Евтихова Ольга
Занятие по безопасности в подготовительной группе «Поможем героям сказок предотвратить опасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01,02,03,04.
Задачи:
- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
- Закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
- Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и несъедобных грибах.
- Закрепить знания литературных произведений.
Публикация «Занятие по безопасности в подготовительной группе „Поможем героям сказок предотвратить опасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа : чтение детям сказок : «Золушка», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Материал и оборудование: Картинки к перечисленным сказкам, разрезные картинки - электроприборы, картинки съедобных и несъедобных грибов.
Ход занятия
На доске номера телефонов 01; 02; 03; 04; 112.
- Ребята, кто знает, что обозначают эти цифры? (Это номера телефонов спецслужб).
- Когда мы пользуемся этими телефонами? (когда попадаете в сложную и даже опасную ситуацию).
- Действительно работники этих спецслужб (скорая, милиция, пожарная) приходят к нам на помощь, когда возникает угроза нашей безопасности.
- Скажите, как вы понимаете слово безопасность, что такое безопасность?
- Алина, как ты думаешь? (когда у тебя все хорошо, в твоей жизни никто не угрожает.
- Влад как думает? (надо вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
- Ребята, а где нас может подстерегать опасность?
- Егор, скажи, - дома, на улице, в лесу, у реки, на дороге.
- Ребята, даже в сказках, которые мы читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.
- Ребята, а кто это? (Фея).
Она пришла к нам за помощью, принесла нам письмо, прочтем? (да).
- «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому – что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, как надо поступать, чтобы не оказаться в беде. Фея сказок.
- Ну что, поможем сказочным героям? (да).
Ребята, а чтобы попасть в страну сказок, надо ответить на следующие вопросы.
1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. (Колобок).
2. В этой сказке их съели, потому - что открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).
3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса).
4. А этот герой поверил обманщикам коту Базилию, лисе Алисе и они отобрали у нее все деньги. (Приключение Буратино).
5. Героиня этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала где живет бабушка. (Красная Шапочка).
6. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди).
- Молодцы, ответили на все вопросы.
- Соблюдали ли безопасность герои этих сказок, надо ли доверяться незнакомым людям? (нет).
- Теперь мы можем попасть в сказочную страну.
- Физ. минутка:
- 1,2,3.4,5 – все умеем мы считать.
- Раз! Подняться, потянуться.
- Два! Согнуться, разогнуться.
- Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
- На четыре – руки шире.
- Пять – руками помахать.
- Шесть – покружись, в стране сказок очутись.
- Вот мы очутились в сказочной стране. Но здесь живут и добрые и злые герои. И не про каждого мы знаем, какой он. Сказочные герои, как и люди, могут нести добро и опасность.
- Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомцами. А помогут нам в этом поучительные ситуации.
А вот и первая сказка. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
«Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая
Пряла пряжу под окном.
Видит: нищая старушка
Ходит по двору с клюкой».
- Из какой сказки этот отрывок?
- А что же случилось после этого с царевной (Умерла).
- Маша, что бы ты посоветовала царевне (отошла бы подальше, не стала бы разговаривать с незнакомкой).
- Даша, как ты поступила бы при этом? (извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно.
- А сейчас поиграем в Д/И «Добро и зло».
Я буду называть сказочные герои, а вы мимикой будете изображать злой или добрый герой сказки. (Баба – яга, Кощей, Змей Горынич, Волк, Лиса, Дюймовычка, Золушка, Крокодил Гена, Доктор Айболит).
- Итак, сделаем вывод, незнакомому человеку не стоит доверять, если он внешне очень привлекателен! Внешность может быть обманчива.
- Ребята, кого вы видите на экране? (Буратино).
- Что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле чудес?
- Андрей вспомни (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло).
- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?
- Даша, что бы ты сделала, если бы тебя позвал с собой незнакомый человек? (нельзя доверять незнакомым людям, не подаваться на уговоры, буду громко кричать, позвать на помощь).
- Д/И «Чужой и свой».
Ребята, свой – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя.
- Чужой – почтальон, слесарь, милиция, врач, продавец и тд.
Итак, доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред.
- Наше путешествие продолжается.
- Послушайте, кто говорил эти слова:
- Вы, козлятушки, вы ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла! (волк и семеро козлят).
- Что случилось с козлятами? (волк их съел)
- Алина, а почему это произошло? (козлята пустили в дом незнакомого волка).
- Какие могут быть опасности, когда мы дома одни?
- Егор, ты как думаешь (нельзя чужого никого пускать в дом).
- Итак, если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.
- Звучит песня. А вот еще одна сказочная героиня, послушайте загадку:
- Внучка к бабушке пошла,
- Пирожков ей понесла.
- Серый волк за ней следил
- Обманул и проглотил.
- Что случилось с героями этой сказки?
- Саша, что ты думаешь? (волк съел бабушку и Красную Шапочку).
- Давайте скажем, какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка и бабушка? (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живет бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.
- А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.
- Давайте перечислим правила личной безопасности на улице и дома :
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;
- Нельзя открывать дверь, если дома одна;
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай – «Нет»;
- Алина, в каких ситуациях надо твердо говорить «Нет»
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо «Нет»!
2ребенок:
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку.
Или даже в цирк билет
Говорите твердо «Нет!»
3ребенок:
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо «Нет!»
- Вот теперь Красная Шапочка я думаю, будет поступать правильно.
- А какие еще опасности подстерегали Красную Шапочку в лесу?
- Ребята, кто знает? (Ядовитые ягоды и грибы).
Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.
Д/И «Съедобные и несъедобные»
- Молодцы, вижу вы настоящие грибники и поможете Красной Шапочке чтобы она тоже не отравилась ядовитыми грибами.
- Ребята, посмотрите, что за сказочную героиню видим сейчас? (Спящая красавица).
Ребята, что приключилось в этой сказке с красавицей (принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).
- Скажите, а вы какие опасные предметы знаете?
- Посмотрите сюда (пила, топор, нож,молоток, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).
- Какими предметами нельзя категорически пользоваться без взрослых (пила, молоток, гвозди, таблетки, шприц и тд).
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (вилка, ножницы, иголка).
- Ребята, для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить.
- Игра «Каждому свое место». (Инструменты в ящик, таблетки в аптечку, иголку, кнопки в шкатулку).
Итак, опасные предметы, это не игрушки, детям их трогать нельзя, а не то случится беда.
- Тили – тили - тили бом
- Загорелся? Вы узнали эту сказку (да)
- Как называется эта сказка (Кошкин дом)
- Что случилось в этой сказке (У кошки сгорел дом).
- Маша, отчего может случиться пожар (баловались со спичками, включали самостоятельно, без взрослых электроприборы, не следили за печкой, когда топилась).
Игра «Телефоны спасения».
- Что нужно срочно сделать, когда обнаружили пожар?
- Ростик: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
- Егор, покажи номер, по которому можно вызвать пожарных (01).
- И что надо не забыть сказать? (назвать точный адрес, где что горит).
Если в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек:
- Саша: Дома я один остался,
Кто – то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал
И полицию позвал.
Не пройдя пяти минут,
Как воришку заберут.
- Даша, найди номер телефона полиции и покажи.
А если ты заболеешь?
- Варя: Если ты вдруг заболеешь,
Не волнуйся и не плачь.
Набери «03» скорее,
И к тебе приедет врач.
Если что – нибудь случится,
Помощь скорая примчится.
Ребята, а если в квартире сильно пахнет газом, нужно позвонить в газовую службу по номеру «04».
- Надеюсь, эти номера телефонов спасения запомните все время!
- А вот еще одна героиня сказки, узнали (Золушка)
- Не справиться девушке с тяжкой работой,
- Никто не оценит бедняжке стараний!
- Ей так не хватает машины стиральной!
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед…
Как жаль, что электроплиты дома нет.
- Ребята, какое самое большое желание было у Золушки (попасть на бал).
- А почему она с мачехой не могла туда поехать (много домашних дел).
- А вы хотите, чтобы Золушка попала на бал (да).
- Поможем? (да).
- Д/И «Собери картинку»
- Сейчас каждый из вас сделает подарок Золушке, а какой, вы узнаете, собрав картинки. (дети собирают электроприборы из разрезанных картинок.
- Как можно назвать одним словом ваши подарки, которые вы собрали для Золушки? (Электроприборы).
- Даша, чем ты можешь помочь Золушке, какой подарок подаришь? (пылесос, чтобы быстрее убралась в доме и тд.)
Беседа о электроприборах. (перечислить опасность электроприборов)
- Ребята, помогли вы Золушке попасть на бал.
Но вы должны знать, что электроприборы тоже опасные и включают только взрослые, детям строго запрещено включать электроприборы.)
- Молодцы, с заданием справились. Мы помогли героям сказок предотвратить опасность.
- Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они теперь знают как поступать при различных ситуациях. Мы всех спасли, всем помогли усвоить правила безопасности. Закончим наше путешествие веселым танцем, Золушка всех нас приглашает на бал.
- А теперь нам пора в группу.
1,2 покружись в нашу группу очутись!
Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили.
- Молодцы, ребята, занимались вы все хорошо!
- На этом наше занятие закончилось.
- Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!