Получи документы

Занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Микки-Маус покупает посуду»

Татьяна Козлова
Занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Микки-Маус покупает посуду»

ООД по формированию фонетической стороны речи с детьми старшей логопедической группы с ОНР учителя-логопеда Козловой Т. Н.

Тема «Звук С».

«Микки-Маус покупает посуду».

Цель: «Закрепить правильное произношение звука С в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- Развитие фонематического восприятия.

- Развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.

- Воспитание вежливости.

- Развитие речи.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетико-фонематических представлений „Микки-Маус покупает посуду“» размещена в разделах

- Обучение словообразованию.

- Развитие общей моторики.

Материал. Кукла Микки-Маус; посуда, сделанная из разных материалов; картинки с изображением насоса, символа звука с.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Изобразите, как будто вы попробовали сахар, а теперь соль, кислый лимон.

2. Сообщение темы занятия

Выделение звука с из отгадки (самовар).

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода» (Самовар.) Имитация символа звука «С» - надуваем воздушный шар насосом, затем сдуваем.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

4. Развитие фонематического восприятия. Произношение звука с в слогах

Игра «Эхо». Тихое и громкое произношение слогов са-со-су, су-са-сы, со-су-са, са-су-сы, со-сы-су, су-со-са.

Знаете, ребята, к нам в гости пришел Микки-Маус.

М: здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Микки-Маус!

Ребята, скажите в имени нашего гостя есть звук С? (Есть)

А где он находится, в начале, в середине или в конце слова? (В конце)

5. Произношение слов со звуком с

М: Однажды мои друзья попросили купить посуду. А в каком магазине она продается, я не знаю.

Зашел он в магазин, а названия посуды не знает. Помогите Микки-Маусу.

М: Ой, сколько посуды!

Выставляется посуда или рисунки посуды: стакан, солонка, сковорода, кастрюля, сухарница, соусник, масленка, салатница, супница, судок, миска, салфетница, самовар, термос, поднос. Дети называют предметы.

М: Спасибо, дети, теперь я знаю название разных предметов посуды.

6. Определение позиции звука С.

Салфетница, миска, поднос.

7. Словообразование. Падежное управление. Звук С в словосочетаниях.

Микки, а ты знаешь, что посуда бывает сделана из разных материалов?

М: Нет не знаю. А из каких?

Ребята, из чего сделана посуда?

(Из фаянса, из металла, из стекла.) Подскажите Микки - Маусу, какая бывает посуда. Как назвать посуду, сделанную из фаянса? (Фаянсовая.) Из стекла? (Стеклянная). Из хрусталя (Хрустальная). Из пластмассы? (Пластмассовая.) Из металла? (Металлическая.) Микки-Маус путает материалы, называя их неправильно. (Этот стакан фаянсовый. Судок металлический. Стакан, наверное, тоже металлический.)

8. Физминутка.

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки, подтянись!

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем, вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

9. Падежное управление.

М: Дети, скажите, а для чего посуда нужна? (Для хранения и приготовления пищи.)

Расскажем Микки о назначении разной посуды.

Куда он положит соль? (В солонку.) В чем он будет хранить масло? (В масленке.) Во что положит салат? (В салатницу.) Куда нальет сливки? (В сливочник.) «Какие интересные слова!» — говорит Микки-Маус. Попробуйте составить еще. Суп нальем в. (супницу). Сухари положим в. (сухарницу, а соус в. (соусник).

10. Звук с в предложениях.

М: Я все понял, для чего посуда нужна. Сейчас возьму и сварю в сковороде суп. Пить хочу, сейчас выпью сок из солонки. А для чего Салфетница, не помню, чтоб сахар хранить?

А в миске я поставлю жариться котлеты.

Мы с Микки-Маусом будем готовить обед. Будем варить мясной суп. Какие продукты и овощи возьмем для его приготовления? (Картинки. А сейчас, дети, сами приготовят обед. Проведем конкурс.

Выходят два человека: один выбирает из выставленных картинок те, которые нужны для приготовления салата, а другой – для приготовления свекольника. Детям за выполненное задание Микки вручает медаль «Самый лучший повар».

М: Молодцы, ребята! Я хочу вручить вам медали «ЛУЧШИЙ ПОВАР»

11.Микки – Маус просит старших детей придумать предложения с предметами посуды, а младшим деткам – задание: ответить на вопрос «какая посуда?», напимер, Что у тебя? (Кастрюля.) Какая кастрюля? (Большая, металлическая) (Каждому ребенку дается предмет посуды.)

12. Итог.

- Какой звук сегодня повторяли? («С»)

- Какой это звук? (Согласный глухой твердый)

М: Молодцы, ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, и я хочу подарить подарки. (Дарит шарики)

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике воздушных шаров с Микки и Минни МаусФотоотчет о празднике воздушных шаров с Микки и Минни Маус Фотоотчет о Празднике воздушных шаров с Микки и Минни Маус Петрова О. С. воспитатель Д/С №11 г. Вязьмы Смоленской области. «Никто не может.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора» Конспект НОД по формированию экологических представлений в старшей группе «Очистим планету от мусора»Цель: Способствовать экологическому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе по формированию фонетико-фонематических представлений «Микки-Маус покупает посуду»
Опубликовано: 26 января 2024 в 15:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД