Папки-передвижки

Занятие по безопасности в подготовительной группе «Поможем героям сказок предотвратить опасность»

Евтихова Ольга
Занятие по безопасности в подготовительной группе «Поможем героям сказок предотвратить опасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : дать детям понятие слово – безопасность. Познакомить с номерами телефонов спецслужб 01,02,03,04.

Задачи:

- Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.

- Закреплять знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

- Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

- Закрепить знания пользования электроприборами, дать представление о съедобных и несъедобных грибах.

- Закрепить знания литературных произведений.

Публикация «Занятие по безопасности в подготовительной группе „Поможем героям сказок предотвратить опасность“» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение детям сказок : «Золушка», «Спящая красавица», «Кошкин дом», «Красная шапочка», «Приключение Буратино», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Материал и оборудование: Картинки к перечисленным сказкам, разрезные картинки - электроприборы, картинки съедобных и несъедобных грибов.

Ход занятия

На доске номера телефонов 01; 02; 03; 04; 112.

- Ребята, кто знает, что обозначают эти цифры? (Это номера телефонов спецслужб).

- Когда мы пользуемся этими телефонами? (когда попадаете в сложную и даже опасную ситуацию).

- Действительно работники этих спецслужб (скорая, милиция, пожарная) приходят к нам на помощь, когда возникает угроза нашей безопасности.

- Скажите, как вы понимаете слово безопасность, что такое безопасность?

- Алина, как ты думаешь? (когда у тебя все хорошо, в твоей жизни никто не угрожает.

- Влад как думает? (надо вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

- Ребята, а где нас может подстерегать опасность?

- Егор, скажи, - дома, на улице, в лесу, у реки, на дороге.

- Ребята, даже в сказках, которые мы читали, сказочные герои попадали в неприятные ситуации.

- Ребята, а кто это? (Фея).

Она пришла к нам за помощью, принесла нам письмо, прочтем? (да).

- «Здравствуйте ребята, я знаю, вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому – что не знают как правильно себя вести! Научите их, пожалуйста, как надо поступать, чтобы не оказаться в беде. Фея сказок.

- Ну что, поможем сказочным героям? (да).

Ребята, а чтобы попасть в страну сказок, надо ответить на следующие вопросы.

1. Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. (Колобок).

2. В этой сказке их съели, потому - что открыли ему дверь. (Волк и семеро козлят).

3. Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. (Кот, петух и лиса).

4. А этот герой поверил обманщикам коту Базилию, лисе Алисе и они отобрали у нее все деньги. (Приключение Буратино).

5. Героиня этой сказки попала в беду, потому – что разговаривала с волком и рассказала где живет бабушка. (Красная Шапочка).

6. А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. (Гуси – лебеди).

- Молодцы, ответили на все вопросы.

- Соблюдали ли безопасность герои этих сказок, надо ли доверяться незнакомым людям? (нет).

- Теперь мы можем попасть в сказочную страну.

- Физ. минутка:

- 1,2,3.4,5 – все умеем мы считать.

- Раз! Подняться, потянуться.

- Два! Согнуться, разогнуться.

- Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

- На четыре – руки шире.

- Пять – руками помахать.

- Шесть – покружись, в стране сказок очутись.

- Вот мы очутились в сказочной стране. Но здесь живут и добрые и злые герои. И не про каждого мы знаем, какой он. Сказочные герои, как и люди, могут нести добро и опасность.

- Вот сегодня я и проверю, как вы знаете правила безопасности при общении с незнакомцами. А помогут нам в этом поучительные ситуации.

А вот и первая сказка. Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

«Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Видит: нищая старушка

Ходит по двору с клюкой».

- Из какой сказки этот отрывок?

- А что же случилось после этого с царевной (Умерла).

- Маша, что бы ты посоветовала царевне (отошла бы подальше, не стала бы разговаривать с незнакомкой).

- Даша, как ты поступила бы при этом? (извините, но мне родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно.

- А сейчас поиграем в Д/И «Добро и зло».

Я буду называть сказочные герои, а вы мимикой будете изображать злой или добрый герой сказки. (Баба – яга, Кощей, Змей Горынич, Волк, Лиса, Дюймовычка, Золушка, Крокодил Гена, Доктор Айболит).

- Итак, сделаем вывод, незнакомому человеку не стоит доверять, если он внешне очень привлекателен! Внешность может быть обманчива.

- Ребята, кого вы видите на экране? (Буратино).

- Что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса позвали его пойти с ними на поле чудес?

- Андрей вспомни (они его обманули, обокрали, привязали и разлучили с папой Карло).

- Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

- Даша, что бы ты сделала, если бы тебя позвал с собой незнакомый человек? (нельзя доверять незнакомым людям, не подаваться на уговоры, буду громко кричать, позвать на помощь).

- Д/И «Чужой и свой».

Ребята, свой – это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, тетя, дядя.

- Чужой – почтальон, слесарь, милиция, врач, продавец и тд.

Итак, доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вам вред.

- Наше путешествие продолжается.

- Послушайте, кто говорил эти слова:

- Вы, козлятушки, вы ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мама пришла, молока принесла! (волк и семеро козлят).

- Что случилось с козлятами? (волк их съел)

- Алина, а почему это произошло? (козлята пустили в дом незнакомого волка).

- Какие могут быть опасности, когда мы дома одни?

- Егор, ты как думаешь (нельзя чужого никого пускать в дом).

- Итак, если даже у человека ласковый голос, нельзя общаться с незнакомыми людьми и тем более пускать их в дом.

- Звучит песня. А вот еще одна сказочная героиня, послушайте загадку:

- Внучка к бабушке пошла,

- Пирожков ей понесла.

- Серый волк за ней следил

- Обманул и проглотил.

- Что случилось с героями этой сказки?

- Саша, что ты думаешь? (волк съел бабушку и Красную Шапочку).

- Давайте скажем, какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка и бабушка? (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живет бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь.

- А вы знаете, эта трагедия не произошла бы, если Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома.

- Давайте перечислим правила личной безопасности на улице и дома :

- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми;

- Нельзя открывать дверь, если дома одна;

- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай – «Нет»;

- Алина, в каких ситуациях надо твердо говорить «Нет»

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо «Нет»!

2ребенок:

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку.

Или даже в цирк билет

Говорите твердо «Нет!»

3ребенок:

Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо «Нет!»

- Вот теперь Красная Шапочка я думаю, будет поступать правильно.

- А какие еще опасности подстерегали Красную Шапочку в лесу?

- Ребята, кто знает? (Ядовитые ягоды и грибы).

Не все грибы наши друзья, есть и злейшие враги.

Д/И «Съедобные и несъедобные»

- Молодцы, вижу вы настоящие грибники и поможете Красной Шапочке чтобы она тоже не отравилась ядовитыми грибами.

- Ребята, посмотрите, что за сказочную героиню видим сейчас? (Спящая красавица).

Ребята, что приключилось в этой сказке с красавицей (принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

- Скажите, а вы какие опасные предметы знаете?

- Посмотрите сюда (пила, топор, нож,молоток, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник).

- Какими предметами нельзя категорически пользоваться без взрослых (пила, молоток, гвозди, таблетки, шприц и тд).

- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью (вилка, ножницы, иголка).

- Ребята, для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места. Помогите мне их разложить.

- Игра «Каждому свое место». (Инструменты в ящик, таблетки в аптечку, иголку, кнопки в шкатулку).

Итак, опасные предметы, это не игрушки, детям их трогать нельзя, а не то случится беда.

- Тили – тили - тили бом

- Загорелся? Вы узнали эту сказку (да)

- Как называется эта сказка (Кошкин дом)

- Что случилось в этой сказке (У кошки сгорел дом).

- Маша, отчего может случиться пожар (баловались со спичками, включали самостоятельно, без взрослых электроприборы, не следили за печкой, когда топилась).

Игра «Телефоны спасения».

- Что нужно срочно сделать, когда обнаружили пожар?

- Ростик: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело!

- Егор, покажи номер, по которому можно вызвать пожарных (01).

- И что надо не забыть сказать? (назвать точный адрес, где что горит).

Если в дверь квартиры настойчиво звонит и стучит чужой человек:

- Саша: Дома я один остался,

Кто – то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдя пяти минут,

Как воришку заберут.

- Даша, найди номер телефона полиции и покажи.

А если ты заболеешь?

- Варя: Если ты вдруг заболеешь,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И к тебе приедет врач.

Если что – нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Ребята, а если в квартире сильно пахнет газом, нужно позвонить в газовую службу по номеру «04».

- Надеюсь, эти номера телефонов спасения запомните все время!

- А вот еще одна героиня сказки, узнали (Золушка)

- Не справиться девушке с тяжкой работой,

- Никто не оценит бедняжке стараний!

- Ей так не хватает машины стиральной!

Приходится Золушке дом убирать,

Но где пылесос, чтобы ей помогать?

Как трудно тарелок огромную груду

Помыть без машины, что моет посуду.

А надо еще приготовить обед…

Как жаль, что электроплиты дома нет.

- Ребята, какое самое большое желание было у Золушки (попасть на бал).

- А почему она с мачехой не могла туда поехать (много домашних дел).

- А вы хотите, чтобы Золушка попала на бал (да).

- Поможем? (да).

- Д/И «Собери картинку»

- Сейчас каждый из вас сделает подарок Золушке, а какой, вы узнаете, собрав картинки. (дети собирают электроприборы из разрезанных картинок.

- Как можно назвать одним словом ваши подарки, которые вы собрали для Золушки? (Электроприборы).

- Даша, чем ты можешь помочь Золушке, какой подарок подаришь? (пылесос, чтобы быстрее убралась в доме и тд.)

Беседа о электроприборах. (перечислить опасность электроприборов)

- Ребята, помогли вы Золушке попасть на бал.

Но вы должны знать, что электроприборы тоже опасные и включают только взрослые, детям строго запрещено включать электроприборы.)

- Молодцы, с заданием справились. Мы помогли героям сказок предотвратить опасность.

- Ну, вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они теперь знают как поступать при различных ситуациях. Мы всех спасли, всем помогли усвоить правила безопасности. Закончим наше путешествие веселым танцем, Золушка всех нас приглашает на бал.

- А теперь нам пора в группу.

1,2 покружись в нашу группу очутись!

Ну вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили.

- Молодцы, ребята, занимались вы все хорошо!

- На этом наше занятие закончилось.

- Давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Вечная память героям» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Вечная память героям». Разработала: воспитатель Воронина Наталия.

Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям»Экономическая квест-игра с Феей Копеечкой в старшей группе «Поможем сказочным героям» Лоренс Питер писал: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Экономика – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по безопасности в подготовительной группе «Поможем героям сказок предотвратить опасность»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 09:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по безопасности в подготовительной группе «Поможем героям сказок предотвратить опасность»» (включая файлы) размещена пользователем Евтихова Ольга (УИ 1753491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД