Буркова Валентина
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда: дети в роли модельеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Одежда: дети в роли модельеров»
Предмет: коррекционно-развивающая деятельность
Группа: подготовительная к школе группа №12
Тип занятия: подгрупповое
Тема занятия: «Одежда: дети в роли модельеров»
Цель занятия: развитие познавательных процессов
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;
Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Одежда: дети в роли модельеров“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- упражнять показывать и называть предметы обобщающим словом, классифицировать предметы по назначению.
- формировать эмоционально спокойное состояние, способствующее снятию негативных эмоций и состояний;
- расширять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы».
Коррекционно - развивающие:
- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза; речи (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи); зрительного восприятия и внимания, наблюдательности; развитие кратковременной зрительной памяти; тренировка общей и мелкой моторики;
- стимулировать любознательность, познавательную мотивацию.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, эмпатию, дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству при работе в группе;
- воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других;
- прививать навыки социального поведения.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально – коммуникативная, игровая, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приёмы:
Наглядные: сюжетные картинки с изображением лета и зимы; картинки с изображением одежды,
Словесные: пальчиковая игра «Перчатки».
Практические: разрезные картинки по теме; развивающая игра «Найди пару»; карточки к упражнению «Дорисуй».
Количественный состав группы: 4 человека
Время занятия в кабинете педагога - психолога: 30 минут.
Ход работы
1. Организационный этап
Приветствие, психологический настрой на совместную деятельность
Психолог: - Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг
"Собрались ребята в круг
Слева - друг и справа - друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!"
2. Основной этап
Психолог: - В моём кабинете кто-то оставил 4 разноцветных конверта и записку. В записке говорится, что у жителей страны Фантазии большая беда, там исчезли люди, которые придумывают наряды. Они называются - модельеры. а в конвертах мы найдём то, во что одеты жители страны сейчас. Давайте посмотрим, что же в этих конвертах. (дети выбирают себе конверт, задание "Разрезные картинки")
- Всё у них стало тусклое, серое, совсем не разнообразное, не яркое. Жители страны Фантазии просят нас о помощи. Они хотят, чтобы мы стали на некоторое время модельерами и создали для них красивые наряды. Поможем им, ребята?
(ответы детей, согласие)
Психолог: - Отлично! Тогда за дело! Как вы уже поняли речь пойдет об одежде. Давайте с вами вспомним, какую мы знаем одежду. (дети называют картинки с изображение предметов одежды, расположенные на мольберте)
- Здорово, как много одежды вы знаете. Только вот непонятно, какую одежду нужно носить зимой (в холодную погоду, а какую летом (в теплую погоду). та одежда, которую носят зимой - она какая? (ответы детей "зимняя"). А та одежда, которую носят летом, она какая? (ответы детей "летняя"). Предлагаю разбиться о парам и разделить одежду на зимнюю и летнюю. (работа в парах, классификация предметов одежды по времени года, задание "Раздели на группы")
Психолог: - Молодцы, ребята! А как нам определить, какая одежда красивая, яркая? (ответы детей по цвету, по узору)
-Сейчас я вам предлагаю среди множества рукавичек, лежащих на столе, отыскать по две одинаковых, соотнося их по цвету и по узору, и тем самым собрать пару. (задание "Найди пару")
- Отлично! с этим заданием вы тоже успешно справились. Я думаю, что нам пора приступать к созданию нарядов для жителей страны Фантазии, ведь мы с вами уже многое знаем про разную одежду. А перед началом работы разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика "Перчатки"
«Я перчатку надеваю
Я перчатку надеваю
Я в неё не попадаю
Сосчитайте-ка ребятки
Сколько пальцев у перчатки
Начинаем вслух считать
Раз, два, три, четыре, пять»
Психолог: - Ребята, присаживайтесь на места. Перед вами лежат модели нарядов, которые вам предстоит украсить. Для этого есть карандаши и мелки. Не забудьте нанести узоры на вам наряд (ими могут быть различные геометрические фигуры, линии, точки).
А сейчас закройте глаза и представьте какой красивый наряд у вас получится. Представили? Тогда можно приступать к творчеству.
(дети начинают рисовать, играет спокойная релаксационная музыка)
Психолог: - Готовы наряды? Отлично! Думаю, жители страны Фантазии будут очень довольны вашей работой, теперь в их стране снова всё станет ярким и красочным. Давайте развесим их на мольберт и все вместе полюбуемся ни них. Ребята – вы большие молодцы!
3. Заключительный этап
Рефлексия
Психолог: - Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Понравилось ли вам оно? А что мы с вами сегодня делали? О чем разговаривали? А что понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас?
(ответы детей, подведение итогов занятия)
Психолог: - Рада, что ваше настроение хорошее и занятие вам понравилось. А теперь, давайте попрощаемся «До свидания!».