МААМ-картинки

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины укрепляют организм»

Кондаурова Юлия
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины укрепляют организм»

Программное содержание:

1 Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

2 Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся.

3 Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека,

о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста „Витамины укрепляют организм“» размещена в разделах

4 Развивать речь, внимание, память,упражнять в отгадывании загадок.

5 Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание

картинок, их описание; игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,

«Чудесный мешочек».

Ход занятия

1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что

относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Пищей шоколадною ты не увлекайся,

Очень сладкого, солёного

Ой, остерегайся.

Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

Да! Да! Да!

В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода. Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

* * *

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

* * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

* * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

* * *

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

* * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

* * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

* * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

* * *

Хоть и кислый он,

В чай положим мы … (лимон)

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

2 ч Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ.

Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы

были здоровы и не болели.

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в

свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают

взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют

овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты) А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем

витаминов? (Летом, осенью)

Физминутка

Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт Левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут

поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.

Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.

Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

Он бывает всех цветов

В нём витаминов куча

Я пить его всегда готов

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый (сок)

В-ль: -А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещёможет быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в

разных продуктах.

- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому

зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в

определённых дозах (1-2 таблетки в день)

- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите

узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для

усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к

инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи

недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым,

слабым, грустным.

В-ль: Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь –

витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.

Аппликация: ребята, а давайте себе на тарелочки выложим полезные овощи и фрукты?

«Витаминная тарелочка»

Цель: учить детей работать в коллективе,

вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

воспитать у детей потребность правильно питаться;

развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

Материалы: основа аппликации. Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, ножницы, салфеткаю.

1 .Вырезание из заготовок различных овощей и фруктов. - Вырезаем чётко по контуру.

4. Итог занятия :

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины ABC.

Для наших гостей и наших детей - витаминное угощение

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Аист на крыше»Фотоотчет «Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Аист на крыше» Хочу поделиться с вами интересным занятием с детьми по изготовлению аиста. В этой работе мы использовали: картон, краски, нитки, потолочную.

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Угощение для гостей».

Комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Здравствуй, школа!».

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Цель: Формирование представлений детей о зависимости здоровья от правильного питания. Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание; Продолжать закреплять знание детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить.

Конспект НОД в форме беседы «Витамины — укрепляют организм» Беседа «Витамины – укрепляют организм» - Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с витаминами. Витамины – это такие вещества, которые нужны.

Конспект ООД «Витамины укрепляют организм» (подготовительная к школе группа) «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. 2.

Познавательное занятие «Правила пешехода» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательное занятие «Правила пешехода» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательная беседа «Правила пешехода» старший возраст Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и.

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «9 Мая — День Победы» Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) на тему: «9 мая - День Победы» Подготовила: Дементьева Татьяна Владимировна.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут!» Эмоции - для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог Глушкова Н. В. Цель: развивать способность распознавать и выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины укрепляют организм»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 21:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД