МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Горошек для петушка» (1 фото)

Марина Дёмина
Конспект НОД в первой младшей группе «Горошек для петушка»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

Тема: Горошек для петушка

Цель: обучение детей отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями.

Задачи: учить детей отщипывать пластилин от целого куска, раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу; активизировать словарь: петушок. Горошек, зелёный.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Горошек для петушка“» размещена в разделах

Материал: Игрушка «Петушок», пластилин зеленого цвета, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Ход ОД:

1. Вводная часть

Воспитатель подводит детей к домику:

- Посмотрите, ребята, стоит в поле домик-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю, кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Ребята, какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.

Воспитатель с детьми:

Петушок-петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка,

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошка!

(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)

Воспитатель:

- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.

(Воспитатель прячет петушка в домике)

- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем!

- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется, знаю почему: мы ему горошек обещали дать (говорили дам тебе горошка, а не дали. А петушок очень любит горошек. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть горошек? (Нет)

-А давайте, петушку горошек слепим, из пластилина!

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Правильно, зеленого, потому что горошек зеленый. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить.

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой, а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какая получилась горошинка? (зеленая, круглая, маленькая - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу горошинку на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит вторую горошинку)

Я мало горошка слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много горошка слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)

Пальчиковая гимнастика:

Цыпы по двору гуляли, (стучать пальчиками по столу)

Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами) «Клю-клю-клю-клю, Клю-клю-клю-клю…»

За жуком бежали: (перебирать пальцами по столу)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками) Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

В лужицу упали - шлеп (шлепок)

Встали, отряхнулись (поставили ребенка, потрясли)

К солнцу потянулись (руки подняли вверх)

И пошли опять по двору гулять! (стучать пальчиками по столу)

Самостоятельная работа детей.

Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

- Петушок большой, ему столько горошка не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще горошинки.

- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже горошек любят, слепи еще горошек, чтобы им тоже хватило.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с горошком, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки).

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (горошек)

- А из чего мы лепили горошек? (из пластилина)

- Какой получился горошек? (маленький, круглый, зеленый)

- Попробуй, петушок наш горошек.

Воспитатель за петушка : Ко-ко-ко, какой вкусный у Насти горошек получился. А сколько мне Маша горошка слепила! Какой сладкий горошек слепил мне Паша.

Воспитатель: Петушку очень понравился ваш горошек, он приглашает вас поиграть с ним.

Игра (повторяется 2-3 раза) :

Как у наших у ворот,

Петух зернышки (горошек) клюет,

дети сидят стайкой на корточках,

Петух зернышки (горошек) клюет,

а петушок гуляет по группе.

Малых детушек зовет:

-Вы мои ребятки,

Желтые цыплятки,

после этих слов дети подбегают к петушку,

Бегите все ко мне,

стучат по ладошке указательным пальчиком другой

Помогите мне.

руки и говорят: клю-клю-клю.

Конспект НОД в первой младшей группе «Горошек для петушка»
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Скворечник» Цель: Продолжать знакомить детей с перелетными птицами и их жильем. Задачи: Учить детей составлять изображение скворечника из нескольких.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зёрнышки для петушка» во второй группе раннего возраста Цель:Развивать художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования. Развивать речь детей.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группыКонспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Два дружка Петушка» Цель: Создать условие для положительной эмоции и чувства радости от соприкосновения.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группеКонспект совместной художественно-продуктивной деятельности «Наш горошек так хорош» во второй младшей группе Цель: в игровой и практической деятельностях закрепить знания детей об овощах. Задачи Обучающие: • уточнить и расширить знания детей об.

Конспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группеКонспект занятия по аппликации «Чашка в горошек» в ясельной группе Цель. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Задачи. Обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур. Закреплять.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Горох для петушка» Цель: учить аккуратно пользоваться пластилином; отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска; учить раскатывать комочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Горошек для петушка»
Опубликовано: 30 марта 2021 в 03:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД