Лучший педагог года

Конспект занятия «Мыльные пузыри» в младшей группе (1 фото)

Байкова Ирина Александровна
Конспект занятия «Мыльные пузыри» в младшей группе

Конспект

«Речевое и художественно-эстетическое развитие»

в младшей группе

на тему «Мыльные пузыри»

Подготовила: воспитатель

младшей группы

Байкова И. А.

Программное содержание:

Образовательная задача:

• Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.);

Публикация «Конспект занятия „Мыльные пузыри“ в младшей группе» размещена в разделах

• Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

• Упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Развивающая задача:

• Развивать речь, внимание и воображение детей.

• Развивать моторику рук.

Воспитывающая задача:

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом

• Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри»,

• разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь»,

Оборудование:

• коктельная трубочка;

• жидкое мыло,

• листы бумаги А4;

• кисточки,

гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета,

• салфетки.

Ход образовательной деятельности.

Приветствие.

Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем друг друга :

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Возьмёмся с вами за руки и улыбнёмся друг другу. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение.

Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте внимательно и попробуйте отгадать её.

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…Что это?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку.

Физкультминутка. Игра «Пузыри».

Воспитатель: я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе

с вами, для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стихотворение и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: пузырьки, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: а теперь ребята мы переходим к следующему этапу, сегодня мы будем заниматься экспериментальной деятельностью. Мы будем делать мыльные пузыри. Первое что мы делаем, берём воду и выливаем в свои тарелочки, дальше мы берём гуашь понравившегося вам цвета. Дальше в окрашенную воду добавляем жидкое мыло, размешиваем кисточкой, далее ребята берём трубочку и выдуваем в них воздух, чтобы у нас получились мыльные пузыри,

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Воспитатель: Посмотрите, как много у вас в тарелочки мыльных пузырей, попробуем подуть на них. (выдох через рот).

Упражнение на дыхание через нос

Практическая часть: Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью кисточки.

Воспитатель: Ребята, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и кисточка.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью кисточки : посмотрите, как я беру кисточку, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски), а затем наносим на бумагу. И на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика). После этого нужно положить вашу кисточку на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки кисточку, и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирали для своей работы.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались!

Благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Пусть наши пузыри высохнут, а мы попрощаемся с нашими гостями и пойдем, отдохнем. (Дети вытирают руки влажной салфеткой).

Итоги работы: Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей). На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей).

Рефлексия проектной деятельности

В результате исследования дети научились получать крупные и мелкие мыльные пузыри, через постановку опытов (эксперементов). В результате опытов выяснили, что в основу всех рецептов мыльных пузырей составляет вода и моющее средство.

Выдувая мыльные пузыри поднимается настроение, забываются все проблемы, хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.

Итогом проекта можно считать проявлённый интерес детей к опытно-исследовательской деятельности. Дошкольники проявили самостоятельность, умение взаимодействовать с детьми

Конспект занятия «Мыльные пузыри» в младшей группе
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группеИсследовательская работа «Мыльные пузыри» в старшей группе Воспитатель:Муталимова А. Т. Старшая группа Здравствуйте! Тема моего исследования называется «А бывают ли квадратные пузыри и треугольные.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри летят»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри летят» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: -Здравствуйте ребята, давайте найдем глазками наш волшебный грибочек-теремочек и посмотрим,.

Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри»Эксперимент на зимней прогулке в подготовительной группе «Замораживаем мыльные пузыри» Признаюсь, очень давно хотела заморозить с детьми мыльные пузыри. Это не только эксперимент, но и прекрасное зимнее развлечение. Очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мыльные пузыри» в младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 14:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД