Коротких
Занятие для учащихся с ОВЗ «Я и другие»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Коротких Т. С.
2016г.
Цель: Установление контакта между участниками группы, создание атмосферы группового доверия и принятия друг друга.
Задачи:
Развитие уверенности в себе, чувство собственной значимости в том, что каждый человек важен и достоин внимания.
Способствовать сплочению детского коллектива, развитию активности, преодолевать замкнутость и пассивность.
Снятие эмоционального напряжения.
Развитие слухового внимания, тактильной чувствительности, речи, способствовать развитию творческого воображения.
Воспитание желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.
ХОД Занятия
Публикация «Занятие для учащихся с ОВЗ „Я и другие“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Вступительное слово воспитателя:
– Сегодня мы посвятим наше занятие теме: «Я и другие». Постараемся узнать что – то новое о себе и других ребятах в классе. Наверное, каждому из вас интересно узнать, какое же место вы занимаете в классе. И именно этому мы посвятим наше занятие.
Воспитатель: - Ребята, как вы понимаете слово – дружба, что такое дружба?
Ответы детей.
- Обратимся к толковому словарю: Дружба – это взаимная привязанность двух или более людей, основанная на любви и уважении.
- Как вы считаете наш коллектив дружный?
Ответы детей.
-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?
- Друзья познаются в беде или радости?
- А есть ли у вас друзья?
Сейчас мы это проверим. Ваша задача - нарисовать у дерева столько корней, сколько у вас друзей.
Дети рисуют
"Дерево дружбы"
(готовые рисунки прикрепляются на доску)
Есть очень верная, мудрая пословица "Дерево сильно корнями, а
человек …. друзьями". И, судя по вашим рисункам, у нас теперь получился целый лес дружбы
Просмотр м/ф По дороге с облаками (8 минут)
- Что друзья могут делать вместе? (работать, учиться, отдыхать, смеяться, разговаривать, молчать, играть).
-Вот давайте теперь посмотрим как вы дружно умеете играть и насколько дружно вы умеете работать в группе:
Игра называется «ЗАКОЛДОВАННАЯ ТРОПИНКА», которая проходит через наши деревья.
Цель игры: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.
Один из детей - ведущий, он показывает остальным участникам, как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут.
Тот из детей, кто сбился с пути, превращается в «елочку». Задача команды - спасти его, расколдовать. Для этого необходимо сказать ему что-то приятное, обнять, погладить.
- Следующее задание. Вам нужно разделиться на 2 команды.
2 команды строятся в шеренгу.
1 задание: По команде расположитесь так, чтобы около меня стоял самый высокий из вас, а на противоположном – у кого самый невысокий рост.
2 задание: по цвету волос: около меня – с темными волосами далее по светлости.
3задание: Найти верное соответствие:
понятие - определение
– Ребята, сегодня вы окажетесь на волшебной поляне. На ней растут самые разные цветы. Эти цветы умеют разговаривать дружить друг с другом: дружить и ссориться. Представьте, что вы и есть эти цветы. Подумайте, каким цветком хотели бы быть вы, нарисуйте его на карточке.
(Дети рисуют на небольшом листке рисунок цветка. Это может быть реально существующее растение или вымышленное).
– Авторы расскажут, какие цветы они нарисовали, остальные могут задавать вопросы, если им что-то непонятно. (самопредставление)
– Все эти цветы росли на большой солнечной поляне. Ребята, представьте, что наш класс – это и есть волшебная поляна. Найдите себе место на ней. Заселите свой цветочек. (создание волшебной поляны. Дети прикрепляют свои цветы на поляне, на доске).
Данное упражнение направлено на определение самооценки детей.
Сказкатерапия.
На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка (можно взять ребёнка). Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна – одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники. Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот – солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле». Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки.
Мышечная релаксация:
– Ребята, у вас так бывает, что вы чувствуете себя одинокими, непонятыми другими, и от этого вы внутренне сжимаетесь, напрягаетесь? Сейчас мы с вами научимся приему, который помогает снять напряжение и расслабиться.
– Представьте себе, что вы – Колючка, которая сжалась от напряжения. Напрягите сейчас мышцы всего тела, рук, ног, высоко-высоко поднимите плечи, сильно сожмите кулаки. А сейчас расслабьте все части тела (3-5 раз)
– Какие у вас ощущения?
– Расслабление (релаксация) – лучше всего ощущается после напряжения и способствует восстановлению сил и энергии.
Проверка внимания:
– Однажды колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она смотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик.
– Привет! – сказал он ей, – уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?
– Что значит «цветут»? – удивилась Колючка. – «я об этом ничего не знаю».
– А ты посмотри вокруг, и увидишь, – улыбнулся Лучик.
Колючка оглянулась и впервые заметила, на какой большой и светлой полянке она растет.
– А вы умеете быть внимательными? Хотите узнать на сколько вы внимательны? Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для определения внимательности. Данное упражнение включает в себя следующие задания:
- Молча смотрите друг на друга.
– повернитесь друг к другу спиной.
Если ответ «да» – поднимите руку:
– У твоего соседа карие глаза?
– На лице есть родинки?
– Есть ли часы на руке?
– Назовите какого цвета волосы?
- Во что одет твой друг?
- Какого цвета обувь? И. т. д.
Дети выполняют задания, а затем проводится рефлексия.
Игра «Войди в круг» Несколько ребят вызываются. К ним необходимо при-соединить и «отвергнутого». Они выходят из класса, а ведущий предлагает оставшимся взяться за руки и образовать круг.
Входящему участнику предлагается войти в этот круг. Предварительно группа договаривается о том, каким образом должен вести себя человек, чтобы его впустили (вежливое приветствие, просьба, выполнение какого-либо условия и т. п.). Участник, пытающийся выполнить условия и войти в круг, пробует различные формы общения, пытаясь угадать неизвестную ему договоренность группы. Некоторые могут предпринять попытку войти с помощью силы.
При обсуждении игры можно поговорить об агрессии как результате непонимания, невыполнения социальных норм.
– Как же так? – удивилась Колючка, – здесь такая интересная жизнь, а я ничего не видела, смотрела в себя и грустила от одиночества. Как глупо! Лучик, – воскликнула она. –Помоги мне стать такой же красивой как эти цветы. Я очень хочу стать красивой!
– Но это же просто, – ответил Лучик, – доверься миру, открой ему себя, и все случится само собой.
– Как это? – подумала Колючка.
– А действительно, как это? (Обсуждение. Веди себя так, как тебе удобно, спокойно, комфортно).
Итог сказки: Как это? Но все же выпрямилась, посмотрела по сторонам и улыбнулась. (Дети делают тоже самое).
Итог классного часа:
– Какие выводы можно сделать из сегодняшнегозанятия? (Нельзя жить одному: только по себе, надо уметь общаться с другими, иначе превратишься в Колючку)
– Чему мы научились? Что заставило задуматься?