Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн» (часть 1)

ольга кузнецова
Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн» (часть 1)

Занятие «Миссия на планете Типурн»

По программе «Тайное общество»

Цель программы: «Развитие навыков конструктивного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста»

Соколова Е. А., педагог - психолог, Кузнецова О. А., старший воспитатель

Цель занятия: Осознание и преодоление агрессивности и конфликтности.

Задачи:

1. Познакомить детей с приемом глубокого дыхания под счет помогающим осуществлять самоконтроль и саморегуляцию в проблемной ситуации.

2. Обучить способам выражения гнева в приемлемой форме.

3. Научить предъявлять партнеру по общению свои чувства через их проговаривание.

4. Развивать коммуникативные способности детей.

5. Формировать позитивные качества личности детей.

Участники занятия: дети старшего дошкольного возраста, оптимальное количество 5-7 человек.

Занятие проводится в форме обучающей игры-путешествия.

Используемые методы работы: игровые, информационно-рецептивные, практические, метод проблемного изложения материала, метод театрализации, сказкотеррапии.

Этапы работы:

1. Организационный этап

- ритуал приветствия;

- изложение проблемы;

- постановка цели занятия;

- составление плана достижения цели;

- поиск личных ресурсов для достижения цели:

Упражнение «Мои сильные и слабые качества»

Цель: расширение представлений детей о себе.

2. Подготовительный этап

Повторение основных эмоций, причин их возникновения

Цель: Обучение детей описанию эмоций с помощью мимики, жестов, использования и понимания невербальных методов общения.

Обучение детей описанию своего настроения мимикой, жестами, использования и понимания невербальных методов общения.

3. Основной этап

- история лорда Злыдня

Цель: Осознание своей агрессивности.

- упражнение «Глубокое дыхание»

Цель: обучение саморегуляции и самоконтролю

- тренинг поведения «Расскажи о своих чувствах»

Цель: Научить предъявлять партнеру по общению свои чувства через их проговаривание.

- упражнение «Выбиваем пыль»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, обучение выплескивать гнев в приемлемой форме.

- упражнение «Пуантизм».

Цель: формирование тактильных ощущений, элиминация агрессии.

- упражнение «Волшебный шар»

Цель: расширение представления о себе, осознание желаемых личностных качеств.

4. Завершающий этап.

- подведение итогов занятия;

- закрепление изученного материала;

- эмоциональная оценка занятия;

- самооценка своего участия в занятии.

- ритуал прощания.

Оборудование: стульчики по количеству участников, аудиосистема, магнитная доска.

Материалы: мягкая кукла лорд Злыдень (можно заменить живым помощником, изображение замка, воздушный гелевый шар, лист ватмана, гуашевые краски, влажные салфетки, карточки с пиктограммами эмоций, подушка – битушка.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, тайные агенты, сегодня я вас собрала для осуществления одной важной и супер секретной миссии, но сначала давайте проверим, нет ли среди нас шпионов, выполним для этого тайный ритуал приветствия.

Ритуал приветствия:

Раз, два – кружева.

- Ладошки участников ложатся на руку психолога

Три, четыре – нос в черниле.

- Участники строят башенку из кулачков, держа друг друга за большой палец

Пять, шесть – кашу есть.

- Участники маршируют и прижимают палец к губам

Семь, восемь – сено косим.

- Участники щелкают пальцами

Девять, десять –

Участники сжимают и разжимают пальцы, делают круговые движения рукой и показывают о,кей.

Акулина тесто месит.

Ведущий: ритуал приветствия все выполнили, шпионов среди нас нет, занимайте свои места в нашей тайной комнате. А вот и задание для тайных агентов, которое пришло сегодня мне из штаба на электронную почту:

Тайные агенты! Отправляйтесь скорее на планету Типурн, ее захватил лорд Злыдень и творит там свои злобные дела! Спасите планету от захватчика, помогите обезоружить лорда Злыдня!

Ведущий: Ну что, ребята, справимся с порученной миссией?

А как же мы будем справляться? Дети по - очереди высказывают свое мнение, предлагают различные варианты уничтожения захватчика.

Ведущий: Ребята, я хочу открыть вам одну очень важную тайну – зло злом не уничтожить, его можно победить только добром. Чем больше мы будем нападать на лорда Злыдня, тем больше он будет злиться. Давайте мы попробуем пойти другим путем и вместо того чтобы уничтожать его мы его перевоспитаем. Согласны?

А как же мы его будем перевоспитывать? Правильно, мы узнаем почему он злится и поможем ему исправиться, стать лучше. Как вы думаете, если лорд Злыдень перестанет быть злым мы спасем планету?

Ведущий: чтобы кому-то помочь надо самим обладать массой достоинств, давайте каждый подумает, какие сильные качества есть у него, что всегда получается и что выполнить бывает труднее всего.

1. Упражнение «Мои сильные и слабые качества»

Цель: расширение представлений детей о себе.

Содержание: ведущий предлагает детям по – очереди продолжить фразу.

Я очень хорошо умею…

У меня всегда получается…

Мне труднее всего…

Ведущий: Ну что ж я рада, что в нашей команде такие отличные ребята. А теперь одеваем скафандры и отправляемся в путешествие на планету Типурн.

Включается космическая музыка. Дети закрывают глаза. На доску прикрепляется картинка с изображением замка лорда Злыдня. У замка изображены охранники.

Ведущий: ребята, что же делать? Охрана не пустит нас в замок, пока мы не справимся с испытанием. Готовы попробовать? Тогда слушайте задание: Каждому из вас достается по одной карточке с изображением различных эмоций, карточки показывать другим нельзя. Вам предстоит показать эмоцию, изображенную на карточке молча с помощью мимики и жестов, остальные члены команды должны угадать, какую эмоцию изображает водящий. Если вы сможете угадать все эмоции, задание будет выполнено и охрана пустит вас в замок.

(продолжение следует)

Публикации по теме:

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Итоговое занятие. Космическое путешествие к планете «Бедствие»Итоговое занятие. Космическое путешествие к планете «Бедствие» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи : 1. Активизировать словарный запас, грамматический.

Консультация для воспитателей «Основы конструктивного общения» Для воспитателя очень важно уметь наладить позитивное взаимодействие не только с детьми, но и их родителями. Взаимодействуя с родителем,.

Особенности конструктивного взаимодействия с подростками Тема семинара: Особенности конструктивного взаимодействия с подростками Цель: Создание условий для актуализации представлений о конструктивном.

Развитие конструктивного воображения у детей через работу с природным и бросовым материалом Важную роль я отвожу художественно-продуктивным видам деятельности. Эти виды деятельности обладают широкими возможностями для всестороннего.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстникамиРазвитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Вся наша жизнь построена на общении друг с другом. Дошкольники, приходя из дома в детский сад в первую очередь должны научиться общаться.

Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной.

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков Тема: Волшебные слова» Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков. Задачи: 1) Снятие психоэмоционального.

Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля» Занятие НОД в подготовительной к школе группе с элементами ИКТ «Путешествие по планете Земля» ОО: Познавательное развитие, речевое развитие,.

Занятие по экологии «Путешествие по планете Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию навыков конструктивного взаимодействия детей «Миссия на планете Типурн» (часть 1)
Опубликовано: 21 октября 2015 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вазочка с цветами для любимой мамы!
Вазочка. Подарок маме. Воспитатель: Мама! Что это за слово? Ребёнок: 1 — Что такое мама? Это яркий свет, Это много знаний, Ужин и обед!...
Танцевальная композиция старшей подготовительной группы «Инопланетяне»
video] https://www. youtube. com/watch? v=h_dIVri2exQ&t=25s[/video] Танцевальная композиция старшей подготовительной группы "Инопланетяне"...
Моё эссе… Как я стала воспитателем!
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: «Есть нивы тише», Но ни за...
Тематическое новогоднее оформление группы, по мотивам советского мультфильма «Дед...
Ежегодно мы оформляем группы к новому году по мотивам новогодних сказок и мультфильмов. В этом году за основу сюжета в оформлении группы был выбран...
Новогоднее оформление окон в старшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами тем как, я украсила окна в старшей группе "Пчелки". Зубной пастой нарисовала белую березу...