МААМ-картинки

Занятие психолога «Королевство внутреннего мира»

Ирина Савченко
Занятие психолога «Королевство внутреннего мира»

Упражнение «Мой внутренний мир»

Психолог. Мы живём с вами в большом, удивительном и очень интересном мире. Нас окружает природа, предметы, много людей. Каждый день мы узнаём что-то новое, чему-то учимся. Есть в мире то, что нас радует и есть то, что огорчает. То, что окружает нас — мир внешний (вокруг). Но есть ещё и другой мир, который существует внутри нас – его ещё называют внутренний мир человека, «душа». Внешний мир у нас общий. А внутренний?

Он у каждого человека свой, неповторимый. Этот мир невидим нашим глазам.

На что он похож? Как вы себе его представляете?

Публикация «Занятие психолога „Королевство внутреннего мира“» размещена в разделах

Что же находится в этом мире? (наши мысли, эмоции, чувства, характер, мечты).

Релаксационное упражнение «Путешествие в Королевство Внутреннего мира»

Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в ваш внутренний мир и узнать его получше. Зачем нужно знать свой внутренний мир?

– Итак, в добрый путь! Приятного путешествия!

Психолог: У каждого человека есть загадочное ядро, скрытое от всех других людей, которое называется внутренним миром. Очень важно узнать, как выглядит наш внутренний мир. Сегодня мы совершим путешествие в Королевство Внутреннего мира (Первый этап упражнения проводится на фоне релаксационной музыки).

Устройся поудобнее, займи такое положение, которое кажется тебе наиболее комфортным. Можно закрыть глаза. Глубоко вдохни и, выдыхая, полностью расслабь свое тело (звучит расслабляющая мелодия - минута).

Дыхание ровное, спокойное. Сейчас твое тело находится в состояние глубокого здорового и безопасного расслабления и покоя. И всегда, когда ты захотите снова ощутить себя в этом глубоком состоянии физического расслабления и душевного покоя тебе достаточно будет глубоко вдохнуть и, выдыхая, мысленно сказать себе «расслабься

Ты расслаблен и свободен. Ты можете оказаться там, где тебе хочется быть. Там, где тебе хорошо. Для кого-то, может быть, это его комната, для кого-то - это уголок двора, где он любит прятаться. А для кого-то - просто полянка в летнем саду, где можно поваляться в траве и увидеть над собой ослепительную голубизну чистого неба. Побудь немного в этом месте Напитайтесь позитивной энергией этого дорогого для тебя места. (полминуты)

А теперь пойдем дальше. В каждом из нас есть особый мир – уникальный непохожий на другие миры. Какой же он - наш внутренний мир? Может быть, он похож на огромное Королевство, на территории которого есть и высокие горы, взметнувшие свои вершины к облакам, и моря, скрывающие в своих глубинах удивительные тайны, и леса, наполненные - удивительными существами, и луга, поросшие чудесными цветами и травами и реки, пруды, и степи. Может быть, там есть города, в которых живут и люди, и звери и короли и волшебники, и ученые-мудрецы, и легкомысленные клоуны.

А может быть, твой внутренний мир просто похож на какой-то предмет? Например на волшебный сосуд или хрустальный шар? А может быть, это просто музыка и танец или водопад с разноцветными струями?

Посиди некоторое время и представь себе тот образ внутреннего мира, который будет твоим собственным и будет отражать то, каким захочет предстать перед вами ваш уникальный и единственный, но такой многоликий внутренний мир.

(Психолог замолкает, одну-две минуты учащиеся сидят в тишине, звучит только фоновая музыка).

Поблагодарите свой внутренний мир.

И вновь ты переносишься сюда, в эту комнату. Ты вернулся сюда после своего удивительного путешествия и начинаешь ощущать свое тело, руки, ноги.

А теперь открой глаза. Не делай резких движений. Не торопясь, медленно смени позу. Можно потянуться.

На столе лежит лист бумаги, фломастеры и краски. Не разговаривая, попробуй отразить в рисунке тот образ вашего внутреннего мира, который родился в процессе выполнения только что проведенного упражнения. (Время на рисование - около пятнадцати минут.)

Обсуждение

Упражнение «Самый-самый»

Психолог: Каждый человек - уникальная личность. В чем-то он совершенно неподражаем и вне всякой конкуренции. Но именно из-за того, что не все это видят, человек может быть неудовлетворен тем, как окружающие к нему относятся. Давай попробуем исправить это.

Расскажи о своих достоинствах. Итак задумайся и расскажи о своих достоинствах подтвердив их фактами. (На подготовку отводится одна минута.)

Например, Андрей - самый-самый высокий. Света - самая-самая веселая, Вася - самый-самый находчивый и т. д.

Упражнение «Я – нужен».

Предлагается закончить предложения:

- Дома я нужен…

-В классе мне нужен…

-В классе я нужен…

Упражнение «Ладошки».

Психолог: На листке бумаги обведи свою ладошку, в центре напиши свое имя, а в каждом пальчике по одному хорошему качеству, которое в тебе есть. Посмотри внимательно на свою ладошку. Да, ты Единственный, Уникальный и Неповторимый!

Психолог: Каждый день перед сном бери свою ладошку, смотрите на нее, читайте все, что написано в пальчиках и говори себе: «Да, я такой! Единственный Уникальный и Неповторимый!»

Рефлексия

Психолог предлагает выполнить упражнение: (психолог произносит фразы, ребенок повторяет и выполняет движения).

Познавая себя, я дотянусь до звезд (руки вверх, посмотри на потолок);

И никогда не упаду так низко (наклонись, руки вниз);

И весь мир откроется для меня (выпрямись, руки в стороны);

И возьмет меня в свои объятия (обнялись);

«Спасибо, до следующей встречи».

Наше занятие подошло к концу, и хочется тебе сказать, что ты самый лучший, добрый, умный, красивый. Оставайся всегда самим собой, несмотря ни на что.

Упражнение «Имя»

Ведущий предлагает всем участникам встать в круг рядом друг с другом, передавать мяч от одного к другому. Тому участнику у кого в руках оказался мяч назвать своё имя и произнести прилагательное, начинающееся на первую букву имени, например: Ольга – остроумная, общительная, отзывчивая.

Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места.

Психолог. Прежде чем мы продолжим, предлагаю обсудить правила работы на занятии, при желании вы можете дополнить эти правила.

Упражнение «Пожелание»

Психолог. Я предлагаю каждому из вас написать короткое пожелание на листе бумаги и положить его в шкатулку. Затем я их перемешаю, а вам предложу наугад вытащить из шкатулки пожелание, которое прочитаете группе и оставите себе на память о нашей встрече.

– Вы все сегодня молодцы давайте скажем друг другу спасибо!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Формирование внутреннего мира девочек и мальчиков в жизни» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога «Королевство внутреннего мира»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 21:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД