Получи документы

Занятие для детей и родителей «Путешествие в лес»

Любовь Артемьева
Занятие для детей и родителей «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие для детей и родителей «Путешествие в лес»

(Итоговое занятие)

Дата проведения: 17 апреля 2016

Место проведения: Малышкина школа, Профсоюзная 26

Педагог дополнительного образования Артемьева Любовь Александровна

Пояснительная записка

Занятие «Путешествие в лес» является итоговым по теме «Дикие животные», входит в блок «Живой мир» раздела «Мир вокруг тебя» Комплексной образовательной программы «Здравствуй, МИР».

Публикация «Занятие для детей и родителей „Путешествие в лес“» размещена в разделах

В возрасте 3-4 общение с мамой все еще остается наиболее значимым и актуальным для ребёнка. Дети данной группы не посещают детский сад, основное время проводят с близкими людьми. Поэтому на занятиях они находятся вместе с мамой, бабушкой или другими членами семьи.

Основной вид деятельности – предметно-познавательная со значительной долей двигательной деятельности.

Ведущая роль на занятии принадлежит игре. Родители - активные участники занятия : играют вместе с детьми, организуют действия с предметами, наблюдения по указанию педагога.

На занятии дети закрепляют представления о диких животных: среде обитания, качественных характеристиках. Закрепляют умение сравнивать объекты по размеру (большой-маленький). Продолжают развивать зрительное и слуховое восприятие; учатся согласовывать движения с речью; обогащают активный словарь.

Используемые в занятии игровые образовательные технологии позволяют каждому ребенку активно действовать и демонстрировать полученные результаты другим детям и педагогу.

Возраст детей : 3-4 года

Количество детей в группе : 6-8 человек

Количество родителей в группе : 6-8 человек

Продолжительность занятия : 15-20 минут

Вид: итоговое занятие

Форма: Сюжетно-ролевая, подвижная игра

Тип занятия : фронтальное.

Образовательные технологии: игровые.

Материалы и оборудование: Картинки с силуэтами диких животных, игрушки животных, канат, мелкие мячи, кубики, деревянные палочки по количеству детей, аудио запись «Пение птиц», музыкальная игра «Мы в лесу гуляли».

Тема: «Дикие животные»

Цели:

1. Закреплять представления детей о диких животных. Учить сравнивать объекты по размеру.

2. Расширять репертуар развивающих игр и упражнений у родителей.

Задачи:

1.1. Определять и называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь)

1.2. Сравнивать объекты по размеру (большой-маленький)

1.3. Развивать зрительное и слуховое восприятие;

1.4. Согласовывать движения с речью, развивать общую и мелкую моторику;

1.5. Активизировать словарь;

1.6. Мотивировать детей на выполнение правил во время занятия;

2.1 Формировать интерес к развивающим играм и упражнениям

2.2 Повышать воспитательный потенциал семьи

Технологическая карта

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1. Организационный момент Вводная часть Здоровается с детьми, организует приветствие, настраивает на предстоящую деятельность

Показывает комплекс упражнений самомассажа.

Здороваются «по цепочке», называют свои имена и имена других детей.

Повторяют упражнения.

Наблюдают за детьми, эмоционально поддерживают.

Повторяют упражнения, контролируют правильность выполнения упражнений ребенком.

2. Основная часть

Организует комплекс общеразвивающих упражнений в парах (знакомит с правилами выполнения упражнений детей и родителей).

Организует игру: «Поможем белочкам разобрать шишки»

Демонстрирует силуэты животных, загадывает загадки, просит определить и называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

Организует музыкально-дидактическую игру «Мы в лесу гуляли»

Организует подвижную игру: «Птицы в гнёздах». Выполняют движения

Разбирают объекты по размеру (большие и маленькие).

Узнают по силуэту, отгадывают загадки, определяют и называют отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

Повторяют текст игры, выполняют движения.

Слушают звуки леса, ровно дышат, отдыхают.

Играют в подвижную игру, выполняя роль птенцов.

Выполняют движения

Наблюдают за деятельностью детей, эмоционально поддерживают.

Наблюдают за деятельностью педагога и детей, эмоционально поддерживают.

Повторяют текст игры, выполняют движения.

Наблюдают за детьми, эмоционально поддерживают.

Играют в подвижную игру, выполняя роль гнезда, эмоционально поддерживают.

3. Заключительная часть Проводит игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Задаёт вопросы.

Организует ритуал прощания. Повторяют упражнения.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с педагогом и детьми Наблюдают за деятельностью педагога и детей, эмоционально поддерживают.

Прощаются с педагогом и другими участниками занятия.

Ход занятия:

Вводная часть

1) Приветствие. «Вспомним наши имена» (Приветствие детей). Дети здороваются «по цепочке», называют имена друг друга, педагога.

2) Поедем на поезде. Но прежде, чем отправиться в это путешествие, нужно подготовиться. Выполняют комплекс самомассажа. (см. приложение№1)

3) Игра-разминка: «Поезд»

«ту-ту!»-сигнал паровоза, мамы –вагончики, а детишки занимайте свои места в вагончиках. Поехали.

-Вот поезд наш едет, вагоны стучат, а поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух пыхтит паравоз, далёко, далёко ребят он привёз.

-А вот и остановка-пойдём гулять.

Основная часть:

1. Педагог проводит комплекс общеразвивающих упражнений в парах.

Разминка:

- По дорожке мы идём – ножки поднимаем (дети с мамами идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени).

- По мосточку через речку мы пройдём бочком (боком идут по канату, мамы придерживают детей).

- Через пенёчки мы перешагнём (перешагивают через гимнастические палки).

- А по ровненькой дорожке побежали наши ножки (бег на носочках).

Основные упражнения:

- через кочки перешагнём (родители садятся на пол, ноги на ширине плеч, дети перешагивают через ноги мамы 3-4 раза).

-через пенёчки перепрыгнем (родители ноги вместе, придерживая детей за руку, дети перепрыгивают через ноги мамы).

- под поваленным деревом придётся проползти (родители делает мостик ногами, ребёнок проползает).

Игра: «Поможем белочкам разобрать шишки» - В лесу шишек наберём и белочкам подарим (дети собирают большие мячи в большое ведёрко, а маленькие мячики в маленькое ведёрко).

-Выполняют упражнение на дыхание.

2. Педагог обращает внимание детей на лесную полянку : - Вот и лесная полянка перед нами. Возьмите бинокли, посмотрим, кто же спрятался в лесу. Проводится игра «Узнай животного по силуэту» (Узнают по силуэту, отгадывают загадки (см. приложение №2, определяют и называют отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

Музыкально-дидактическая игра: «Мы в лесу гуляли» (см. приложение№3)

Отдыхают, слушают звуки леса, стараются узнать пение птиц.

Проводится подвижная игра с парашютом «Птички в гнёздах» (см. приложение№4) - А, вот и вы ребятки, наши птенчики, разлетелись по полянке, летают, чирикают, зёрнышки собирают, а как ночь наступит, в своё гнёздышко летят, мамы поднимают и отпускают парашют. Дети играют в подвижную игру, выполняя роль птенцов, а родители выполняют роль гнезда, эмоционально поддерживают детей.

Заключительная часть:

- Ну, ребятки вы устали, присядем на полянке, отдохнём, с пальчиками поиграем. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

- Нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в вагончиках. Игра: «Поезд».

Понравилось вам путешествие? На чём мы путешествовали? Кого мы встретили в лесу?

Педагог хвалит детей. Прощаются, делятся впечатлениями.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Умеют определять и называть отличительные признаки диких животных (заяц, лиса, медведь).

Умеют сравнивать объекты по размеру (большой-маленький)

Развито зрительное и слуховое восприятие;

Могут согласовывать движения с речью;

Могут выполнять правила во время игр;

Родители :

Проявляют интерес к развивающим играм и упражнениям

Используют развивающие и подвижные игры в домашнем воспитании.

Приложение к занятию.

Приложение №1.

Комплекс самомассажа.

• -Вы готовы, глазки? (поглаживание век к носу, затем к вискам)

• Вы готовы, ушки? (поглаживание ушей ладонями круговыми движениями)

• Вы готовы, ручки? (поглаживание рук от плеча к кистям)

• Вы готовы, ножки? (поглаживание ног, притопывание)

Приложение №2

Загадки о животных.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык! (заяц).

Приложение №3

Музыкально-дидактическая игра: «Мы в лесу гуляли»

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали,

Сидит зайка под кустом, ушки длинные торчком.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали,

Роет лапкой норку, хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали,

Мишку косолапого, бурого, лохматого.

Приложение №4

Подвижная игра: «Птички в гнёздах»

Родители поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-птенчики, машут крыльями. Звучит команда – «вылетай поскорей!», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «птички домой!», все летят обратно.

-Среди белых голубей. Скачет серый воробей,

Воробушек-пташечка, серая рубашечка!

Вылетай поскорей, выбегай не робей!

Полетели, покружились и обратно воротились.

Птички, домой!

Публикации по теме:

«Путешествие с цветиком-семицветиком». Сценарий мероприятия для детей и родителей подготовительной группы «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЦВЕТИКОМ - СЕМИЦВЕТИКОМ» (сценарий мероприятия для детей и родителей подготовительной группы) Звучит музыкальное вступление.

Игровое занятие «Путешествие по Стране математики» (к открытому просмотру для родителей) Игровое занятие: «Путешествие по Стране математики». (к открытому просмотру для родителей) Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада.

Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы и родителей «Путешествие в лес» Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы и родителей. "Путешествие в лес" Цель: укреплять здоровье детей; гармонично.

Коррекционно-развивающее занятие для детей и родителей Цель. Развивать чувство равновесия, осознанное умение владеть своим телом. Материал. Мешочек с песком, теннисные мячи. Игра "Четыре стихии".

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Цели: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой.

«Путешествие по сказкам». Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Совместный спортивный досуг для детей и родителей в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Место проведения: Физкультурный зал Составила:.

Консультация для родителей «Занятие для детей» Дети все абсолютно разные. Что приемлемо для одного ребенка, совершенно не подойдет другому. Это касается и разных методик раннего развития.

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей и родителей «Путешествие в лес»
Опубликовано: 2 июля 2016 в 16:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей и родителей «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Артемьева (УИ 587262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД