Лучший педагог года

Упражнения на закрепление и автоматизацию звуков

Нина Тимофеева
Упражнения на закрепление и автоматизацию звуков

Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна

Закрепляем и автоматизируем звук [ш]

Ша-ша –ша-ша ши-ша-шу-шо

Шо-шо-шо-шо ша-ши-шо-шу

Ши-ши-ши-ши шо-шу-ша-ши

Шу-шу-шу-шу шу-шо-ши-ша

Произнеси чистоговорки:

ША-ША-ША – мама моет малыша.

ШУ-ШУ-ШУ – на листочке я пишу.

ША-ША-ША – на обед у нас лапша.

АШ-АШ-АШ – мы построили шалаш.

ИШЬ-ИШЬ-ИШЬ – за стеной шуршала мышь.

ШИ-ШИ-ШИ – что-то шепчут камыши.

ШКА-ШКО-ШКУ-ШКЕ

КУШ-КАШ-КОШ-КЕШ

ШАН-ШУН-ШИН-ШЕН

Публикация «Упражнения на закрепление и автоматизацию звуков» размещена в разделах

Шаг, шайба, шахта, шашки, шалаш, шапка, шило, ширма, шить, ширь, шинель, шуба, Шура, шум, швея, шмель, шпион, шпалы, шнурок, шлюпка, шторы, штукатур; тишина, лапша, дышать, лукошко, матрёшка, бабушка, ватрушка, вышка, поварёшка…

ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКИ:

Маша дала Ромаше

Сыворотку из-под простокваши.

Шёл Фрол по шоссе к Саше в шашки играть.

В шалаше шесть шалунов.

На окошке крошку мошку ловко лапкой ловит кошка.

У Прошки с плошкой вышла оплошка –

Плошку Прошка перевернул.

Повтори пословицы и поговорки:

Кошке игрушки, а мышке слёзы.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Поспешишь – людей насмешишь.

Знай больше, а говори меньше.

За двумя зайцами погонишься –

Ни одного не поймаешь.

На мышку и кошка зверь.

Раньше начнёшь – раньше поспеешь.

С кем поведёшься – от того и наберёшься.

Закрепляем и автоматизируем звук [ж]

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА- ЖА-ЖО-ЖУ-ЖИ

ЖО-ЖО-ЖО-ЖО ЖО-ЖИ-ЖА-ЖУ

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ ЖУ-ЖА-ЖИ-ЖО

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ ЖИ-ЖУ-ЖО-ЖА

ПРОИЗНЕСИ ЧИСТОГОВОРКИ:

ЖА-ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.

ЖИ-ЖИ-ЖИ –под кустом сидят ежи.

ЖУ-ЖУ-ЖУ – молока дадим ежу.

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – снег на улице уже.

Произнеси слоги:

ЖДА-ЖДО-ЖДУ-ЖДИ ЖУР-ЖАР-ЖОР-ЖИР

ЖАЛ-ЖОЛ-ЖИЛ-ЖУЛ ЛАЖ-ЛОЖ-ЛУЖ-ЛИЖ

Жаба, жатва, жало, жарко, жаворонок, жеребёнок, жест – жесть; кожа, лужа, утюжок, пирожок, кружок, одежда, надежда;

Повтори пословицы и поговорки:

Ему скажи да укажи, да в рот положи.

Век живи, век учись.

Уговор дороже денег.

Дружба – дружбой, а служба – службой.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Чужими руками жар загребать.

Ржа на железе, а неправда в человеке не утаится.

Повтори скороговорки:

Жужжит жужелица, жужжит, кружится.

У ужа – ужата, у ежа – ежата.

Слишком много ножек у сороконожек.

С мышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши – и во ржи ни души!

Если чиж летит к стрижу,

Ты выходишь, я вожу.

Если стриж летит к чижу,

Водишь ты, я выхожу.

Закрепляем и автоматизируем звук [ч]

ЧА-ЧА-ЧА-ЧА ЧА-ЧЁ-ЧУ-ЧИ ЧАК-ЧОК-ЧИК

ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ ЧЕ-ЧА-ЧИ-ЧУ ЧУМ-ЧАМ-ЧИМ

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ ЧИ-ЧУ-ЧА-ЧЁ БУЧ-БАЧ-БИЧ

ЧИ-ЧИ-ЧИ-ЧИ ЧУ-ЧИ-ЧЕ-ЧА ЧУР-ЧИР-ЧОР

Чай, чаша, час, чудо, чудовище, чугун, черника, черёмуха, черешня, четыре, червяк, человек, чистота, чек, чемпион; Дочка, кочка, бочка, учитель, гречиха, печенье, овчарка, смычок, плечо, дача, пятачок, птичка;

Ключ, грач, врач, печь, речь, течь, лечь, стричь, плач.

Повтори пословицы и поговорки:

Чему быть, того не миновать.

Чем длиннее ночь, тем короче день.

Человек не грибок, в день не вырастет.

Что с возу упало, то пропало.

Чай пить – не дрова рубить.

Чего в других не любишь, того и сам не делай.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Повтори скороговорки

Ой, качи-качи-качи!

Мы грачата, мы грачи.

Летят пичужки через три пустые избушки.

В роще щебечут стрижи и чижи.

Анечке купили чешки, перчатки, башмачки и маечку. Анечка очень рада!

Наша собака часто чихала. Врач Чащин её вылечил.

Повтори потешки.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила восемь чаек.

Прилетели все на чай!

Сколько чаек – отвечай!

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Закрепляем и автоматизируем звук [л]

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА ЛО-ЛА-ЛЫ-ЛУ

ПЛА-ГЛА-ВЛА-КЛА

ЛО-ЛО-ЛО-ЛО ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ

ПЛУ-ГЛУ-ВЛУ-КЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ ЛЫ-ЛУ-ЛА-ЛО

ПЛЫ-ГЛЫ-ВЛЫ-КЛЫ

ЛА-ЛА-ЛА - сняли скатерть со стола.

ЛО-ЛО-ЛО – мыли с мылом мы стекло.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – не могу найти пилу.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – стали туфли мне малы.

УЛ-УЛ-УЛ-УЛ – мы купили новый стул.

АЛ-АЛ-АЛ - наш Илюша очень мал.

ОЛ-ОЛ-ОЛ – вратарю забили гол.

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ – я у Лёши шарф забыл.

Лак, лама, лампа, лапа, лото, локоть, лошадь, лоб, лупа, лужа, лужайка, луч;

Юла, шалаш, плакат, блуза, пламя, вилы, вешалка, клумба, село;

Укол, волейбол, упал, узнал, взял, нашёл, сидел, съел, думал, металл, крахмал, встал, дятел.

ЗАКРЕПЛЯЕМ И АВТОМАТИЗИРУЕМ ЗВУК [Р]

РА-РА-РА – были мы в гостях вчера.

РО-РО-РО – потерял петух перо.

РУ-РУ-РУ – мышка спряталась в нору.

РЫ-РЫ-РЫ – у ребят в руках шары.

ОР-ОР-ОР – мы пошли гулять во двор.

УР-УР-УР – во дворе кормили кур.

Радость, рак, ручка, рыжик, ранец, радуга, растение, рост, роза, рука, робот, роща, рукавицы, рыбак;

Гора, нора, штора, журнал, корзина, серебро, жмурки, маршал, артист, арбуз, картон, метро, бедро;

Шар, мир, удар, комар, ветер, спор, самовар, шофёр, пионер, ковёр, командир, абажур, кочегар.

Повтори пословицы и поговорки.

Недаром говорится, что дело мастера боится.

Правду как ни прячь – наружу выйдет.

Рабочие руки не знают скуки.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Рыбак рыбака видит издалека.

На чужой сторонушке рад родной воронушке.

Руки работают, а голова кормит.

У реки росла рябина,

А река текла, рябила.

Посередине глубина,

Там гуляла рыбина.

Эта рыба – рыбий царь –

Называется пескарь.

На дворе горка,

Под горкой норка.

В этой норке крот

Норку стережёт.

Ваня, Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

Тридцать три корабля

лавировали, лавировали,

да не вылавировали.

Летели три вороны – пестры, черноголовы.

Все бобры добры для своих бобрят.

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон отогнали сорок,

Сорок орлов напугали ворон,

Сорок коров разогнали орлов.

Белые бараны били в барабаны.

Без разбора били, лбы себе разбили.

Уточка-вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

Журавли курлыкают: курлы, курлы, курлы.

Тащил Авдей мешок гвоздей,

Тащил Гордей мешок груздей.

Авдей Гордею дал гвоздей,

Гордей Авдею дал груздей.

Король – орёл, орёл – король.

Лара у Вали играет на рояле.

Пётр Петру пёк пироги.

Чем дальше в лес, тем больше дров.

Что написано пером, то не вырубишь топором.

Различаем:

Р-Л жарко – жалко лыжи – рыжий шар – шаль

вол - вор рама - лама

курочки – кулачки

Р-Й марка - майка бор - бой борцы – бойцы

С - З суп - зуб коса - коза Зойка – сойка

зайка – сайка

З-Ж зуб - жук

С - Ш мишка - миска каска - кашка усы - уши

каска - Машка

Ш - Ж шар - жар жили - шили наживка - нашивка

С-Ц сок - цок свет - цвет сцена - цена

К - Г кот - год катает – гадает

Б - Ф банник – фантик

Т - Д там - дам бетон - бидон Дима – Тима

К - Х мука - муха маки – махи мак – мах

мухи-муки

Публикации по теме:

Презентация «Игры на автоматизацию звука [Р]» Мультимедийные презентации-игры - удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Игры сочетают в себе.

Артикуляционные упражнения для постановки и коррекции звуков [р]-[р’] Артикуляционные упражнения для постановки и коррекции звуков Р, РЬ с использованием персонажа из мультипликационного фильма «Человек-паук».

Игра на автоматизацию звука [Л] «Ландыши в лукошке»Игра на автоматизацию звука [Л] «Ландыши в лукошке» Главной задачей учителя-логопеда в исправлении звукопроизношения является постановка и автоматизация звуков. Чтобы ребенок с удовольствием.

Интегрированное занятие «Закрепление звуков [А], [О], [У], [М], [С], [Х]» Образовательные задачи: - закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число обозначенное цифрой; - закреплять навыков.

Конспект по обучению грамоте «Закрепление звуков [а] [у]» Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно букв и слогов. Соотнесение произносимых и составленных слов из разрезной азбуки большого.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Мнемотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуковМнемотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуков Процесс закрепления звука в речи является длительным и трудоемким, поэтому в своей логопедической работе использую различные приемы автоматизации.

Технологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуковТехнологическая карта по Основам грамоты для класса предшкольной подготовки. Повторение и закрепление согласных звуков ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организованной учебной деятельности Автор: Багинская Светлана Владимировна Образовательные области «Коммуникация».

Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания Мы знаем, что автоматизация поставленных звуков требует многократного повторения и проговаривания слов и слогов. Ребенку трудно понять,.

Закрепление звука Ж, буквы Ж. Сопоставление звуков Ж — Ш Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Развитие речи. Обучение грамоте».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения на закрепление и автоматизацию звуков
Опубликовано: 30 августа 2017 в 01:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД