Получи документы

Конспект занятия с детьми 6 лет «Иллюстрации В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина»

Анастасия Алексеева
Конспект занятия с детьми 6 лет «Иллюстрации В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина»

Занятие на тему «Иллюстрации В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина»

детьми 6 лет)

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В. М. Конашевича; учить выделять средства выразительности, передающие характер героя; воспитывать интерес к творчеству художника.

Материал: книги А. С. Пушкина «Сжазка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями В. Конашевича, И. Бруни, Б. Дехтерева.

Публикация «Конспект занятия с детьми 6 лет „Иллюстрации В, М, Конашевича к сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение сказок А. С. Пушкина; организация выставки в книжном уголке на тему «Сказки А. С. Пушкина».

Ход занятия

Воспитатель читает отрывки из «Сказки о царе Салтане» и -азки о мертвой царевне и о семи богатырях», дети называют, какого произведения тот или иной фрагмент.

Затем педагог показывает иллюстрации Конашевича, на кото-изображены царевна и царевна Лебедь (рис. 35). Спраши-т, один ли автор у этих рисунков и как это доказать (на всех юстрациях изображения людей, складки одежды выполнены тон-линией).

После того как дети самостоятельно рассмотрят рисунки, * питатель задает вопрос, знают ли они этого художника и как догадались, что это иллюстрации Конашевича.

Воспитатель предлагает детям назвать героев сказки, изображенных на рисунках. Помогает сравнить царевну и царевну Лебедь. Отмечает внешнее сходство и непохожесть характеров: молодая царевна — кроткая, во всем ее облике видятся нерешительность, застенчивость, а царевна Лебедь уверена в себе, смотрит смело и держится хозяйкой. Подчеркивает общую для обеих царевен черту— доброту. Спрашивает, как она передана художником.

Сравнивая созданные художником образы носителей злых сил, педагог помогает детям понять, как В. М. Конашевич сумел выразить свое отношение к этим героям: у мачехи из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» злое выражение лица. Она не хочет верить в возвращение царевны. Когда царица увидела, что девушка жива и здорова, у нее перекосилось от злобы лицо (рис. 36). У персонажей другой сказки нет такой открытой злобы в глазах. Они боятся расплаты и просят, чтобы их простили. Они готовы валяться в ногах у тех, кому причинили зло, лишь бы их не наказали. Но их состояние объясняется тем, что сестры почувствовали, что сила на стороне добра в лице царевны Лебедь.

Далее педагог читает отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке». Показывает иллюстрации В. Конашевича, Б. Дехтерева, И. Бруни

(фамилии художников Б. Дехтерева и И. Бруни не называются). Предлагает сравнить рисунки. Подводит детей к выводу, что образы старика у В. Конашевича и Б. Дехтерева внешне чем-то похожи.

Но у Дехтерева одежда у старика получше, борода и волосы в порядке (рис. 37, а у Конашевича старик выглядит более заброшенным и несчастным. Одежонка на нем еле держится (рис. 38).

А что на рисунках Бруни? Хорошо живет дед-рыбак: и одежда у него справная, и лапти на ногах; есть лодка, сети около дома навешаны. Прямо-таки зажиточный дед. Да и по лицу видно — не голодает (рис. 39). Поэтому даже удивительно, что у такого хозяина и избушка старая, и корыто разбитое. Воспитатель дает детям возможность самостоятельно поразмышлять и высказаться по поводу этих рисунков.

Очень важно, чтобы дети поняли, что у каждого художника свое видение, что в своих рисунках он выражает свои чувства, свое отношение к героям произведения. Поэтому и рисунки к одной и той же сказке (рассказу или др.) получаются разными.

Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть иллюстрации и рассказать, как они относятся к старику и старухе. Просит показать иллюстрации, которые им больше всего понравились, а также рисунки, которые, по их мнению, наиболее точно отражают содержание сказки Пушкина.

Заканчивая занятие, педагог спрашивает у детей, что нового они узнали о Конашевиче. Еще раз отмечает высокое мастерство художника. На конкретных примерах показывает, как метко изображал Конашевич добро и зло, какие гуманистические мотивы свойственны его рисункам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о том, как мы создавали иллюстрации к любимым сказкам с детьми старшей группыФотоотчёт о том, как мы создавали иллюстрации к любимым сказкам с детьми старшей группы Цель: учить детей создавать иллюстрации к любимым сказкам, используя восковые мелки и акварель. Задачи: - воспитывать уважение к книгам,.

Иллюстрации к отрывку из поэтического произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» в творческих работах детейИллюстрации к отрывку из поэтического произведения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» в творческих работах детей Сложно найти ребёнка, который не любит сказки. Знакомство со сказками начинается с самого раннего возраста, когда мамы читают сказки малышам.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Неизвестные иллюстрации к сказкам Г. Х. АндерсенаНеизвестные иллюстрации к сказкам Г. Х. Андерсена Гости из прошлого Уважаемые коллеги! Недавно – 2 апреля – великому сказочнику Гансу Христиану Андерсену могло бы исполниться 210 лет, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 6 лет «Иллюстрации В. М. Конашевича к сказкам А. С. Пушкина»
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД