Получи документы

Занятие «Чтение сказки Г. Балла «Желтячок»

Ольга Мирошниченко
Занятие «Чтение сказки Г. Балла «Желтячок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Задачи:

1. Воспитывать желание слушать сказки, стихотворения, сопровождать чтение показом слайдов, иллюстраций;

2. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении сказки воспитателем;

Публикация «Занятие „Чтение сказки Г, Балла „Желтячок“» размещена в разделах

3. Приобщать к рассматриванию рисунков в книгах;

4. Формировать умение узнавать и называть на слайдах, на картинках домашних животных, птиц и их детёнышей;

5. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

6. Развивать активность детей при подпевании;

7. Формировать умение выполнять движения в соответствии с тестом песни.

Планируемые результаты. С интересом слушает сказки, рассматривает к ним картинки, иллюстрации. Узнаёт и называет некоторых домашних животных и птиц, их детёнышей. Отвечает на простейшие вопросы. Вместе со взрослыми попевает в песне музыкальные фразы. Умеет выполнять движения по показу взрослого.

Предшествующая работа: рассматривание картинок с изображениями петуха, курицы, цыплёнка; игры с игрушками: курица, петушок, цыплёнок; исполнение песни «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и выполнение движений в соответствии с текстом.

Приё мы работы: показ слайдов, иллюстраций; вопросы к детям; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово; исполнение песни с выполнение движений.

Материалы и оборудование: слайды на тему «Петушок с семьёй»; видеопроектор; экран.

Ход занятия

Показ слайдов. Воспитатель показывает слайды, читает стихотворения, спрашивает у детей, кто изображён на слайдах.

Слайд «Курица».

Курочка Цыганка

Встала спозаранку,

«Ко-ко-ко», - произнесла

И на улочку пошла,

Травку пощипала,

Мушек поклевала,

Погуляла тут и там –

И снесла яичко нам.

Антосыч

Слайд «Курица в гнезде».

Красота, как на картинке:

Ряба-курочка в корзинке,

Словно в гнёздышке сидит,

А под ней – яйцо лежит.

Е. Груданов

Чтение сказки. Воспитатель читает сказку и показывает слайды в соответствии с текстом.

ЖЕЛТЯЧОК

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук… тук… А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. (Слайд «Цыплёнок».) А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыплёнок затряс головой и сказал :

- Пин-пин-пи.

(Слайд с изображением дома на берегу реки в солнечный день.) А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. (Слайд «Курица») Вдруг закудахтала клуша Рыжуха (Слайд «Собака», залаял пёс Шустрый (Слайд «Корова», громко замычала корова:

- Му-у! Пора на волю!

А цыплёнок (Слайд «Цыплёнок») подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

Г. Балл

Слайд «Курица и цыплята».

Появились у соседки,

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые,

Славные ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Т. Лаврова

Воспитатель: А вы знаете песенку про курочку и цыплят? Давайте её споём!

Исполнение песни «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) с выполнением движений. Воспитатель поёт песенку, побуждая малышей подпевать слова песни и выполнять движения по показу взрослого.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, Ходьба по кругу за воспитателем «курочкой».

Жёлтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко. Погрозить пальцем.

Лапками гребите, Поочерёдно выставлять вперёд руки с раздвинутыми пальцами (гребут лапками)

Зёрнышки ищите. Присесть, постучать пальцами по полллу.

Съели толстого жука, Развести руки в стороны, показывая какого «толстого жука съели»

Дождевого червяка,

Выпили водицы Сложить ладошки «чашечкой» и поднести ко рту.

Полное корытце.

Воспитатель. Понравилась вам сказка о цыплёнке, которую я рассказала?

Беседа по содержанию сказки Г. Балл «Желтячок».

Воспитатель. Кто выклюнулся из разбитой яичной скорлупы в курятнике? (Слайд «Цыплёнок».) Почему про цыплёнка можно сказать – Желтячок? Что сказал цыплёнок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) «В это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крышке дома и заглянул в окошко». Как закудахтала клуша Рыжуха? Как залаял пёс Шустрый? Как громко замычала корова? (Дети выполняют звукоподражание.) А цыплё нок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Почему он так подумал? (Ответы детей.) Это было самое первое утро в жизни цыплёнка. Он был маленький.

Хотите ещё раз послушать сказку о цыплёнке? Я принесла книжку с этой сказкой. Усаживайтесь удобно, смотрите и слушайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Образовательные задачи: формировать умение слушать и передавать.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки «Рони и Ял» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя» В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Чтение сказки Г. Балла «Желтячок»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД