Наталья Мартыненко
Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 7–16 лет «Личность в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Занятие
«Личность в семье"
Целевая аудитория: 7 - 16 лет.
Формы и методы работы: упражнения, конкурс, конкурс – игра, беседа.
Цель: сформировать представления детей о роли семьи, формирование умения определять цель создания семьи.
Публикация «Занятие для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 7–16 лет „Личность в семье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ожидаемый результат: сформировали представления детей о роли семьи, формировали умения определять цель создания семьи.
Оборудование: жетоны красного и жёлтого цвета, две шкатулки – копилки, предметы для игры "Что возьмём с собой на отдых".
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Приветствие».
2. Вводная часть – упражнение «Клубочек».
3. Основная часть –беседа «Семья», конкурс «Пословицы», конкурс «Загадки», конкурс - игра "Что возьмём с собой на отдых", конкурс «Сказки».
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов.
1. Ритуал начала. Упражнение «Приветствие». Все участники группы берутся за руки и здороваются, называя соседей по имени.
2. Вводная часть. Упражнение «Клубочек». Дети по очереди обращаются друг к другу со словами: «Я рад, что ты, Оля, рядом со мной». Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, к кому обращается. Участник, который получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, обращается к соседу и отдает ему клубок. Когда все будут соединены одной нитью, поднимают руки вверх, затем опускают их на колени. Очень важно все делать одновременно, чтобы не разрушить общий круг. Затем клубок сматывается в обратном направлении. При этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок, обращаясь к другому соседу с теми же словами.
3. Основная часть. Беседа «Семья». Психолог. Ребята, что такое семья по вашему мнению? Да, семья у каждого своя : мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Семья - это дом, где друг друга любят и уважают, разделяют радости и печали, хранят свои семейные традиции и ценности. Послушайте стихотворение о семье, которое написала 9-летняя девочка:
Семья - это мы. Семья - это я.
Семья - это папа и мама моя.
Семья - это Владик, братишка родной,
Семья - это котик пушистенький мой.
Семья - это бабушки две дорогие,
Семья - и сестрёнки мои озорные.
Семья - это крёстная, тёти и дяди,
Семья - это ёлка в красивом наряде.
Семья - это праздник за круглым столом,
Семья - это счастье, семья - это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Конкурс «Пословицы». Психолог. Сейчас мы разделимся на две команды. Каждый выберет себе жетон (жетоны подаются не цветной стороной детям) Обратная сторона жетона синего или жёлтого цвета. У кого оказался синий жетон - проходит за этот стол, вы команда "Озорные ребята". Кому выпал жёлтый - проходите сюда, вы команда "Задорных ребят. " Каждой команде необходимо будет закончить пословицу, если будете затрудняться в ответе я предложу 3 варианта ответа (пословицы даются знакомые детям и зачитываются по очереди для каждой команды).
Гость на пороге, счастье в. (городе, доме, душе)
В гостях хорошо, а. (дома лучше, дома скучно, в детском саду ещё лучше)
Согласную семью и. (беды мучают, горе не берёт, в космос возьмут)
Чем богаты, (тем и недовольны, тем и бедны, тем и рады)
Не нужен клад, когда в семье. (раздор, свадьба, лад)
Семья в куче - не страшна и. (туча, баба яга, ночь)
(За каждый ответ команда получает жетон в копилку.)
Конкурс «Загадки». Психолог. Сейчас ребята из команды "Озорных" будут загадывать загадки детям из команды "Задорные", а потом наоборот.
1. Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша. (мама)
2. Вот ведь дело-то какое.
Нас не семеро, а трое:
Папа, мамочка и я,
И все вместе мы -. (семья)
3. Кто не в шутку, а в серьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав не ныть
И коленку расцарапав
Не реветь? Конечно. (папа)
4. Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он старший. (брат)
5. Пусть не хожу я в детский сад.
Я дома ем оладушки.
Пенсионерка, я и рад,
Моя родная. (бабушка)
6. Он мужчина, и он сед.
Маме - папа, мне он. (дед)
(За каждый ответ команды получают жетоны)
Конкурс - игра "Что возьмём с собой на отдых".Психолог. Представьте себе, что мы собираемся на пикник в лес. У каждой команды в другом конце зала стоит стол, на котором лежат разные предметы. Каждый участник из команды должен взять со стола по одному предмету, который бы взял с собой на отдых в лес.
( Когда дети закончат игру ведущий подводит итог: какая команда справилась быстрее и кто лучше собрался на пикник. За конкурс можно получить по жетону)
Конкурс «Сказки». Психолог. Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.
(Вопросы задаются поочереди каждой команде. За правильный ответ команда получает жетон)
Как звали папу Буратино?
Как звали сестру Кая?
Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?
Девочка, сделанная престарательным образом из снежных осадков?
За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?
Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
Психолог. Наше занятие подошло к концу.
(психолог подводит итоги по конкурсам и по общей теме занятия.)
4. Заключительная часть. Рефлексия.
-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?