Получи документы

Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» по теме «Город Арзамас»

Маргарита Денисова
Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» по теме «Город Арзамас»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А. М. Горького"

(ГБПОУ ЛПК)

Занятие – исследование «Путешествие по «реке времени»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: История родного города

(с применением технологии «Река времени»)

Публикация «Занятие-исследование „Путешествие по „реке времени“ по теме „Город Арзамас“» размещена в разделах

Выполнила:

Денисова М. М.

Специальность 44.02.01

Курс 4, 432 группа

Дошкольное образование

г Арзамас,2019

Тема: История родного города

Цель: Формирование представлений у детей об истории города Арзамас в историческом времени (древность, старина, современность).

Задачи:

1. Познакомить детей с историей города Арзамас;

2. Развивать способность выстраивать умозаключения и выводы;

3. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу.

Методы:

словесные: беседа

наглядные: показ иллюстраций

Материалы:

• Наглядное панно «Река времени»,

• набор картинок разных времён для сравнения и выстраивания временных рядов,

• одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;

• раздаточный материал – клеевой карандаш, салфетки.

Оборудование:

• мультимедийные слайды, отображающих жизнь разных времён

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Организационный момент

- Подойдите все ко мне и встаньте в круг

- Вспомним, как меня зовут, Маргарита Михайловна, повторим все вместе

- В круг широкий, вижу я,

- Встали все мои друзья.

- Мы сейчас пойдем направо,

- А теперь пойдем налево,

- В центре круга соберемся.

- Улыбнемся, подмигнем

- И работать мы начнем.

-Садитесь на места

- Встают в круг

-Хором повторяют Маргарита Михайловна

- Повторяют движения и слова за воспитателем

- Садятся на свои места

2. Основная часть

- Ребята, скажите мне пожалуйста, кто знает, как называется человек изучающий историю своего края и города?

- Человек изучающий историю своего края и города называется –краевед.

- Я вам предлагаю сегодня стать краеведами и изучить историю нашего города.

-Принимаете вы моё предложение?

- Что вы знаете об истории нашего города?

- Что именно вы хотите узнать об истории нашего города?

- А вы хотели бы узнать кто жил на месте нашего города в далёком прошлом?

- Какой был наш город в старину?

- Почему наш город называется Арзамас?

- Где можно найти ответы на эти вопросы?

- Конечно, мы можем пользоваться интернетом, энциклопедиями и телевидением.

-Но я предлагаю вам найти ответы на эти вопросы в путешествии.

-Кто хочет, может присоединиться ко мне и отправиться в путешествие «по реке времени».

-Да именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время.

-Садимся поудобнее в наши скоростные лодки и в путь. Вот она.

-Что вы на ней видите?

-Она имеет три отрезка: древность, старину и современность (указывать на эти части).

-Вначале мы отправимся в древность (попросить кого-нибудь показать этот отрезок).

-А кто мне ответить, почему именно эти картинки обозначают тот или иной отрезок времени?

- Прежде чем отправится, я хочу у вас спросить

- Как вы думаете, кого мы там встретим и что увидим?

- Каким было жилище древнего человека.

- Спасибо вам ребята за ваши предположения.

-А так ли это, мы узнаем, оказавшись в древности.

- Это наша лодка, встаньте возле своих мест.

-Чтобы оказаться в древности необходимо сказать волшебные слова и выполнить движения за мной:

- «Тик- так, тик-так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодке поплывём

С вами в древность попадём.

Получение новых знаний

Вот мы с вами и попали в древность.

Показ презентации.

- Возраст Арзамаса точно не известен. Первые поселения возникли на территории Арзамаса в эпоху палеолита- первый исторический период каменного века

- Вот таким выглядел древний человек. Древние люди были не способны выжить в одиночку. На каждом шагу их подстерегала опасность

- Основной деятельностью племен была земледелие, скотоводство, рыболовство, охота.

- Жили древние люди вот в таких жилищах.

- В VI—VII веках нашей эры на территории края появляются неукреплённые селища. У их жителей роль скотоводства постепенно снижается, и его заменяет земледелие.

-Местность вокруг нынешнего Арзамаса была глуха из-за непроходимых лесов

-В XII веке поволжский край, богатый лесами, дичью, мёдом диких пчёл.

- Теперь я вам предлагаю отправиться в старину.

- Как вы думаете, что мы встретим в этом времени?

- Каким стал человек в старину?

- Какая у него стала одежда?

- Где жили в старину люди?

- Как выглядел наш город в старину

Давайте снова скажем волшебные слова и окажемся в старине.

«Тик- так, тик – так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодке поплывём

- В старину мы с вами попадём.

- Присаживайтесь в лодочку, посмотрим, как жили люди в старину.

- В старину люди стали вместе жить.

- В старину люди решили жить рядом друг с другом, потому, что им легче было вместе охотиться, ловить рыбу.

- Изменилась и одежда людей.

- Вот такая посуда была в старину.

- Люди в те времена строили лодки и плавали в другие места. Из других поселений люди стали приплывать сюда и торговать.

- Городище росло, стали приходить люди из другой местности.

-Люди стали жить в землянках, избах

- Изба. Люди научились строить избы.

- Вот так в старину выглядел наш город Арзамас. А с чего же началась его история?

- Основанием Арзамаса считается одна тысяча пятьсот семьдесят восьмой год, когда по указу царя Ивана Грозного во время своего третьего похода на Казань.

-Кто мне скажет кем был Иван Грозный?

- По распоряжению царя здесь была срублена крепость с 11 башнями и 4 воротами, в центре которой, на месте нынешнего Воскресенского кафедрального собора, заложена церковь

- Существуют версии, что название города производится от имени двух мордвинов (Арзая и Масая, оказавших Ивану Грозному услугу и что название «Арзамас» образуется из двух слов — «Эрзя» и «Маз» — что означает красивое (главное) поселение мордовского племени Эрзя

- Немного отдохнем

Физкультминутка

- Предлагаю вам вернуться в современность, повторим наши волшебные слова:

«Тик- так, тик – так»

Время отмеряет шаг,

По реке времени на лодке поплывём

В современность попадём.

- Современный город вы все прекрасно знаете

- Поселения людей стало постепенно расти, появилось много домов.

- В этом году городу Арзамас исполнится 441 год

- Посмотрите, что изображено на слайде?

- Кто мне скажет, что символизируют изображения на гербе?

- «В золотом поле два стропила — опрокинутое червлёное (красное) и зелёное, соединённые остриями в сердце щита»

- Для детей открыты школы, детские сады, дворцы спорта и культуры.

- Растёт и хорошеет наш город….

- Ой, мы, кажется, попали в водоворот времени. И все картинки у нас перемешались! Давайте разместим каждую из них в свою эпоху.

- Я предлагаю выбрать картинки, которые относятся к древности и разместить их на реке времени.

-Молодцы, теперь выберите картинки, которые относятся к старине и разместите их на «реке времени».

-Осталось выбрать картинки с изображением современного города и разместить в современности.

-Молодцы ребята.

- Что мы можем подарить нашему городу?

- Может быть мы с вами сделаем книгу – раскладушку об истории нашего города и называться она будет от «Истоков в настоящее»

- Дети высказывают свои предположения

-Внимательно слушают

- Да

- Ответы детей

-Внимательно слушают и отвечают

- В энциклопедии, в книгах, по телевизору

-Садятся в «лодки»

-Ответы детей

-Ответы детей

-Людей, животных

-Встают возле своих мест

-Повторяют слова и движения за воспитателем

-Внимательно слушают и смотрят

-Ответы детей

-Стали строить землянки

-Повторяют движения и слова

-Внимательно слушают

- Государь, великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси.

-Ответы детей

Повторяют движения и слова

-Внимательно слушают

-Герб города

-Ответы детей

-Внимательно слушают

-Выполняют задание

-Высказывают свои предположения

-Соглашаются с воспитателем и приступают в изготовлению

3. Заключительная часть

Воспитатель:

- Что вы узнали нового?

- Как называется наш город?

- Почему ему дали такое название?

- Сколько лет исполнится нашему городу в этом году?

- Ребята, молодцы, все хорошо работали и меня очень порадовали

-Ответы детей

- Наш город называется Арзамас

-Ответы детей

-Нашему городу исполнится 441 год

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени»Фотоотчет «Новогоднее путешествие во времени» Дорогие девочки, коллеги! Поздравляю вас со всеми прошедшими и наступающими праздниками! Желаю вам здоровья, творческих успехов, хороших.

«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ«Путешествие во времени». Сценарий выпускного для подготовительной группы ДОУ "Путешествие во времени". Сценарий Выпускного для подготовительной группы ДОУЗдравствуйте, здравствуйте, милые гости! Праздник сейчас разрешите.

«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт«Водное путешествие по Москве-реке». Фотоотчёт В прошлое воскресенье мы побывали в невероятно увлекательном путешествии по набережным Москвы. Кремлёвская набережная – самая знаменитая,.

Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени»Фотоотчет о проведении выпускного «Путешествие во времени» В конце мая у нас в саду прошли выпускные. В одной из подготовительных к школе групп дети отправились путешествовать во времени с помощью.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги»НОД «Путешествие по «реке времени». История создания книги» НОД «Путешествие по «реке времени». История создания Книги". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна. Цель: Расширить и систематизировать.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» по теме «Город Арзамас»
Опубликовано: 20 июля 2020 в 20:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД