Папки-передвижки

Занятие по физической культуре «Остров сокровищ»

Оксана Евстюкова
Занятие по физической культуре «Остров сокровищ»

Занятие "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"

Цель – Формировать у детей потребности в движениях с учётом индивидуальных возможностей и способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

1. Закрепление и развитие у детей навыков и умений, полученных в двигательной сфере, добиваясь естественности, легкости, точности выполнения всех заданий.

2. Совершенствование физических качеств : быстроты, ловкости, выносливости, согласованности действий в коллективе.

3. Воспитание морально – волевых качеств: выдержки, настойчивости в достижении цели, организованности, самостоятельности.

Публикация «Занятие по физической культуре „Остров сокровищ“» размещена в разделах

4. Создание у детей бодрого, радостного настроения.

Актуальность: проведение данного занятия – игры обусловлено тем, что необходимо закрепить полученные умения и навыки в основных видах движений, взаимодействие детей друг с другом.

Демонстрационный материал: карточки основных видов движений, эстафет.

Оборудование: канат, «островки», «лабиринт», обручи, мячи по количеству детей, теннисные ракетки, кубики.

Виды детской деятельности: познавательная, социально – коммуникативная, игровая, творческая.

Словарь активный: ходьба, бег, мяч, игра, здоровье, пират.

Словарь пассивный: физкультура, упражнения.

Ожидаемые результаты: Дети гармонично физически развиты, их двигательный опыт богат. Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Проявляют элементы творчества, самоконтроль и самооценку. Стремятся к лучшему результату.

Ход ЗАНЯТИЯ

Зал украшен в морском стиле. Дети заходят в зал и строятся. «Капитан» (инструктор по физической культуре) предлагает детям поиграть в занятие - игру «Остров сокровищ» и на время превратиться в пиратов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Капитан:

Что же вы морские волки, время тратите без толку?

Чем бездельничать, резвиться. Лучше по морю гулять!

Ждет большое нас богатство, если всем за дело взяться.

Есть и карта и компас, не хватает только вас.

Мне крутые ребятишки в этом деле не в излишке.

Кто со мною не ленись. Все в шеренгу становись.

Пираты (дети) строятся.

Капитан: Да что такое! Мы идем не «по малину!» А ну, проверю дисциплину.

Равняйсь! Смирно! Да хорошая бригада. Ох, проверить бы вас надо.

Строевые упражнения:

- равняйсь, смирно;

- повороты налево; - повороты направо.

Ходьба и ее разновидности:

- ходьба строевым шагом;

- ходьба на носочках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки на пояс;

- ходьба с высоким подниманием бедра;

- ходьба строевым шагом.

Бег и его разновидности:

- бег в медленном темпе;

- подскоки;

- бег в среднем темпе;

- бег в медленном темпе.

Ходьба

- упражнения на восстановление дыхания

1 – руки вверх, глубокий вдох, 2 – руки вниз, глубокий выдох, 3-руки вверх, глубокий вдох, 4-руки вниз, глубокий выдох.

1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.

(дети перестраиваются врассыпную по всему залу).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Капитан:

Если только ты пират, то танцуешь ты гопак. Покажите это как?

ОРУ:

1. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1– наклон головы влево; 2 – наклон головы вправо; 3 – наклон головы вперед; 4 – и. п.

2. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз; 1 – руки через стороны вверх, потянуться; 2 – и. п. ; 3 – руки через стороны вверх, потянуться; 4 – и. п.

3. И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1 – руки вперед; 2 – и. п. ; 3 –руки вперед; 4 – и. п. Руки прямые, на уровне плеч.

4. И. п. - о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову. 1 – поворот влево; 2 – и. п. ; 3 – поворот вправо; 4 – и. п.

5. И. п. – о. с. : стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной внизу, пальцы сжаты в «замок». 1-3 – наклон вперед, руки поднять вверх; 2-4 – и. п.

6. И. п. – о. с. : стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – 3 – глубокий присед, колени вместе, руки вперед ладонями вниз; 2 – 4 – и. п. Выполняя приседание, стараться пятки от пола не отрывать.

7. И. п. – о. с. : сед на пол, руки в стороны. 1 – поднять правую ногу вперед-вверх, сделать хлопок под ногой; 2 – и. п. ; 3 –поднять левую ногу вперед-вверх, сделать хлопок под ногой; 4 – и. п.

8. И. п. – о. с. : лежа на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре на предплечьях; 1-2-3-4 – круговое движение ногами «велосипед».

9. И. п. – о. с. : стоя, ноги врозь руки на поясе. 1 – прыжком правую ногу вперед, левую назад; 2 – прыжком левую ногу вперед, правую назад.

10. Ходьба на месте.

11. Упражнения на восстановление дыхания:

- 1 – руки вверх, глубокий вдох, 2 – руки вниз, глубокий выдох, 3-руки вверх, глубокий вдох, 4-руки вниз, глубокий выдох.

- 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и. п.

Капитан:

Вижу, в пляске вы потели. А какие вы при деле?

Нужно всем тренироваться. Коль сильны вы буду рад.

Начинаем тренировку. Посмотрю - ка как вы ловки.

На тренировке, кто устанет, трудный путь прогулкой станет. Пираты у кого красные галстуки пройдите на станцию «Веселый мяч», у кого синие галстуки пройдите на станцию «Поиграй ка!».

(дети проходят на свои «станции», капитан объясняет, что делать).

Капитан: Внимание пираты! Приступить к тренировке (дети меняются станциями 1 раз).

1 станция: «Поиграй ка» (оборудование расставлено по кругу) :

- прыжки на двух ногах боком через канат;

- подлезть под дугой не касаясь руками пола, перешагнуть кубик (3дуги и кубика);

- ходьба по «островкам».

2 станция: «Веселый мяч»

- отбивание мяча о пол и ловля его двум руками;

- ведение мяча на месте двумя руками;

- ведение мяча на месте одной рукой;

- подбрасывание мяча вверх и ловля.

Капитан:

Стоп тренировка! Вот теперь я верю в вас! А теперь друзья вперед, вас соревнованье ждет!

(дети самостоятельно встают в 2 команды).

Эстафеты:

1. «Плыть на всех парусах» - В руках кегля, оббежать ориентир «змейкой» и вернуться к команде.

2. «За штурвалом» - С обручем в руках, перепрыгнут «барьер» оббежать ориентир и вернуться к команде.

3. «Пиратская гонка» - В руках большой мяч - фитбол, оббежать ориентир и вернуться к команде.

4. «Продолжаем пиратскую гонку» - Катить мяч – фитбол по полу до ориентира, обратно так же.

5. «Самый ловкий пират» - В руках 2 кубика, положить кубики на пол, оббежать ориентир и вернуться к команде и передать кубики.

6. «Море волнуется» - Пираты, шторм начинается. Волны такие высокие, а нам совсем чуть-чуть осталось до острова. Бежать под «волной» по очереди.

Капитан: Наши ушки на макушке, постреляем мы из пушки. Игра «Перестрелка».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(«Капитан» выносит «сундук с богатствами». Пираты (дети) открывают «сундук», а там лежат мячи, скакалки, кубики).

Дети: А где же сокровиша?

Капитан:

Если только не лентяй, утром, рано ты вставай!

День свой начинай с зарядки. Будешь ты всегда в порядке.

И приветствуй всех с утра, говоря «Физкульт – ура

Что дороже всех на свете? Это знают даже дети.

Капитан: Пираты, самое главное богатство у человека это…

Дети: Здоровье.

Капитан: Правильно, Здоровье! Но чтобы стать здоровым надо заниматься физкультурой и спортом. Сегодня вы нам показали, как вы любите физкультуру, какие вы сильные, быстрые и ловкие. А какие вы сегодня препятствия преодолевали, чтобы найти сокровище?

Дети: Мы бегали, прыгали, играли в мяч, соревновались, играли в игры.

Капитан: Для чего нужно все это делать?

Дети: Что бы быть здоровыми.

Капитан: Молодцы пираты, становись, а теперь из пиратов вы превращаетесь опять в ребят. Все молодцы, и спасибо. Наше занятие - игра закончено. До свидания!

ЛИТЕРАТУРА

1. «Играйте на здоровье» игровая программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет - Л. Н. Волошина.

2. «Спортивные игры для детей» - Громова О. Е.

3. «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении» - Алямовская» А. Г.

4. «Занимательная физкультура в детском саду» - К. К. Утробина.

5. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» - Е. Н. Вавилова.

6. «Физическое воспитание дошкольников» В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак - В. А. Шишкина.

7. «Физическая культура – дошкольникам» - Л. Д. Глазырина.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Остров сокровищ» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры. Задачи : Развивать логическое мышление; Развивать речь, мышление, внимание детей; Развивать.

Интегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представленийИнтегрированное занятие «Остров сокровищ». Формирование элементарных математических представлений Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: • закрепить названия и.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья» Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья» Тема: «Путешествие.

Конспект занятия-квеста по физической культуре «В поисках сокровищ» «В поисках сокровищ» Цель: развитие двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством фитболов. Задачи: •.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

Конспект занятия «Путешествие на Остров сокровищ» Задачи:[/b] 1) гуманизация детско-родительских отношений; 2) психолого-педагогическое просвещение родителей,повышение уровня их общей и.

Квест-тимбилдинг «Остров сокровищ» для педагоговКвест-тимбилдинг «Остров сокровищ» для педагогов Цель: формирование навыков успешного взаимодействия коллектива в различных ситуациях, повышение уровня доверия и заботы между членами коллектива;.

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на остров» Задачи: 1. Совершенствовать преодоление дистанции по пересеченной местности 2. Способствовать развитию ориентировки в пространстве 3. Развивать.

Сценарий квест-игры «Остров Сокровищ» Участники: Дети 6-ой группы (в тельняшках и банданах) Дети ученики школы Задействовать 6 веранд (Аборигены на верандах украсить) Необходимо:.

«Путешествие на остров Дыхания». НОД по физической культуре Конспекты НОД Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие»: Познакомить детей со строением и функцией дыхательной.

Автор публикации:
Занятие по физической культуре «Остров сокровищ»
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД