Получи документы

Занятие для средней группы. «Волшебный камень магнит»

Ольга Азовцева
Занятие для средней группы. «Волшебный камень магнит»

Конспект НОД по познавательному развитию

«Опыты с магнитом»

в средней группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,

социально –коммуникативное развитие

Цель: Расширять знаний детей о магните и некоторых его свойствах

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Образовательные:

Публикация «Занятие для средней группы, „Волшебный камень магнит“» размещена в разделах

- формирование у детей знаний о свойствах магнита (форма, размер);

- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

- дать понятие о практической значимости магнита.

Развивающие:

- развитие познавательной активности детей;

- развитие мыслительных операций, умения делать выводы;

- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Используемые методы и приемы:

- словесный рассказ воспитателя;

- беседа;

- наглядный показ картинок и видео.

Словарная работамагнетические предметыпримагнитились.

Оборудование:

магниты на каждого ребенка, металлический и пластмассовые болты, металлические и неметаллические предметы, металлические скрепки, стаканчики с водой и монетки на всех детей, тарелки с крупой на каждого ребенка, картинки,

Планируемые результаты:

дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;

смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Ход занятиея:

В. : Доброе утро ребята!

«Утром рано проснулись,

Солнышку улыбнись,

Мама в комнату войдет

Как только петушок споет.

-С добрым утром, надо маме сказать

Доброго утра, папе пожелать.

Всему миру с утра

Мы желаем лишь добра!

«С Добрым утром!»

Ребят, отгадайте загадку и вы тогда узнаете о чем мы будем говорить на занятии.

Бывает маленьким, большим

Железо очень дружит с ним

Любой с ним непременно

Найдет иголку к стоге сена.

Ответ детей… (Магнит)

В. : Правильно. Ребята что вы знаете о магните? Хотите узнать больше? (Ответы детей)

Тогда предлагаю сказать волшебные слова и превратиться в лаборантов.

Топ-топ, хлоп-хлоп!Во круг себя повернись

В маленьких лаборантов скорее превратись!

В. : Вот мы и превратились с вами в лаборантов. Но прежде чем пройти в нашу лабораторию предлагаю вспомнить правила поведения в лаборатории.

Я буду показывать картинки, а вы говорить, что они обозначают:

Нельзя ни чего брать в рот

Соблюдать порядок на рабочем столе.

Нельзя брать предметы (инструменты) без разрешения

Обращаться бережно к лабораторным материалам

Вместе, дружно работать

В. : Все запомнили правила (ответ детей)

Надеюсь все будут их соблюдать.

Предлагаю пройти в нашу лабораторию.

Ну что мои маленькие лаборанты,сегодня мы с вами будем открывать великую тайну магнита. Сделать это мы сможем с помощью экспериментов. После каждого эксперименты мы будем подводить итоги и делать вывод.

Давайте возьмем с вами в руки магнит и рассмотрим его. Опишите его Какой он (о. д.)

Опыт 1

Ребят, у нас на столе лежат различные предметы. Нужно взять предмет и поднести к магниту. Все ли предметы притягивает магнит?. Какие предметы притягивает магнит?

Вывод: Сила магнита не действует на стеклянные, деревянные, пластмассовые,предметы сделанные из ткани и бумаги. Магнит притягивает железные предметы).

Опыт2

Посмотрите для следующего эксперимента нам понадобиться магнит и скрепки. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притягивается. Подношу вторую и она тоже притягивается. Теперь- третью и т. д. Образовалась цепочка скрепок. Сейчас осторожно снимаю цепочку из скрепок с магнита. Смотрите внимательно – цепочка не разорвалась….

Почему скрепки не рассыпались? ( ответ детей: они намагнитились и превратились в магнит)

В. : Правильно.

Выводы: Под действием магнита скрепки намагнитились и сами стали временными магнитами.

А теперь предлагаю вам провести самим этот опыт.

Физх. Минутка

Динамическая пауза «Волшебный камень»

Показывать детям картинки, а дети решают притягивает магнит этот предмет или нет. Если притягивает,то дети подбегают к волшебному камню (магнит, если нет,то остаются на месте.

Не много отдохнули?.

Предлагаю продолжить и вернуться в нашу лабораторию

Опыт 3

На столе лежат самолет, давайте проведем магнитом под столом. Смотрите наши самолетики начали передвигаться по столу. Давайте тоже самое проделать и через картон. Как вы думаете почему так происходит?

Вывод: магнитная сила действует через стол и картон.

Опыт 4

А давайте попробуем провести еще один эксперимент…

Бросим скрепку в стакан с водой. Как можно достать не намочив руки? (ответ детей)

Вывод: Магнитная сила действует и через стекло и через воду.

Опут5.

Ребят предлагаю провести еще один эксперимент. У меня в крупе потерялись монетки. Как вы думаете как мы сожжем их найти не опуская рук в крупу? (ответ детей) Правильно с помощью магнита. Давайте попробуем.

Вывод: Магнитная сила действует и через крупу.

Ребят что вы нового узнали сегодня о магните? (ответ детей)

Вам понравилось занятие?

Оцените занятие с помощью смайлика. (Грустный – не понравилось, было сложно и не интересно. Веселый_ занятие понравилось,было интересно и понятно).

Все дети были молодцы и я для вас приготовила подарок. (Игра рыбалка)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Закреплять у детей умение приобретать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для средней группы. «Волшебный камень магнит»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД