Получи документы

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Закладка»

Десяткова Людмила
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Закладка»

Тема: «Зря страницы не листай-где закладка там читай»

Цель: формирование культуры обращения с книгой

Задачи.

Обучающие:

-обучить приёмам работы с бумагой (складывание квадратного листа бумаги по диагонали, выполнение подворота бумаги вовнутрь);

-расширить кругозор детей (знакомство с историей закладки посредством показа презентации);

-совершенствовать умение работать с алгоритмом

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Закладка“» размещена в разделах

-развивать умение выполнять 2 этапа действия с бумагой после показа воспитателя

-развивать мелкую моторику рук и глазомер;

-развивать навык самостоятельного выполнения действий с бумагой после показа воспитателя

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости за самостоятельно выполненную работу

- воспитывать желание помочь другу

Предварительная подготовка: беседа «Какие бывают книги и из чего?», показ презентации «История закладки», проблемная ситуация «Закладка без книги»

Ход занятия:

Дети традиционно приглашаются в круг. Неожиданно появляется Незнайка.

Н.

Создание игровой мотивации.

В уголке «Буккроссинг» выставлены любимые книги детей, принесённых из дома, в каждой книге есть закладка.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответы детей : (книга)

Воспитатель: ребята, посмотрите у нас сколько много разных книг! А это что такое? (показывает закладку)

Ответы детей : закладка.

Воспитатель: что же это значит?

Дети: кто-то взял книгу без закладки.

Воспитатель: ребята, вы знаете у кого книга?

Дети: нет.

(появляется Незнайка)

Незнайка: у меня ваша книга, она такая интересная, а я её никак прочитать не могу всё время теряю страничку, где я закончил. Может вы мне подскажите, как же мне её прочитать?

Ответы детей : (объясняют Незнайке, что он забыл взять закладку и поэтому не может её прочитать)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правы. Незнайка, ты знаешь, чтобы начинать читать с того места, где закончил, нужно положить туда закладку

Незнайка: что это такое закладка?

Воспитатель: ребята тебе сейчас расскажут.

Дети рассказывают (то, что запомнили из презентации)

Незнайка: ну теперь я знаю, что такое закладка, а как её сделать?

Воспитатель: а мы можем тебя научить. Ребята, а вы хотите научиться делать закладку?

Ответы детей : да!

Воспитатель: у меня есть много разных закладок (показывает разные закладки) Какую бы вы хотели сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, Незнайка пришёл к нам в гости, пусть он выберет закладку, которую мы сегодня сделаем. Вы согласны?

Дети: да!

(Незнайка выбирает закладку «Треугольник». Педагог показывает, как сделать закладку способом оригами с использованием алгоритма; Незнайка делает вместе с детьми)

Воспитатель: у всех получилось? Незнайка, а у тебя получилось?

Незнайка: да у меня получилось. Теперь я точно дочитаю книгу и верну её вам на полочку. Спасибо ребята! Я побегу книгу читать, до свидания!

Дети: до свидания, Незнайка!

Воспитатель: теперь и вы ребята будите читать быстро, и не терять страничку, на которой закончили чтение, и возвращать книжки вовремя на нашу полочку «Буккроссинга»

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Закладка в книгу» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Закладка в книгу» для детей младшей группы Тема: «Закладка в книгу» Задачи: учить детей делать аппликацию из разных форм; воспитывать заботу об окружающих, желание сделать им приятное.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Закладка для книги «Городецкая роспись»Конспект открытого занятия в старшей группе «Закладка для книги «Городецкая роспись» Цель: продолжить знакомить с городецкой росписью и её основными элементами (бутон, листья, розан, купавка, ромашка, конь, птица). Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Закладка для книги» Тема: «Закладка для книги» в старшей группе. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цель: выполнение.

Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками»Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками» Мастер-класс для детей и их родителей «Закладка-бабочка» своими руками» Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического.

Мастер-класс для детей «Закладка «Карандаш» в технике оригами»Мастер-класс для детей «Закладка «Карандаш» в технике оригами» Мастер – класс для детей «Карандаш закладка» в технике оригами. Цель: Учить детей делать закладку для книги в виде карандаша. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Закладка»
Опубликовано: 15 января 2024 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД