Елена Ивановна Асеева
Занятие на тему «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие на автобусе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания героев которые встречаются на пути во время путешествия.
Материалы и оборудование: цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись, игрушка кошки, коровы, собачки, зайчика.
Непосредственно образовательная деятельность:
Публикация «Занятие на тему „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и исполним для гостей песенку «К нам гости пришли»
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на автобусе.
- Получите свои билеты.
- Скажите в виде каких геометрических фигур у вас билеты?
Но билеты не только разных фигур, но и разного цвета. Найдите своё место в соответствии с билетом. Садитесь на свои места. Но так как вы ещё маленькие, вы будете путешествовать со своими мамами и папами по дорожке – выложим дорогу из фасоли, чередуя белую и чёрную.
- Молодцы.
- Но сначала поиграем, как мы поедем на нашем автобусе.
— Заведу я свой автобус (изображают мотор)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
— Я в него налью бензину (стучат кулачками)
-Би, би, би! (большими пальцами жмут на кулачок)
— Быстро крутятся колёса (вращение ладонями)
-Шу, шу, шу! (трут ладошки друг о дружку)
— Еду, еду на машине (изображают руль,
— Я спешу! (хлопают в ладоши)
- Приехали. И попали мы с вами на остановку «Цветочная поляна». А встречает нас Фея цветов.
- Смотрите, здесь растут цветы. Давайте посчитаем их. Сколько? (хором)
- Посмотрите, к вам на стол прилетели бабочки, они разного цвета. Сейчас мы поиграем в игру, найдём бабочке свой цветочек такого же цвета как и бабочка. Разложить бабочек, в это время задание для родителей «Собери цветок»
- Молодцы!
На полянку выскочили зайки. Они просят детей разделить им поровну морковки.
- Сколько заек, посчитайте. А сколько морковок? Всем ли зайкам хватит морковок? Раздайте каждому зайке по одной морковке.
Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветочек? Одежда? Овощ? (Это - фрукт.)
Фея цветов ошиблась, но ничего страшного, вместе мы разобрались.
А следующая остановка «Яблочная». И встречает нас на этой остановке девочка Полина. Девочка Полина собрала большой урожай овощей и фруктов, но высоко на дереве осталось одно большое яблоко. Она не может его достать. Давайте ей поможем и построим лесенку.
- А из чего можно построить лесенку? (Из досок)
-Так как у нас досок нет, мы построим лесенку из палочек. Возьмите палочки и постройте лесенку от самой длинной палочки до самой короткой.
- Посчитайте, сколько всего палочек? (4)
- Какого цвета самая короткая ступенька; самая длинная ступенька?
- Какого цвете лежит ступенька между
- Молодцы, достали девочке Полине яблоко.
- Молодцы, ребята! Помогли девочке Полине. А наше путешествие продолжается.
Наша следующая остановка «Курочка Ряба»
- А кто это нас дожидается?
Плачет дед, плачет баба, просят о помощи, мышка разбила яичко.
Соберите золотое яичко из частей.
- Спасибо, ребята.
- Сейчас потанцуем. Танец «Курочка и цыплятки»
- Хоть мы и потанцевали, но дед и баба всё равно грустные, потому что от них укатился колобок. Чтобы им стало веселее, слепим колобка из теста.
Последняя остановка «Колобок»
Сначала нужно раскатать шар и посадить его на пальчик, чтобы получилась дырочка, а потом оформить - приделать глазки, ушки, волосы и т. д.
Дети включаются в выполнение творческого задания. В конце занятия колобки выставляются на поднос.
Дед и баба говорят спасибо, а мы закончим своё путешествие танцем.
- Выходите танцевать, мальчики приглашают девочек.