МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит»

Сардана Готовцева
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит»

МБДОУ № 31 «Кэнчээри»

Познавательно – исследовательская

Деятельность.

Тема: «Необыкновенный мир магнитов"

В подготовительной группе

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: Знакомство с понятием «магнит». Формирование представлений о свойствах магнита. Актуализация знаний об использований свойства магнита человеком. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитание навыков сотрудничество, взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Магнит“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывало у людей удивление. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

2. Все ли притягивают магниты?

Опыт с различными предметами.

Оборудование: плюшевая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты достоинством в 1 копейку, 5 копеек, 1 рубль) бумажный кораблик, маленький магнит.

Ход опыта.

1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.

2. Предметы которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те которые не притягиваются в левую.

Результат опыта. Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Магнит – это куски железа или стали, обладающие способность притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы, например железо, сталь и никель. Другие металлы, например алюминий, магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнус пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греуи. Сейчас эта месность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни.

Игра-опыт «Рыбалка»

Оборудование: Стакан с водой и 5 рыбок.

Ход опыта: В стакан с водой опустить рыбок. Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки После того как она «клюнет», медленно двигать по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Вывод: Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Игра – опыт «Бумажные гонки»

Оборудование: Лист картона формата А3 с нарисованной трассой гонок (Две дорожки) установленный на 4 кубиках.

Ход опыта: Установить автомобиль на старте, где стоят автомобили, и двигать магниты по контурам дороги.

Результат опыта. Автомобили двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита проходя через картон, притягивают металлические пластинки, приклеенные к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод: Сила магнита действует через картон и бумагу. Магниты могут действовать через бумагу поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записи к металлической дверце холодильника.

Почему иногда два магнита отталкиваются.

Ход опыта: 1. Поднести два магнита друг к другу.

2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Результат опыта: В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются.

Вывод: у каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса – северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет. А южный – в красный.

Окончание занятия

Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали? Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились. Ответы детей.

Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества. Магниты оказывают свое действие даже на расстоянии. Сила магнитов больше по краям. Разные полюса магнитов притягиваются, одинаковые – отталкиваются.

Мне очень понравилось как вы занимались

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Все профессии важны» Цель: Формирование у детей представлений о различных видах профессий. Задачи: • Познакомить детей с видами профессий, показать значение.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 04:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД