Лучший педагог года

Занятие педагога-психолога и музыкального руководителя для детей раннего возраста «Осенняя подготовка животных к зиме»

Елена Моисеева
Занятие педагога-психолога и музыкального руководителя для детей раннего возраста «Осенняя подготовка животных к зиме»

Тема: «Осенняя подготовка животных к зиме»

Возраст: ранний дошкольный возраст (дети, не посещающие ДОУ).

Цель: Ознакомление детей с осенней подготовкой животных к зиме.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей со временем года – осень;

- Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть).

Развивающие:

- Способствовать развитию общей и мелкой моторики через выполнение игровых упражнений;

Публикация «Занятие педагога-психолога и музыкального руководителя для детей раннего возраста „Осенняя подготовка животных к зиме“» размещена в разделах

- Способствовать развитию выразительности при исполнении песен, танцевальных движений;

-Способствовать развитию речи.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к животным;

- Прививать интерес к совместным занятиям в ДОУ;

- Способствовать формированию навыка соблюдения правил.

Оборудование и материалы к НОД: Музыкальное сопровождение (Железновы «Ну-ка все встаньте в круг», «Всем домой пора»; Рахманинов «Полька»); «Танец с листочками»; «Лали поп»); картинка с изображением осени, игрушки (ёж, мышь, заяц, медведь); игрушечные зёрнышки; маленький коврик; листочки; массажные дорожки; тоннели; сухой бассейн с макаронами; маска лисички; корзинка; шишки.

Структура занятия-развлечения

I Организационный этап

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в хоровод вместе с нашими мамами и папами, и все вместе поздороваемся.

Хоровод. Железновы «Ну-ка все встаньте в круг»

II Основной этап

1. Развитие речи. Знакомство с временем года осень.

Педагог-психолог: Посмотрите на картинку. (Изображение «Осенний лес»)Здесь изображен осенний лес. Осенью в лесу листья краснеют, желтеют, а потом опадают. Травка вянет. Часто идет дождь. И бывает сильный втер. Солнце уже редко выходит из-за тучки и почти не греет. А что происходит у животных в лесу осенью?

(Слышаться фырканье)

Ребята, по-моему к нам кто-то идёт.

2. Танец с листьями. Ёжик.

Музыкальный руководитель с игрушкой Ёж: Здравствуйте ребята! Я Ёжик, хоть и маленький, но удаленьких. Никого я не боюсь, если надо уколю. Вот какие у меня иголки. Но вас я колоть не буду.

Педагог-психолог: Ёжик, а ты зачем к нам пришел?

Музыкальный руководитель с игрушкой Ёж: Наступила осень, и я готовлюсь к зимней спячке. У меня есть норка, но мне нужно листиками закупорить все входы и выходы, чтобы никто зимой не беспокоил. А листиков у меня нет. Вы поможете мне собрать их.

(За ранние по залу раскладываются листочки. Дети выбирают себе и взрослому листочки. Под музыку «Танец с листочками» дети повторяют движения за музыкальным руководителем.)

Педагог-психолог: Ребята, а давайте теперь свои листики отдадим Ёжику.

(Дети отдают свои листики ёжику. Ёжик прощается с детьми и уходит. Педагог-психолог хвалит детей.)

3. Развитие крупной моторики. Мышка.

Педагог-психолог с мышкой: Здравствуйте ребята. Я Мышка полевка. У меня серенькая шубка, длинный хвостик, острые зубки. Я бегаю по лесу в поисках запасов еды на зиму.

Музыкальный руководитель: Мышка, я как раз знаю, где много зернышек, которые ты так любишь.

(Музыкальный руководитель раскидывает игрушечные зернышки на ковре.)

Педагог-психолог с мышкой: А вот моя норма. (Выкладывается маленький коврик) А это вход и вывод в мою норку. (Выставляются два туннеля)

Музыкальный руководитель: Давайте поможем мышке занести зернышке в её норку. Нужно брать зерно, по одному туннелю пролезать, оставлять в норке зерно, а по другому туннелю вылезать обратно.

(Под музыку Рахманинова дети выполняют задание. По окончанию упражнения, педагоги хвалит детей. Мышка прощается и уходит)

4. Подвижная игра «Зайчики и лисичка».

Музыкальный руководитель с зайцем: Здравствуйте ребята! Я Заяц длинные уши. Осенью я тоже готовлюсь к зиме. Мне нужно серенькую шубку поменять на беленькую. Я это делаю для того, чтобы быть менее заметным на снегу. Так я спасаюсь от лис и волков. А еще мне нужно быстро бегать.

Педагог-психолог: Зайка, давай мы тебе поможем потренироваться в беге. Поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Вы все превратитесь в зайчиков и будут бегать по лужайке. А родители будут произносить такие слова:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки – побегайки.

Я надену маску лисы и буду вас догонять. А вам нужно спрятаться в домики. Домиками будут наши мамы и папы.

(По окончанию упражнения, педагоги хвалят детей. Зайка прощается и уходит)

5. Развитие мелкой моторики. Медведь.

Педагог-психолог: Слышите, ещё кто-то к нам идёт.

Музыкальный руководитель с медведем: Здравствуйте детишки. Я Мишка косолапый. Зимой я сплю в берлоге, и не просыпаюсь даже чтобы поесть. Поэтому осенью мне нужно много есть, чтобы накопить как можно больше жиру.

(Достаётся две коробки с сухими макаронами)

В этих коробках спрятаны шишки, которыми я люблю полакомиться. Вам нужно достать шишку, пробежать по массажной дорожке и положит мне шишку в корзину.

(Под музыку «Лали поп» дети выполняют задание. По окончанию упражнения, педагоги хвалят детей. Медведь благодарит, прощается и уходит.)

III Итоговый этап

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу. Помогли ёжику, мышке, зайцу, медведь. Вы такие молодцы! А теперь пришло время прощаться. Давайте встанем в хоровод и споём нашу заключительную песню.

Железновы «Ну-ка все встаньте в круг» (конец)

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно? Подготовка животных к зиме» Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления.

Примерный образец рецензии на интегрированное занятие музыкального руководителя Рецензия на интегрированное занятие музыкального руководителя. Тема: Классическая музыка в детском саду. «Детский альбом П. И. Чайковского».

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога и музыкального руководителя для детей раннего возраста «Осенняя подготовка животных к зиме»
Опубликовано: 7 июля 2020 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД