Наталья Кривенко
Занятие детьми с РАС. Тема «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечь аутичных детей к работе в группе.
Создать спокойную, доверительную атмосферу.
Развивать у детей познавательный интерес и сенсорно-
двигательную активность.
Активизировать словарь детей названиями предметов
одежды, обуви, головных уборов.
Развивать понимание обращенной речи.
Формировать интерес к сверстникам и взаимодействию с
ними.
Развивать навыки сотрудничества.
Оборудование: куклы в различной одежде, картинки с изображением одежды, разрезные картинки одежды, машина
Публикация «Занятие детьми с РАС, Тема „Одежда“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ход занятия.
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши дружно, веселее!
Застучали наши ножки громче и быстрее!
По коленочкам ударим тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки
Снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель вывозит машину с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.
Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»
Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.
Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»
Детям раздаются половинки одежды, нужно найти к ним вторые половинки.
Слушание музыки «Времена года» П. И. Чайковского
Дети играют на музыкальных инструментах.
Игра с прищепками «Платье»
Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
В ходе работы детей, воспитатель называет и закрепляет цвета.
Дидактическое упражнение «Длинные - короткие ленты»
Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?
Игра – путешествие.
Дети под музыку передвигаются по группе, преодолевая препятствия.
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки — устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)
Инсценировка песни «Большая стирка»
Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»