Папки-передвижки

Занятие «Звон колоколов» для воспитанников средней группы

Елена Королева
Занятие «Звон колоколов» для воспитанников средней группы

Цель. Воспитывать духовно-нравственные ценности у дошкольников.

Задачи.

Познакомить с основными видами колокольного звона.

Учить сравнивать колокольную музыку и различать виды колокольного церковного звона.

Выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании записи «Колокольные звоны».

Закрепить знания об истории происхождения колоколов.

Обогащать словарь детей.

Публикация «Занятие „Звон колоколов“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах

Развивать умение рисовать силуэт колокола, аккуратно закрашивать и вырезать его по контуру.

Оборудование: картинки из книги "Добрый мир"№ 3. Музыкальные материалы из серии "Добрый мир" загадки, мультимедийное оборудование, цветные карандаши, ножницы, клей.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня к нам пожаловали удивительные, чудесные гости!

Чтобы узнать надо отгадать загадки.

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (колокольчик)

В. Следующая загадка.

Нет головы, а есть шея,

Нет рта, а есть язык.

(колокол).

В. Молодцы, ребята, разгадали загадки.

А в чем различие, что их объединяет? Послушаем легенду.

(На экране появляются картинки презентации. Воспитатель голосом колокольчика рассказывает легенду).

Существует такая легенда. Однажды один монах возвращался в город Ному и присел отдохнуть на холме, поросшем колокольчиками. И тут в полудреме, он увидел ангелов. Они парили вокруг и вместе с легким ветерком раскачивали колокольчики. Колокольчики издавали нежные звуки, как ангельское пение. Ему захотелось поделиться услышанным со всеми людьми. Когда он пришел в город заказал мастеру бронзовую копию полевого цветка. С тех пор мы можем наслаждаться чудесным перезвоном колоколов.

Итак, ребята, вот в чем секрет! Вот как, оказывается, связаны между собой эти два братца – колокольчик и колокол.

Цветочек вырос из земли, его творец – Бог, а колокол создал человек из природных материалов.

А где звучат такие колокола?

Послушайте отрывок из песни.

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола.

Чтобы праздник был раздолье,

чтоб душа запеть могла.

В. Где же звучат колокола?

Д. На колокольне.

В. Правильно колокола в православно храме размещаются на колокольне.

Для чего нужны колокола?

Колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали о пожарах и нападении врагов. Звук колокола приветствовал победителей, встречал знатных гостей.

Как вы думаете, звон колоколов одинаковый или нет? (ответы детей)

- Правильно, звон колоколов различается. Русские колокола отличаются особой звучностью.

Существует два вида звона : звон и благовест.

Звон разделяют на несколько разновидностей:

Трезвон (звенят все колокола три раза, двузвон (удары совершаются дважды по всем колоколам, перезвон (начиная с большого колокола и заканчивается маленьким, перебор (представляет собой медленный звон по очереди в каждый колокол по одному разу, начиная с маленького колокола и заканчивая большим).

Благовестом называют мерные удары в огромный колокол (три медленных удара, а затем совершаются более мерные удары).

Игра "Узнай вид звона"

Воспитатель включает музыку звона колоколов, а дети говорят какой звон они услышали.

Игра "Определи характер звона"

Послушайте колокольный звон и определите его характер.

Какой характер колокольного звона "Благовест"?

Д. Характер радости.

Какой характер звучания этого звона (перезвон)

Д. Колокольный звон передает характер грусти.

В. Какое настроение передает этот звон (трезвон)

Д. Настроение праздника, радости.

Физминутка:

Вот звонит колокольный звон :

Бом-бом,бом-бом.

Зазовет он весь народ-

Бом-бом,бом-бом.

Зазвучал Благовест:

Динь-дон,динь-дон,

О победе над врагом

Динь-дон,динь-дон.

А теперь Трезвон :

Дили-дон,дили-дон.

Колокольный перезвон-

Дили-дон,дили-дон.

В. Предлагаю вам сесть за стол и нарисовать колокольчики, потом их вырезать и прикрепить к нашей звоннице.

В. Катя, твой колокольчик о чем нам говорит?

Р. Хочет петь о доброте.

В. Рома, твой колокольчик, о чем нам хочет рассказать?

Р. Мой колокольчик споет грустную песенку.

В. Настя, о чем твой колокольчик нам расскажет?

Р. О христианской радости.

В. Сегодня вы познакомились с видами звона, услышали голоса разных колоколов.

Желаю вам, чтобы для вас всегда звучал колокольный перезвон «Благовест», т. е. звон, который рассказывает о доброй вести.

Публикации по теме:

«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы«Игры гномиков» занятие — игра с детьми средней группы Цель: развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои.

Фотоотчет о занятии по аппликации для воспитанников средней специальной группы 4–5 лет «Варежка для Дедушки Мороза»Фотоотчет о занятии по аппликации для воспитанников средней специальной группы 4–5 лет «Варежка для Дедушки Мороза» Воспитанникам средней специальной группы пришло письмо от Дедушки Мороза о том, что Баба Яга украла у него варежку, чтобы Дедушка Мороз.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Сценарий мероприятия для воспитанников средней группы к Дню российского флага Задачи: Формировать интерес к окружающей миру, истории родной страны, народным праздниках. Воспитывать уважительное отношение к государственному.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Звон колоколов» для воспитанников средней группы
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 16:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД