог Слово «дружба» имеет слова, родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.

Игра «Семья слов» (дружить, подруга, парень, парень, друг, дружелюбный, дружелюбный).

Педагог. Молодец! Решено с этим заданием. Я хочу предложить вам еще одну игру под названием Мир без друга. Я начну предложение, а ты закончишь его.

• Мир без друга был бы неинтересен, потому что.

• Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

• Мир без друга будет скучным, потому что.

Второй кирпич в нашем Доме дружбы можно проложить. Преуспевать. Дети приходят к третьему кирпичу и видят цветные карточки. Организована игра «Живая радуга» (дети выбирают цвета, которые напоминают им о дружбе).

Педагог. Третий кирпич заложен! Продолжаем путешествие, идем к четвертому кирпичу. Здесь мы говорим о пословицах и поговорках. О чем они чаще всего говорят?

Дети. О работе, книге, письме, хлебе, матери, дружбе.

Педагог. Теперь попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

• Где они друзья, они не живут.

• Дружба и братство ценнее всего богатства. • крепкую дружбу и топор нельзя рубить. • Нет друга - смотри, а нашел - береги.

• Сам исчезни, а товарищ выручай. • Помогите другу повсюду, не оставляйте его в беде.

• Человек без друзей - как птица без крыльев.

• Не иметь сто рублей, а иметь сто друзей. • Дружба - это как стекло: если разбить ее, ты не сложишь ее.

• Человек без друга - это дерево без корней. • Помощник по дружбе.

Педагог. Молодец! Вы знаете много пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: с помощью одной из пословиц создадим рассказ или сказку. Дети сочиняют, фантазируют, затем несут четвертый кирпич к дому, идут дальше. Преподаватель предлагает игру «Выбери друзей сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором картинки с изображением сказочных героев: Кот в сапогах, Красная Шапочка, Незнайка, Пиноккио, Карабас-Барабас, Шапокляк и др., Выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миромВоспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром Острота современных экологических.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование – это формирование у детей знаний и представлений.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста «Моральное воспитание»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 16:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заключительный разговор с детьми старшего дошкольного возраста «Моральное воспитание»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Глушкова (УИ 1865529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД