Анна Баранова
Интегрированное занятие «Закрепление звуков [А], [О], [У], [М], [С], [Х]»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число обозначенное цифрой;
- закреплять навыков прямого и обратного счета в пределах 10;
- обучению навыкам чтения
Развивающие задачи:
- развивать фонетический слух
- развитие ориентировки в пространстве
- развитие коммуникативных навыков
-развитие графомоторных навыков
Воспитательные задачи:
-воспитывать в детях доброту и оказывать помощь другим
- воспитывать аккуратность в работе
Возраст детей: 6-7 лет
Публикация «Интегрированное занятие „Закрепление звуков [А], [О], [У], [М], [С], [Х]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование: Кукла Буратино, наборное полотно, магнитная азбука, предметные картинки, индивидуальные разрезанные азбуки у каждого ребенок, «Болото» - зеленый или голубой лист бумаги большого формата кувшинка, золотой ключик. На нем находятся буквы-«кочки» М, У, Х, О,С, А. Иллюстрация рыбы сом. Дерево с бумажными монетами на обратной стороне которой нарисованы цифры.
Ход занятия
I часть
Воспитатель: Доброе утро ребята. Посмотрите, где это мы? Посмотрите вокруг, кругом необычные деревья, наверное, мы в лесу?
Вот и дерево волшебное с монетами (на обратной стороне числа). Давайте посмотрим, что это на дереве?
Дети: ответы детей
Игра «Назовите числа соседи»
Воспитатель вместе с детьми снимает монеты, показывает их ребятам, дети называют изображённые числа на обратной стороне монеты и говорят числа соседи этого числа.
Игра «сосчитай до 10 и в обратном порядке»
Детям предлагается сосчитать от 1 до 10 и в обратном порядке, затем выстроить числовой ряд из монет.
Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
(энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
(приседания)
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко!
(прыжки на месте)
Воспитатель: ребята, посмотрите кто это?
Ответы детей: Буратино
Буратино: ребята, помогите мне вернуть золотой ключик, я уронил его в болото, но к счастью он упал на ту кувшинку. Как его теперь достать, не знаю?
II часть
Игра «с кочки на кочку»
Перед ребятами на доске лист зеленой бумаги большого формата белая кувшинка и золотой ключик, на листе находятся буквы-«кочки» М,У,Х,О,С,А.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь Буратино?
Дети: «прыгать по кочкам»
Воспитатель: Да, правильно молодцы! Давайте попробуем.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам - скок да скок!
Буратино «прыгает» с кочки на кочку, т. е. с буквы на букву, а дети произносят звук на который «прыгнул» Буратино.
Воспитатель: соедините эти звуки, чтоб у Вас получились слова.
Дети составляют слова: муха, ухо, сухо, ум, ус, сом, мама.
Буратино: Ой, какие Вы молодцы! Вы очень постарались, а на золотом ключике загадка, угадаете?
Буратино загадывает загадку:
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (Сом)
(Воспитатель показывает картинку с изображением сома)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем отхлопать количество слогов в слове сом. Дети повторяют за воспитателем произнося слово и хлопают в ладоши. Слово состоит из одного слога.
Воспитатель: Ребята сколько звуков в этом слове?
Дети: три
Воспитатель: как называются звуки, которые произносятся только голосом?
Ответы детей: гласные
Воспитатель: каким цветом они обозначаются?
Ответ детей: красным
Воспитатель : какие гласные звуки в слове сом?
Ответы детей: О.
Воспитатель: Как называются звуки, которые мы произносим с помощью зубов, губ, языка?
Ответы детей: Согласные
Воспитатель: каким цветом они обозначаются?
Ответы детей : синим или зеленым
Воспитатель: какие согласные звуки в слове сом?
Ответ детей: С,М.
Воспитатель: выложите с помощью цветных фишек звуковой анализ слова «сом».
III часть
Воспитатель: Ребята давайте составим предложение про усатого сома.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Усатый сом плавает в реке.
Воспитатель: теперь это же предложение измените так, чтоб оно стало вопросительным, а затем восклицательным.
Дети: ответы детей.
Буратино: ребята, если вы хотите я могу подарить вам золотой ключик?
Дети: да
Ориентировка в пространстве «Золотой ключик»
1клеточка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 верх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.
Буратино: спасибо ребята, что вы помогли достать мне золотой ключик, но мне пора домой к своему папе Карло. Пока!
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказочном лесу, Вам понравилось? кому мы с вами помогли?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, спасибо Вам, на этом мы заканчиваем наше путешествие.