Получи документы

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда: дети в роли модельеров»

Буркова Валентина
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда: дети в роли модельеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Одежда: дети в роли модельеров»

Предмет: коррекционно-развивающая деятельность

Группа: подготовительная к школе группа №12

Тип занятия: подгрупповое

Тема занятия: «Одежда: дети в роли модельеров»

Цель занятия: развитие познавательных процессов

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить знания по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»;

Публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Одежда: дети в роли модельеров“» размещена в разделах

- упражнять показывать и называть предметы обобщающим словом, классифицировать предметы по назначению.

- формировать эмоционально спокойное состояние, способствующее снятию негативных эмоций и состояний;

- расширять и активизировать словарь детей по лексической теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Коррекционно - развивающие:

- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза; речи (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи); зрительного восприятия и внимания, наблюдательности; развитие кратковременной зрительной памяти; тренировка общей и мелкой моторики;

- стимулировать любознательность, познавательную мотивацию.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, эмпатию, дружелюбное отношение друг к другу;

- воспитывать готовность к совместной деятельности и сотрудничеству при работе в группе;

- воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других;

- прививать навыки социального поведения.

Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально – коммуникативная, игровая, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы:

Наглядные: сюжетные картинки с изображением лета и зимы; картинки с изображением одежды,

Словесные: пальчиковая игра «Перчатки».

Практические: разрезные картинки по теме; развивающая игра «Найди пару»; карточки к упражнению «Дорисуй».

Количественный состав группы: 4 человека

Время занятия в кабинете педагога - психолога: 30 минут.

Ход работы

1. Организационный этап

Приветствие, психологический настрой на совместную деятельность

Психолог: - Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг

"Собрались ребята в круг

Слева - друг и справа - друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!"

2. Основной этап

Психолог: - В моём кабинете кто-то оставил 4 разноцветных конверта и записку. В записке говорится, что у жителей страны Фантазии большая беда, там исчезли люди, которые придумывают наряды. Они называются - модельеры. а в конвертах мы найдём то, во что одеты жители страны сейчас. Давайте посмотрим, что же в этих конвертах. (дети выбирают себе конверт, задание "Разрезные картинки")

- Всё у них стало тусклое, серое, совсем не разнообразное, не яркое. Жители страны Фантазии просят нас о помощи. Они хотят, чтобы мы стали на некоторое время модельерами и создали для них красивые наряды. Поможем им, ребята?

(ответы детей, согласие)

Психолог: - Отлично! Тогда за дело! Как вы уже поняли речь пойдет об одежде. Давайте с вами вспомним, какую мы знаем одежду. (дети называют картинки с изображение предметов одежды, расположенные на мольберте)

- Здорово, как много одежды вы знаете. Только вот непонятно, какую одежду нужно носить зимой (в холодную погоду, а какую летом (в теплую погоду). та одежда, которую носят зимой - она какая? (ответы детей "зимняя"). А та одежда, которую носят летом, она какая? (ответы детей "летняя"). Предлагаю разбиться о парам и разделить одежду на зимнюю и летнюю. (работа в парах, классификация предметов одежды по времени года, задание "Раздели на группы")

Психолог: - Молодцы, ребята! А как нам определить, какая одежда красивая, яркая? (ответы детей по цвету, по узору)

-Сейчас я вам предлагаю среди множества рукавичек, лежащих на столе, отыскать по две одинаковых, соотнося их по цвету и по узору, и тем самым собрать пару. (задание "Найди пару")

- Отлично! с этим заданием вы тоже успешно справились. Я думаю, что нам пора приступать к созданию нарядов для жителей страны Фантазии, ведь мы с вами уже многое знаем про разную одежду. А перед началом работы разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика "Перчатки"

«Я перчатку надеваю

Я перчатку надеваю

Я в неё не попадаю

Сосчитайте-ка ребятки

Сколько пальцев у перчатки

Начинаем вслух считать

Раз, два, три, четыре, пять»

Психолог: - Ребята, присаживайтесь на места. Перед вами лежат модели нарядов, которые вам предстоит украсить. Для этого есть карандаши и мелки. Не забудьте нанести узоры на вам наряд (ими могут быть различные геометрические фигуры, линии, точки).

А сейчас закройте глаза и представьте какой красивый наряд у вас получится. Представили? Тогда можно приступать к творчеству.

(дети начинают рисовать, играет спокойная релаксационная музыка)

Психолог: - Готовы наряды? Отлично! Думаю, жители страны Фантазии будут очень довольны вашей работой, теперь в их стране снова всё станет ярким и красочным. Давайте развесим их на мольберт и все вместе полюбуемся ни них. Ребята – вы большие молодцы!

3. Заключительный этап

Рефлексия

Психолог: - Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Понравилось ли вам оно? А что мы с вами сегодня делали? О чем разговаривали? А что понравилось больше всего? Какое настроение у вас сейчас?

(ответы детей, подведение итогов занятия)

Психолог: - Рада, что ваше настроение хорошее и занятие вам понравилось. А теперь, давайте попрощаемся «До свидания!».

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда: дети в роли модельеров»
Опубликовано: 30 января 2023 в 07:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Одежда: дети в роли модельеров»» (включая файлы) размещена пользователем Буркова Валентина (УИ 2903373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД