Приложение МААМ

Занятие по образовательной области «Познание» для детей старшей группы «Волшебные средства понимания»

Наталья Афанасьева
Занятие по образовательной области «Познание» для детей старшей группы «Волшебные средства понимания»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

1. Сплотить группу.

2. Развивать вербальное и невербальное общение.

3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Материалы

Магнитофон; разрезные картинки с изображением животных (сделать самостоятельно, разрезать на 6 —7 частей, мяч, мел, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание "Волшебная страна".

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие «Давай поздороваемся»

Публикация «Занятие по образовательной области „Познание“ для детей старшей группы „Волшебные средства понимания“» размещена в разделах

Психолог. Поприветствуем друг друга по кругу разными способами (например, пожать руку, кивнуть головой и т. п.).

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа Словоежка

Психолог. Сегодня к нам в гости пришел Словоежка. Ребята, как вы думаете, почему у него такое необычное имя? (Ответы детей.)

Словоежка живет в стране, где нет слов, потому что он их все съел. Он приехал к нам за помощью: научиться общаться без слов. Давайте с ним познакомимся.

2. Игра «Знакомство»

Психолог. Ребята, сейчас Словоежка узнает наши имена при помощи игры.

Давайте попробуем узнавать друг друга по голосу. Встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это я!» Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

Ill этап. Практический

1. Игра «Угадай жест»

Все садятся вокруг обруча.

Психолог. Оказывается можно общаться без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками.

Жесты психолога:

•Я устал.

•Грозит пальцем.

•Машет, расстроившись.

А теперь вы молча попробуйте показать:

•Все хорошо!

•Иди сюда.

•До свидания!

Здорово у вас получилось!

2. Игра «Объясни без слов»

Психолог. Давайте представим, что мы со Словоежкой пошли в магазин.

Так получилось, что Словоежка уже зашел внутрь, а мы остались на улице и видим его через стекло. Словоежка нас не слышит. Объясните ему без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.

3. Подвижная игра «Подмигалы»

Психолог. А теперь сыграем в «Подмигалы». Оказывается, можно общаться с помощью глаз!

Водящий садится на стул перед всеми. Его задача — подмигнуть одному из сидящих игроков. Тот, кому подмигнули, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача рядом стоящих — задержать своего партнера. Во время игры стоящие партнеры должны держать руки за спиной.

4. Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

5. Подвижная игра «Запретное движение».

Звучит веселая ритмичная музыка.

Психолог. А теперь давайте молча поиграем! Встаем полукругом. Будьте внимательны: я буду показывать движения, а вы их повторяете. Одно движение — запретное. Его повторять нельзя! (Движение заранее оговаривается.)

6. Задание «Сложи картинку»

Психолог. Молодцы! Давайте разделимся на 2 подгруппы и сложим картинку из частей. Как вы думаете, у нас получится?

Каждый из членов подгруппы получает кусочек картинки животного. Группе необходимо «сложить картинку».

7. Задание «Дорисуй рисунок»

Психолог. Предлагаю вам нарисовать на доске страну, в которой живет Словоежка. Если мы будем работать дружно, сообща и будем понимать друг друга, то у нас получится рисунок! Давайте сядем так, чтобы всем было видно. Как мы будем рисовать: мы будем по очереди дорисовывать на общем рисунке по одной детали.

Интересный рисунок у нас получился! Теперь Словоежка отправляется домой.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия.

Психолог. Итак, сегодня мы общались и жестами, и словами. Что больше всего понравилось? Ответьте мне с помощью жестов.

Что мы делали, не скажем,

Что понравилось, покажем.

(Дети показывают, что им понравилось больше всего.)

2. Ритуал прощания «Искра»

П с и х о л о г. Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне Закрываем глаза и передаем.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ» Итоговое занятие по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» для старшей группы «Берёзовые тайны» Цель: закрепление знаний детей о дереве «берёза», об особенностях внешнего вида и её полезных свойствах. Задачи: О. : расширить и уточнить.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Занятие по образовательной области «Познание» «Куклы бабушкиного сундука» (подготовительная к школе группа) Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе Тема : «Транспорт нашего города» Цель: формирование у детей интереса к различными.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области «Познание» «Таинственная посылка. Число 10» Образовательная область «Познание» Цель: -познакомить с числом 10; -выкладывать числовой ряд 1-10; -сравнивать предметы по высоте, длине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области «Познание» для детей старшей группы «Волшебные средства понимания»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:21
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по образовательной области «Познание» для детей старшей группы «Волшебные средства понимания»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афанасьева (УИ 395304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД