Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебную Страну Знаний»

Тамара Бахаева
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебную Страну Знаний»

Цель занятия :

Всесторонняя подготовка детей к школе в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения детей в работе с раздаточным, наглядным материалом.

• Снятие эмоционального напряжения, включение детей в работу.

• Формирование произвольности психических процессов, произвольность поведения, положительного отношения к школе, умение слушать, с помощью развивающих игр.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие в волшебную Страну Знаний“» размещена в разделах

* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

* Развивать зрительно-моторную координацию.

* Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

* Развивать элементарные навыки самооценки.

* Развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в команде, умение договариваться.

* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе.

Направление – развивающее;

Группа – подготовительная к школе;

Тема – «Путешествие в волшебную Страну Знаний».

Форма организации – групповая;

На занятии применяются следующие технологии:

* Здоровьесберегающие,

* Психологическая подготовка детей к школе.

Методы, используемые в работе с детьми :

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников :

* Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью демонстрационного материала);

* Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);

* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

2. Методы стимулирования и мотивации:

* Эмоциональные;

* Социальные;

* Игровые;

3. Методы контроля и самоконтроля:

* Самоконтроль и взаимоконтроль.

Оборудование: Игрушка “Мудрая Сова”, изображение волшебного дерева, листья в форме сердечек, листы бумаги с распечатанными на них заданиями, цветные карандаши,чемоданчик с заданиями.

Ход занятия:

I этап. Организационный.

Психолог: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Здороваются) А теперь, поприветствуем друг друга и разделимся на пары.

Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (шепчут на ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

II этап. Мотивационный.

Психолог: Ребята, смотрите кто к нам прилетел. Это же Мудрая Сова! Посмотрите! У нее в лапках какое-то послание. Давайте прочитаем. ”Волшебная Страна знаний собирает “отряд будущих первоклассников” В этот отряд берут только дружных, добрых, умелых и находчивых ребят. А чтобы доказать, что вы дружные, добрые, умелые и находчивые надо выполнить несколько заданий, с которыми вы наверняка справитесь. На пороге к Стране Знаний мы оставим вам волшебный чемоданчик, в котором будут конверты с заданиями. Если вы любите путешествия, не боитесь трудностей и умеете дружить, то обязательно справитесь. Желаем удачи!»

Психолог: Ну что дети, вы хотите попасть в этот отряд?

(ответы детей) Тогда в путь!

Ритуал входа в Волшебную страну

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

На экране появляется изображение Волшебной страны.

III этап: Практический.

Психолог: Вот мы с вами и оказались в Стране знаний. Смотрите, здесь лежит необычный чемоданчик, может быть это тот самый чемоданчик с заданиями, о котором говорилось в письме, предлагаю его открыть. Посмотрите, здесь лежат конверты и каждый из них с номером. Посмотрим, что в первом конверте? (ответы детей). (Открываем конверт №1)

Конверт №1

Задание ”Сердечное дерево”.

Ураган сорвал листву с волшебного ”дерева добра”. Нужно вернуть листья на ветки. Но сделать это может только тот, кто знает добрые и вежливые слова. Я буду задавать вопрос, и если дерево услышит правильный ответ, листочек прицепится к его ветке, если ответ будет не верным, то ход передается следующему участнику.

Вопросы:

• что нужно говорить при встрече;

• как успокоить плачущего друга;

• каким словом отблагодарить за помощь;

• что нужно сказать, если нечаянно ударил локтем человека;

• что следует сказать при прощании;

• как пригласить бабушку сесть на свободное место в автобусе;

• что нужно сказать, когда друг поделится с тобой конфетой.

Психолог: Все получилось! Раз вы такие молодцы, то, наверное, сможете справиться со следующим заданием. (Достает второй конверт).

Конверт №2

«Сейчас вы дошкольники, но в скором времени будете учениками. Сможете ли вы отгадать, о каких школьных принадлежностях идет речь».

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки (ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится. (ластик)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь. (линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -. (пенал)

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лё гкая загадка:

Каждый знает, я —. (тетрадь)

В нём уроков расписание,

В нём домашние задания,

И отметку ученик

Также получил в. (дневник)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Поместились все в домишко:

Карандаш, тетради, книжки

Ручка, ластик, даже мел…

Всех вместил в себя (портфель)

-Молодцы!

Психолог: дети, а как вы думаете, для чего нужно ходить в школу? (ответы детей)

Предлагаю поиграть в игру «Школа». Я буду называть то, что в детском саду, а вы скажете, как это называют в школе. Начинаем! (2 мин)

-Как в школе называют детей? (ученики)

- В детском саду главный заведующий, а школе (директор)

-Перерыв между уроками называется? (перемена)

- В детском саду столы, а в школе? (парты)

- В детском саду воспитатель, а в школе? (учитель).

- В детском саду игра, а в школе? (урок)

- В детском саду группа, а в школе (класс)

Психолог: Молодцы. А теперь давайте немного расслабимся.

«Сядьте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза

(продолжает медленно, тихим голосом) :

• Все умеют танцевать,

• Прыгать, бегать, рисовать,

• Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

• Есть у нас игра такая –

• Очень легкая, простая,

• Замедляется движенье,

• Исчезает напряженье…

• И становится понятно –

• Расслабление приятно! (пауза 1-2 мин.).

• - А теперь сжали руки в кулаки, разжали, сделали глубокий вдох, выдох и открыли глаза».

Психолог: Молодцы. Дети, а вам интересно, что в третьем конверте? Откроем его?

Конверт №3.

«Я предлагаю вам присесть за столы. (дети садятся) «Обратите внимание, что у вас на столе лежат листы бумаги с распечатанными на них заданиями, но сначала давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Игра с пальчиками:

Психолог: «Ребята, все ли смогут мне показать и поднять вверх правую руку и пошевелить пальцами, теперь левую, а теперь обе руки поднимите и пошевелите пальцами. Молодцы! Давайте поздороваемся с нашими пальчиками, будем поочередно соединять большие пальцы друг с другом, указательные, средние, безымянные, мизинцы и при этом здороваться с ними. Теперь наши пальчики готовы к работе»

1. Задание “Коврики” их погрызли мыши и дырочки надо залатать.

2. Задание «Что лишнее?» «Найдите и закройте кружком лишний предмет».

Цель: развитие мышления, внимания.

(Дети выполняют задания. После выполнения психолог хвалит детей).

Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

(упражнение выполняется возле своих стульчиков)

Психолог: Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

Психолог: И наконец, последний конверт. Узнаем, какое в нем задание.

2. Упражнение «Ответь на вопросы»

Цель: развитие мыслительных операций.

Психолог: Знаете ли вы, что в школе надо быть внимательным, тогда выполните следующие упражнения. Надо поймать волшебный мяч и ответить на вопрос. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе.

1. Мишу ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)

2. Володю ждет Катя. Кто задержался? (Володя)

3. Дом позади леса. Что впереди? (Лес)

4. Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает? (Ученик)

5. Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома? (Дочка) (Мама)

6. Витю слушал учитель. Кто рассказывал? (Витя)

7. Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади? (Грузовик)

8. Дедушка старше бабушки. Кто моложе? (Бабушка)

9. Дуб выше березы. Что ниже? (Береза)

10. Заяц бежит быстрее черепахи. Кто медленнее? (Черепаха)

11. Саша читает книгу Лере. Кто слушает? (Лера)

Психолог: Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы очень внимательные и смышлёные! Вот и закончились задания. Мы возвращаемся! Становитесь в круг.

Ритуал выхода из Волшебной страны.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

И в родной наш детский сад

С друзьями мы попасть хотим.

Психолог: А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим во Вселенной. Мимо проносятся звезды и кометы. Вот перед нами большой, горящий диск солнца, а где-то совсем рядом наша маленькая, голубая планета Земля. Открывайте глаза. Ой, посмотрите, какая-то коробочка! (сюрпризный момент вручение медалей.)

Рефлексия. Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое - легким? Что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.)

Психолог: Давайте попрощаемся и пожелаем друг другу всего хорошего.

Педагог-психолог : Бахаева Т. А.

МБДОУ 121

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебную Страну Знаний»
Опубликовано: 3 января 2022 в 15:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД