МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром «Столовая и кухонная посуда» (2 фото)

Вероника Сергеевна Бороздюхина
Конспект занятия для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром «Столовая и кухонная посуда»

Цели: Закреплять названия и назначение отдельных предметов посуды; учить детей сравнивать столовую и кухонную посуду (назначение и материал); учить согласовывать в роде прилагательные с существительными; объяснить детям, что нож, вилка, ложка - это столовые приборы.

Демонстрационный материал: Предметы картинки с изображением предметов посуды (вилка,кружка,кувшин,ложка,ножи столовые, сахарница, солонка,стакан,тарелка,тарелка для хлеба,чайник,чашка с блюдцем и тд.)

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром „Столовая и кухонная посуда“» размещена в разделах

Игровое упражнение "Что это?"

Дети по очереди берут со стола воспитателя картинки с изображением посуды, называют их и ставят на доску.

Основная часть

Беседа. Воспитатель напоминает детям, что предметы можно группировать по разным признакам, и спрашивает:

-Как назвать одним словом предметы, изображенные на картинках? (Посуда)

-как называется посуда, которой пользуются на кухне для того,чтобы приготовить первые, вторые, третьи блюда? (Кухонная)

-какую кухонную посуду вы знаете?

-какие кухонные приборы вы знаете? (Ложка, вилка, нож)

Конспект занятия для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром «Столовая и кухонная посуда»
Фото «Столовая и кухонная посуда»

Игровое упражнение "Один-много"

Воспитатель по очереди бросает мяч и произносит слово, обозначающее предмет посуды в единственном числе. Дети должны произнести это слово во множественном числе и вернуть мяч воспитателю.

Слова : кастрюля, сковорода, поднос, солонка, тарелка, салфетница и тд.

Игровое упражнение "Что для чего?"

Воспитатель просит детей объяснить, для чего нужен тот или иной предмет посуды:

-в кастрюле. (варят первое,второе блюдо);

-в сковороде. (жарят котлеты);

-на подносе. (носят чашки);

-в глубокую тарелку. (наливают первое);

-в солонку. (насыпают соль);

-в супницу. (наливают сур,борщ);

-в салфетницу. (ставят салфетки)

-ножом. (режут хлеб,мясо);

-вилкой. (едят второе).

Физкультминутка. Дети показывают, как они используют тот или иной предмет посуды и ухаживают за ней.

Игровое упражнение "Какой предмет посуды я задумала?"

-Сам не ем,а людей кормлю,изготовлена из дерева (ложка)

-изготовлена из фарфора, в нее наливают борщ (супница)

-изготовлен из алюминия,острый,им можно резать (нож)

Игровое упражнение "Сравни предметы"

Воспитатель предлагает детям сравнить предметы столовой и кухонной посуды по опорному плану:

-что это?

-кухонная или столовая посуда?

-из каких частей состоит посуда?

Пример рассказа: "Это кастрюля и глубокая тарелка. Кастрюля-это предмет кухонной посуды, а тарелка-предмет столовой посуды. У кастрюли есть дно, стенки, крышка и ручки; у тарелки есть дно и края.

Итог занятия:

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет по ознакомлению c окружающим миром «Столовая и кухонная посуда»
Опубликовано: 3 января 2022 в 10:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД