МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Загадочная вода»

АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Загадочная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности

«Загадочная вода»

Подготовила и провела воспитатель Афанасьева Т. Н.

Цель: формировать преставления детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды.

Учить проводить лабораторные опыты, соблюдать правила техники безопасности.

Развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Загадочная вода“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, капельки (из бумаги, фартук для детей, стаканчики для воды, сахар, соль, краски, кисти, палочки, сосуды для воды разной формы, салфетки, скатерть, конфеты цветные, сода.

1 часть. Вводная (информационно- познавательная).

-Здравствуйте дети!

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню

То, что я сделал, я знаю!

-Поэтому сегодня ребята, мы отправляемся в увлекательное место, под название лаборатория. Там мы с вами сможем познакомится с водой и ее свойствами, а так же провести интересные опыты и узнать много нового.

-Итак мы начинаем. Сейчас будут вопросы для вас. загадки, а вы за каждый правильны ответ получите каплю воды (житон).

-Отгадайте загадки :

1. Я и тучка, и туман, я – река и океан

Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

2. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

3. Эта вода как камень тверда, Солнце припечет- она потечет.

(Лед)

4. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинка)

5. На дворе переполох, с неба сыплется горох. (Град)

6. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем. Не найдем. (Роса)

7. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода).

8. На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

(Глобус).

-Ребята расскажите, а что такое глобус?

(Глобус-это модель земли)

-А как вы понимаете, что значит модель Земли? (ответы детей)

- Правильно дети, глобус – это модель нашей планеты земля, в уменьшенном виде. Глобус показывает форму нашей планеты, характер ее поверхности, где моря, океаны, а где суша, то есть материки.

- А что мы можем узнать о нашей планете, посмотрев на ее модель, то есть посмотрев на глобус? (ответы детей)

- А каким цветом на глобусе обозначена вода? (синий)

- Ребята расскажите вы, что такое вода и что вы о ней знаете.

-Зачем вода нужна растениям, животным, человеку?

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

Физкультминутка.

(Дети встают в круг и повторяют движение за воспитателем)

К речке быстро мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой-это крольь.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем, как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

2 Часть. Практическая (опытно-экспериментальная)

-Ребята, как я уже говорила, мы отправимся в лабораторию. Поэтому сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты по исследованию воды, ее свойств. Ведь только о ней сегодня мы с вами и говорим. Нам предстоит серьезная работа. Давайте на нее правильно настроимся. Наши глазки будут внимательно смотреть и обязательно все увидят. Наши ушки будут внимательно слушать и обязательно все услышат. Голова наша будет хорошо думать. А наши руки и ноги не будут нам мешать. И так мы начинаем.

- Как вы думаете какие правила нужно соблюдать, работая в лаборатории? (быть внимательными, аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться.) приступаем к исследованию.

Опыт 1

«Вода-это жидкость, которая не имеет вкуса цвета и запаха.»

Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью.

-Ребята как доказать, что вода жидкость? (ответы детей)

Возьмем пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуем перелить из одного стакана в другой стакан.

-Ребята, какая вода? (жидкая)

Теперь сделаем глоток.

- Какая вода? Сладкая или соленая?

(ответы детей)

- У воды есть вкус? (значит вода безвкусная)

А теперь понюхаем воду. Есть ли запах у воды? (нет). Значит вода не имеет запаха.

Давайте теперь опустим в стакан бусинку. Все видят ее в стакане?

Значит какой вывод мы можем сделать? вода прозрачная или безцветная.

Теперь ребята сделаем вывод : вода – жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт 2

«Вода растворитель»

Перед нами стаканчики с водой. Мы пробовали эту воду на вкус, и сделали вывод, что воду не имеет своего вкуса.

А сейчас я предлагаю вам попробовать а что будет если мы добавим в один стаканчик сахар, а в другой соль.

И так добавляем соль. Пробуем. Какая получилась вода на вкус? (соленая)

Теперь добавим в другой стаканчик сахар. Пробуем. Какая вода стала на вкус? (сладкая)

Сделаем вывод: у воды нет своего вкуса, но она приобретает вкус тех веществ, которые в ней растворили.

Опыт 3

«Какой формы вода

На столе перед вами лежит кубик и шарик. Дети расскажите какой формы эти предметы, а какую форму имеет вода? (ответы детей)

А теперь что бы понять, какую форму имеет воды, мы с вами возьмет тарелку и два графина разной формы. Начинаем переливать. Форма которую принимает вода, все время меняется.

Вывод: вода не имеет своей формы и принимает форму сосуда, в котором она находится. Вспомните, мы сказали. что вода, это жидкость. Помните лужи которые на асфальте, после дождя, они растекаются в ямках собираются, а затем и вовсе впитываются в землю и их становится не видно, остается только влажная земля. А значит мы делаем вывод, что вода не имеет формы.

Опыт 4

«Какой цвет у воды?»

На столе перед нами стоят два стакана. В одном из них вода,а в другом молоко. Опустим бусинку в первый стакан. Что мы наблюдаем? Мы хорощо, видим ее на дне стакана. Теперь опустим эту же бусинку во второй стакан. Что мы видим? Ее не видно на дне, потому что молоко имеет свой цвет. Из этого можно сделать вывод: вода это прозрачная жидкость. Но любую прозрачную воду можно сделать не прозрачной, для этого ее необходимо окрасить. Возьмем кисть и любой цвет краски. И будем по немногу добавлять краску кистью в стакан чистой воды. Давайте понаблюдаем, что получается. Вода становится цвета краски, которую мы добавили.

Итог: вода –прозрачная жидкость, которая принимает цвет красителя.

Опыт 5

«Радужная вода»

Часть 3. Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории?

-Расскажите, о каких свойствах воды вы сегодня узнали?

- Какие опыты мы с вами сегодня смогли сделать, в нашей лаборатории?

Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Всем большое спасибо. за работу.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Загадочная вода»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 20:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Загадочная вода»» (включая файлы) размещена пользователем АФАНАСЬЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА (УИ 3412219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД