Папки-передвижки

Конспект занятия «Край, в котором мы живем»

Петурова Лидия
Конспект занятия «Край, в котором мы живем»

Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии, особенностях и проблемах природы родного края, развивать познавательный интерес к культуре и истории Мордовии; воспитывать чувства патриотизма и уважения к родному краю.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (развитие интересов, любознательности, формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, «Речевое развитие» (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, «Социально-коммуникативное развитие»(развитие социального и эмоционального интеллекта, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование основ безопасного поведения, Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки, «Физическое развитие (приобретение опыта в двигательной активности).

Публикация «Конспект занятия „Край, в котором мы живем“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: беседы с детьми о Мордовии (растительном и животном мире, о традициях мордовского народа.

Оборудование: карта Мордовии, картинки с изображением рыб, диких животных, деревьев, слайды о природе Мордовии.

Воспитатель: Много разных народов живет на планете Земля,и у каждого свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа-Россия. Есть в России такое место, которое дорого любому из вас. Это место, где мы живем. А живем мы с вами н а удивительной Мордовской земле. Давайте же будем хранить и чтить традиции, обычаи и культуру нашего края.

-Чтение стихотворение ребенком

Ты моя Родина

Край мой Мордовия!

В жизни опора, любовь и судьба.

Мокша и эрьзя, русские братья,

Мы твои дети славим тебя.

Воспитатель: Мордовия велика в ней много городов, поселков, деревень.

Вопросы: 1. Назовите главный город Мордовии-столицу (ответы детей).

2. Какие города, поселки еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами совершим путешествие по городам Мордовии. Побываем в городе Инсар, Ковылкино, Темников).

(воспитатель на карте Мордовии показывает условные обозначения городов).

Воспитатель: Ну,что отправляемся в путешествие. А чтобы было веселее в пути послушаем песню: «Край мордовский мой» муз. А. Аверкина, сл. П. Черняева.

Воспитатель объявляет остановка «город Инсар» (дети рассматривают иллюстрации о городе).

Воспитатель: Дети, этот город знаменит тем, что здесь родились- и выросли знаменитые спортсмены по спортивной ходьбе (Сергей Кирдяпкин и Владимир Порваткин). Инсар славится своей полноводной рекой Иссой, а какая рыба водится в Иссе узнаете просмотрев картинки с изображением рыб (щука, карась, сом).

Давайте отдохнем и подарим инсарцам стихи (чтение стихов).

Воспитатель: отправляемся дальше. Звучит музыка «Левжинские наигрыши». Остановка «Сосновый бор».

Мы в городе Ковылкино, который славится своим сосновым бором – это место отдыха не только мордовского народа, но и всех россиян. Город с каждым годом хорошеет, строятся новые детские сады, школы (просмотр слайдов).

Ковылкино славится рекой Мокшей, берега Мокши никогда не пустеют: летом купаются, осенью и зимой рыбачат.

В Ковылкине в основном люди мордовской национальности. Любимая игра мордовских детей «Кода тонь лемце?» Мы сейчас поиграем в эту игру (Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Кода тонь лемце?» (Ка тебя зовут).

Воспитатель обращает внимание детей на карту Мордовии.

-Отправляемся дальше. На пути город Темников.

Чтение стихов: 1. Далеко от железных дорог

Среди старых лесов примокшанских

Есть на карте и наш городок,

Что природой не хуже рязанских.

2. Темников- город старинный,

Темников- край соловьинный.

Здесь прошел Емельян Пугачев

Веря в счастье народа и силу.

Наш великий земляк- адмирал Ушаков-

Он победами славил Россию.

Воспитатель: А еще дети, этот город знаменит тем, что в нем жил известный композитор Леонид Войнов, который создал первый в Мордовии оркестр народных инструментов. Жители этого города славятся своим рукоделием (вязанием кружев и росписью мордовских матрешек (рассматривание матрешек). В Америке, в Германии, в Италии-везде мордовские матрешки в большой большой цене. Темниковский край славится своими лесами, здесь находится Мордовский государственный заповедник им. Смидовича. Какие животные водятся в заповеднике узнаете, отгадав загадки.

Загадки: Кто-то косолапый

По лесу идет

И мохнатый лапой

Он кору дерет (медведь)

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу краса

Кто же это? (лиса)

Кто в лесу зубами-щелк

Это бродит серый….(волк)

Воспитатель. Отдохнем, подышем свежим воздухом.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше, выше

(Слышите сигнал автобуса)

Воспитатель. Слышите, автобус приглашает нас занять свои места. Возвращаемся в наш город- Рузаевку.

А вот мы и в Рузаевке.

Понравилось наше путешествие. Запомнили, в каких городах побывали? Кто жвие в Инсаре (инсарцы, в Ковылкине (ковылкинцы, в Темникове (темниковцы). Независимо от того в каком городе живут – все они народы Мордовии. Мордовский народ славится своим гостеприимством и дружелюбием.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Край, в котором мы живем. Ямал» Дети входят под музыку в музыкальный зал. Их встречает ведущая в национальном костюме. Ведущий: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие.

Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет о проведении тематического досуга в рамках проекта по воспитанию толерантности «Дом, в котором мы живем» Цель: Воспитание патриотических чувств, любви к своей Родине Задачи: Знакомство познакомить детей с историей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Край, в котором мы живем» Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут. Задачи: 1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасс» Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса» Край в котором мы живем Томь — река КузбассСтаршая.

Педагогический проект «Край, в котором я живу». Педагогический проект «Край, в котором я живу». Автор проекта: воспитатель старшей группы: Имашева Ирина Фануровна «У большинства людей.

Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» Г. Алексин, Тульская область. Проект. Алексин – город, в котором мы живем. А что мы о нем.

Викторина «Мир, в котором мы живем» ГБОУ Гимназия 1541 второе дошкольное отделние. Старшая группа. Викторина «Мир, в котором мы живем» Воспитатель:.

Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем» Внеурочное занятие: «Мир, в котором мы живем» Возрастная категория: 7-8 лет (2 класс) Автор разработки: Пурклова Наталья Сергеевна, учитель.

Выставка поделок «Макеты города, в котором мы живем»Выставка поделок «Макеты города, в котором мы живем» Выставка поделок : «Макеты города в котором мы живем» Цель: формирование интереса подрастающего поколения и их родителей к жизни и истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Край, в котором мы живем»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 09:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД