Папки-передвижки

Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста (1 фото)

Светлана Кажанова
Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста

Тема: «Теремок».

Задачи:

1. Закрепить названия диких животных, насекомых;

2. Закреплять название овощей, фруктов;

3. Формировать у детей интерес к родной природе;

4. Развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, речь.

Материалы и оборудование: Спортивные модули. Маски: мышки, лисы, зайца, волка, медведя, петушка, лягушки. Фигурки диких и домашних животных, игрушки по теме «Насекомые» (паук, комар, муха, кузнечик, стрекоза, бабочка, пчела, жук, овощи, фрукты, корзина, ведро. Дидактические карточки «Птицы». Чашки-4шт.

Публикация «Занятие НОД по окружающему миру „Теремок“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Зерна: Кукурузы, гороха, риса, фасоли, подсолнечника.

Ход занятия.

Воспитатель произносит зазывалку : «Тай,тай, налетай в интересную игру…

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Будем играть, язычок тренировать!

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Дети дают ответ.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети дают ответ.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети дают ответ.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку?

Воспитатель: Он не низок, не высок, стоит в поле?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Из какой он сказки?

Дети: Русской народной сказки «Теремок».

Воспитатель беседует с детьми о высоте теремка, материалах из которого он

может быть построен.

Воспитатель предлагает детям построить «Теремок». Из чего?

Дети обращают внимание на спортивные модули.

Воспитатель: Давайте попробуем построить наш «Теремок» из модулей.

Дети строят теремок, называя геометрические формы и цвета.

Воспитатель: Дети, назовите героев сказки «Теремок».

Дети называют.

Кто из детей первым назвал героя сказки, надевает маску героя.

Воспитатель: Вправо, влево, повернулись и в героев обернулись.

Дети: Стоит в поле «Теремок». Он не низок, не высок.

Воспитатель: Какой герой первым пришел к теремку?

Дети: Мышка.

Ребенок «Мышка» подбегает к теремку. Садится на стульчик. Перед ней чашка с зернами.

Воспитатель предлагает «мышке» разложить зерна по чашкам и назвать их.

Дети могут помогать.

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Какой герой вторым подошел к теремку?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Каких насекомых ловит лягушка?

Ребенок «Лягушка» выбирает насекомых из предложенных игрушек.

Дети называют насекомых.

Воспитатель: Кто третьим подошел к теремку?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Что любит заяц?

Ребенок «Заяц» выбирает овощи из предложенных фруктов и овощей.

Дети называют овощи и фрукты.

Воспитатель: Кто из животных, четвертым подошел к теремку?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что любит лиса?

Дети перечисляют.

Ребенок «Лиса», используя дидактические карточки называет птиц.

Воспитатель: Кто пятым подошел к теремку?

Дети: Волк.

Ребенок «Волк» классифицирует домашних и диких животных, используя игрушки.

Дети называют животных.

Воспитатель: Кто еще просился в теремок? Кто рано встает, голосисто поет?

Дети: Петушок.

Ребенок «Петушок» называет время суток.

Дети помогают.

Воспитатель: Какого героя мы не назвали?

Дети: Медведя.

Воспитатель предлагает детям поиграть с медведем.

«Я добрый, толстый мишка.

Из леса к вам пришел.

И спляшу и спою.

Детей играть позову».

Дети: У медведя во бору, я гуляю и пою.

Медведь, вставай из берлоги вылезай.

Герои, вправо, влево покружились и в ребяток превратились.

Дети снимают маски.

Воспитатель: Молодцы дети, справились с заданиями.

Воспитатель: Дети давайте назовем деревья и кустарники на нашем участке?

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает «лист» из гербария).

Дети называют березу, ель, ясень, сирень, дуб, клен.

Под елью сидит «медведь», на дереве «белочка», под кустом «еж», на тропинке «лисичка».

Воспитатель проводит с детьми беседу о диких животных.

1. Как называется животное, где обитает?

2. Какой у каждого животного окрас, какой размер, чем питается, какие звуки издает?

3. Сколько всего животных нам встретилось?

Двигаясь по прогулочному участку, дети обращают внимание на дидактические карточки: «Насекомые», «Бабочки».

Воспитатель проводит с детьми беседу.

1. Назовите насекомое?

2. Какую пользу приносят насекомые?

3. Чем питаются насекомые?

Игра «Действуй по сигналу» («бабочки» махи руками, «жучки» бег).

Воспитатель: Дети на нашем пути «ручейки». Как перебраться на другой берег?

Беседа с детьми о длине, ширине «ручейков».

Дети предлагают перепрыгнуть через узкий ручеек,через ручеек средней ширины пройти по «мостику» ,через самый широкий переплыть на лодке.

Дети складывают из бумаги «кораблики» опускают на «широкий ручей».

Воспитатель: Давайте посчитаем количество наших «корабликов».

Дети считают «кораблики».

Сюрпризный момент: «шум дождя».

Воспитатель: Дети, какое явление природы начинается в лесу?

Дети: Дождь.

Воспитатель: Скорее в поезд. До свидания лес.

Дети возвращаются в группу. Садятся на стульчики. Воспитатель выслушивает впечатления детей о поездке в лес, предлагает отразить их в рисунке.

Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста
Публикации по теме:

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возрастаПальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок»Занятие по сюжетной лепке с детьми среднего возраста «Теремок» Первая тематическая неделя после каникул в нашем детском саду была посвящена сказкам. С детьми среднего возраста мы смастерили теремок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД по окружающему миру «Теремок» для детей среднего возраста
Опубликовано: 13 августа 2020 в 19:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД