Елена Моисеева
Занятие педагога-психолога и музыкального руководителя для детей раннего возраста «Осенняя подготовка животных к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенняя подготовка животных к зиме»
Возраст: ранний дошкольный возраст (дети, не посещающие ДОУ).
Цель: Ознакомление детей с осенней подготовкой животных к зиме.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей со временем года – осень;
- Дать детям знания о том, как дикие животные готовятся к зиме (готовят запасы еды; впадают в спячку; меняют шерсть).
Развивающие:
- Способствовать развитию общей и мелкой моторики через выполнение игровых упражнений;
Публикация «Занятие педагога-психолога и музыкального руководителя для детей раннего возраста „Осенняя подготовка животных к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать развитию выразительности при исполнении песен, танцевальных движений;
-Способствовать развитию речи.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к животным;
- Прививать интерес к совместным занятиям в ДОУ;
- Способствовать формированию навыка соблюдения правил.
Оборудование и материалы к НОД: Музыкальное сопровождение (Железновы «Ну-ка все встаньте в круг», «Всем домой пора»; Рахманинов «Полька»); «Танец с листочками»; «Лали поп»); картинка с изображением осени, игрушки (ёж, мышь, заяц, медведь); игрушечные зёрнышки; маленький коврик; листочки; массажные дорожки; тоннели; сухой бассейн с макаронами; маска лисички; корзинка; шишки.
Структура занятия-развлечения
I Организационный этап
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в хоровод вместе с нашими мамами и папами, и все вместе поздороваемся.
Хоровод. Железновы «Ну-ка все встаньте в круг»
II Основной этап
1. Развитие речи. Знакомство с временем года осень.
Педагог-психолог: Посмотрите на картинку. (Изображение «Осенний лес»)Здесь изображен осенний лес. Осенью в лесу листья краснеют, желтеют, а потом опадают. Травка вянет. Часто идет дождь. И бывает сильный втер. Солнце уже редко выходит из-за тучки и почти не греет. А что происходит у животных в лесу осенью?
(Слышаться фырканье)
Ребята, по-моему к нам кто-то идёт.
2. Танец с листьями. Ёжик.
Музыкальный руководитель с игрушкой Ёж: Здравствуйте ребята! Я Ёжик, хоть и маленький, но удаленьких. Никого я не боюсь, если надо уколю. Вот какие у меня иголки. Но вас я колоть не буду.
Педагог-психолог: Ёжик, а ты зачем к нам пришел?
Музыкальный руководитель с игрушкой Ёж: Наступила осень, и я готовлюсь к зимней спячке. У меня есть норка, но мне нужно листиками закупорить все входы и выходы, чтобы никто зимой не беспокоил. А листиков у меня нет. Вы поможете мне собрать их.
(За ранние по залу раскладываются листочки. Дети выбирают себе и взрослому листочки. Под музыку «Танец с листочками» дети повторяют движения за музыкальным руководителем.)
Педагог-психолог: Ребята, а давайте теперь свои листики отдадим Ёжику.
(Дети отдают свои листики ёжику. Ёжик прощается с детьми и уходит. Педагог-психолог хвалит детей.)
3. Развитие крупной моторики. Мышка.
Педагог-психолог с мышкой: Здравствуйте ребята. Я Мышка полевка. У меня серенькая шубка, длинный хвостик, острые зубки. Я бегаю по лесу в поисках запасов еды на зиму.
Музыкальный руководитель: Мышка, я как раз знаю, где много зернышек, которые ты так любишь.
(Музыкальный руководитель раскидывает игрушечные зернышки на ковре.)
Педагог-психолог с мышкой: А вот моя норма. (Выкладывается маленький коврик) А это вход и вывод в мою норку. (Выставляются два туннеля)
Музыкальный руководитель: Давайте поможем мышке занести зернышке в её норку. Нужно брать зерно, по одному туннелю пролезать, оставлять в норке зерно, а по другому туннелю вылезать обратно.
(Под музыку Рахманинова дети выполняют задание. По окончанию упражнения, педагоги хвалит детей. Мышка прощается и уходит)
4. Подвижная игра «Зайчики и лисичка».
Музыкальный руководитель с зайцем: Здравствуйте ребята! Я Заяц длинные уши. Осенью я тоже готовлюсь к зиме. Мне нужно серенькую шубку поменять на беленькую. Я это делаю для того, чтобы быть менее заметным на снегу. Так я спасаюсь от лис и волков. А еще мне нужно быстро бегать.
Педагог-психолог: Зайка, давай мы тебе поможем потренироваться в беге. Поиграем в игру «Зайчики и лисичка». Вы все превратитесь в зайчиков и будут бегать по лужайке. А родители будут произносить такие слова:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
Я надену маску лисы и буду вас догонять. А вам нужно спрятаться в домики. Домиками будут наши мамы и папы.
(По окончанию упражнения, педагоги хвалят детей. Зайка прощается и уходит)
5. Развитие мелкой моторики. Медведь.
Педагог-психолог: Слышите, ещё кто-то к нам идёт.
Музыкальный руководитель с медведем: Здравствуйте детишки. Я Мишка косолапый. Зимой я сплю в берлоге, и не просыпаюсь даже чтобы поесть. Поэтому осенью мне нужно много есть, чтобы накопить как можно больше жиру.
(Достаётся две коробки с сухими макаронами)
В этих коробках спрятаны шишки, которыми я люблю полакомиться. Вам нужно достать шишку, пробежать по массажной дорожке и положит мне шишку в корзину.
(Под музыку «Лали поп» дети выполняют задание. По окончанию упражнения, педагоги хвалят детей. Медведь благодарит, прощается и уходит.)
III Итоговый этап
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу. Помогли ёжику, мышке, зайцу, медведь. Вы такие молодцы! А теперь пришло время прощаться. Давайте встанем в хоровод и споём нашу заключительную песню.
Железновы «Ну-ка все встаньте в круг» (конец)