МААМ-картинки

Занятие по образовательной области «Познание» для детей старшей группы «Волшебные средства понимания»

Наталья Афанасьева
Занятие по образовательной области «Познание» для детей старшей группы «Волшебные средства понимания»

Цели

1. Сплотить группу.

2. Развивать вербальное и невербальное общение.

3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Материалы

Магнитофон; разрезные картинки с изображением животных (сделать самостоятельно, разрезать на 6 —7 частей, мяч, мел, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание "Волшебная страна".

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие «Давай поздороваемся»

Публикация «Занятие по образовательной области „Познание“ для детей старшей группы „Волшебные средства понимания“» размещена в разделах

Психолог. Поприветствуем друг друга по кругу разными способами (например, пожать руку, кивнуть головой и т. п.).

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа Словоежка

Психолог. Сегодня к нам в гости пришел Словоежка. Ребята, как вы думаете, почему у него такое необычное имя? (Ответы детей.)

Словоежка живет в стране, где нет слов, потому что он их все съел. Он приехал к нам за помощью: научиться общаться без слов. Давайте с ним познакомимся.

2. Игра «Знакомство»

Психолог. Ребята, сейчас Словоежка узнает наши имена при помощи игры.

Давайте попробуем узнавать друг друга по голосу. Встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это я!» Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

Ill этап. Практический

1. Игра «Угадай жест»

Все садятся вокруг обруча.

Психолог. Оказывается можно общаться без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками.

Жесты психолога:

•Я устал.

•Грозит пальцем.

•Машет, расстроившись.

А теперь вы молча попробуйте показать:

•Все хорошо!

•Иди сюда.

•До свидания!

Здорово у вас получилось!

2. Игра «Объясни без слов»

Психолог. Давайте представим, что мы со Словоежкой пошли в магазин.

Так получилось, что Словоежка уже зашел внутрь, а мы остались на улице и видим его через стекло. Словоежка нас не слышит. Объясните ему без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.

3. Подвижная игра «Подмигалы»

Психолог. А теперь сыграем в «Подмигалы». Оказывается, можно общаться с помощью глаз!

Водящий садится на стул перед всеми. Его задача — подмигнуть одному из сидящих игроков. Тот, кому подмигнули, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача рядом стоящих — задержать своего партнера. Во время игры стоящие партнеры должны держать руки за спиной.

4. Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

5. Подвижная игра «Запретное движение».

Звучит веселая ритмичная музыка.

Психолог. А теперь давайте молча поиграем! Встаем полукругом. Будьте внимательны: я буду показывать движения, а вы их повторяете. Одно движение — запретное. Его повторять нельзя! (Движение заранее оговаривается.)

6. Задание «Сложи картинку»

Психолог. Молодцы! Давайте разделимся на 2 подгруппы и сложим картинку из частей. Как вы думаете, у нас получится?

Каждый из членов подгруппы получает кусочек картинки животного. Группе необходимо «сложить картинку».

7. Задание «Дорисуй рисунок»

Психолог. Предлагаю вам нарисовать на доске страну, в которой живет Словоежка. Если мы будем работать дружно, сообща и будем понимать друг друга, то у нас получится рисунок! Давайте сядем так, чтобы всем было видно. Как мы будем рисовать: мы будем по очереди дорисовывать на общем рисунке по одной детали.

Интересный рисунок у нас получился! Теперь Словоежка отправляется домой.

IV этап. Рефлексивный

1. Подведение итогов, рефлексия.

Психолог. Итак, сегодня мы общались и жестами, и словами. Что больше всего понравилось? Ответьте мне с помощью жестов.

Что мы делали, не скажем,

Что понравилось, покажем.

(Дети показывают, что им понравилось больше всего.)

2. Ритуал прощания «Искра»

П с и х о л о г. Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне Закрываем глаза и передаем.

Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Познание» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 п. НЕФТЯНИКОВ» Итоговое занятие по образовательной.

Конспект НОД в образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Ночь. Круг» Програмное содержание: • Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; • учить отгадывать.

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» для старшей группы «Берёзовые тайны» Цель: закрепление знаний детей о дереве «берёза», об особенностях внешнего вида и её полезных свойствах. Задачи: О. : расширить и уточнить.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Ящик Пандоры» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье. Программные задачи:.

Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Конспект НОД в старшей группе в образовательной области «Познание» «Почему так?» Программные задачи: Уточнить представления детей о назначении.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Занятие по образовательной области «Познание» «Куклы бабушкиного сундука» (подготовительная к школе группа) Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе Тема : «Транспорт нашего города» Цель: формирование у детей интереса к различными.

Открытое занятие в образовательной области «Познание» в средней группе на тему «Осень» Образовательная область «Познание» Открытое занятие в средней группе. Подготовила воспитатель: Жук Галина Тимофеевна. Задачи. Образовательные.

Занятие для детей старшей группы по образовательной области «Познание» «Таинственная посылка. Число 10» Образовательная область «Познание» Цель: -познакомить с числом 10; -выкладывать числовой ряд 1-10; -сравнивать предметы по высоте, длине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по образовательной области «Познание» для детей старшей группы «Волшебные средства понимания»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 16:21
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД