МААМ-картинки

Занятие «Чистота — та же красота»

Галина Глухова
Занятие «Чистота — та же красота»

Занятие "Чистота – та же красота"

Задачи:

Формировать у детей навыки аккуратности: следить за своим внешним видом, своими вещами.

• Закрепить привычку ухаживать за своим организмом (кожей, ногами, зубами, мыть руки с мылом перед едой, умываться не реже двух раз в день – утром и вечером перед сном.

• Воспитывать желание выглядеть всегда аккуратно.

Предварительная работа.

1. Беседы о культурно – гигиенических навыках.

2. Чтение книги А. Барто «Девочка чумазая»; рассматривание иллюстрации о правилах гигиены.

3. Наблюдение за внешним видом детей, взрослых.

Публикация «Занятие „Чистота — та же красота“» размещена в разделах

Оборудование:

Вода, мыло, мочалка, тазик, полотенце, чистое платье (для куклы, расческу, тазик с водой.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы немного поговорить о культурно – гигиенических навыках.

Беседовать мы будем на тему: «Чистота – та же красота». Культурно – гигиенические навыки помогут вырасти вам, красивыми, здоровыми, научат заботиться о своем организме, и не болеть. Очень важно заботиться о своей коже.

Кожа выполняет такую функцию в организме, она защищает нас от жары, от холода, от инфекций.

Как мы ухаживаем за кожей?

Ответы детей: моемся в бане, купаемся. А еще кожа помогает человеку дышать и избавляться от ненужных веществ. Она помогает человеку почувствовать тепло, холод, жару, боль.

Также в правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.

Как необходимо ухаживать за ногами?

Ответы детей: ноги, необходимо мыть теплой водой с мылом каждый день перед сном.

Ребята, скажите, что еще мы моем каждый день?

Ответы детей: лицо, уши, руки.

Каждый день мы моем лицо,шею, уши,а вот руки мы моем несколько раз за день.

Как моем руки?

Ответы детей: намыливаем ладони со всех сторон и между пальцами, потом смываем водой и вытираем своим полотенцем.

Ребята, скажите, зачем вообще моется человек? (чтобы не быть грязным, быть чистым).

Кроме кожи, рук, ног, каждый человек ухаживает ещё и за зубами.

Ребята, как нужно ухаживать за зубами?

Ответы детей: зубы нужно чистить утром и вечером перед сном;

Чтобы зубы были здоровыми нельзя грызть орехи

В случае если у вас заболел зуб, нужно обратиться к врачу.

Воспитатель показывает детям грязную, не ухоженную куклу.

Воспитатель:

Ах, ты девочка, чумазая

Где же руки так измазала?

Черные ладошки

На локтях – дорожки.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

(Рассматриваем чумазую куклу)

Ребята, давайте вымоем девочку чумазую;

- Принесите, пожалуйста, воду, таз;

- Воду мы принесли.

Сейчас я загадаю вам загадки. Вы их отгадаете и поймете, что нужно еще, чтобы отмыть такую чумазую куклу.

Загадка.

Волшебное средство,

И пенно, и бело,

Свежо, ароматно,

И моют им тело. (мыло)

Воспитатель: Ребята, расскажите, для чего нужно мыло (ответы детей).

Вода есть у нас, мыло то же.

Давайте начнём мыть нашу грязную девочку.

Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую чумазую девочку. Как вы думаете; что нам еще понадобится?

Сейчас я вам загадаю загадку и вы сразу поймёте что я имею в виду.

Загадка.

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

(Моем куклу и показываем чистую куклу детям)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вытрем ее полотенцем и оденем в чистое платье. Посмотрите на волосы, какие они растрепанные, не причёсанные.

Что нужно сделать, чтобы кукла выглядела опрятной?

Ответы детей: помыть волосы, причесать, заплести косу. Ребята послушайте загадку.

Загадка.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (расческа).

Расчёсываем куклу, делаем причёску.

Воспитатель: Посмотрите ребята! Приятно посмотреть на нашу девочку. Опрятная, чистая, с красивой прической.

(Дети любуются куклой).

Ребята, сегодня мы с вами говорили о чистоте тела, кожи, о здоровье человека.

Теперь вы знаете как надо ухаживать за своим телом.

Если вы не будите лениться, и будите следить за своим внешним видом, то всегда будите опрятными, чистыми, красивыми и здоровыми.

Ребята, сегодня вы все были активными, отвечали на все мои вопросы, отгадывали загадки, были внимательными, я довольна вами. Молодцы!

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!»Дефиле мусорной моды: «Чистота спасет мир!!!» Сегодня мы со всей страной веселились, устраивали розыгрыши, дразнились, с удовольствием безобидно врали и фантазировали! В общем, праздновали.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья»Книжка-передвижка «Чистота — залог здоровья» Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте. Книжка - передвижка "Чистота.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа)Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (старшая группа) Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст)Стенгазета «Чистота планеты — в наших ладошках» (ранний возраст) Стенгазета «Чистота планеты в наших ладошках». В группе раннего возраста проходит экологическая акция «Чистота планеты в наших ладошках»,.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чистота — та же красота»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 08:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД