Дарья Деткова
Занятие по физическому развитию для 2 мл. группы «Цветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обеспечение гармоничного физического развития.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять навыки выполнения упражнений на равновесие.
- Упражнять в подлезании, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
- Совершенствовать навыки в ходьбе детей змейкой.
- Формировать умение выбирать предмет, ориентируясь на цвет по словесному описанию.
Развивающие :
- Развивать внимание, координацию движений, воображение, мелкую моторику рук.
Оздоровительные: элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного:
Публикация «Занятие по физическому развитию для 2 мл, группы „Цветное путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- режим динамической смены поз,
- упражнения на зрительную координацию,
- упражнения на мышечную координацию.
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик и интерес к занятиям по физическому развитию.
Оборудование: фитнесс-резинки 4х цветов, цветные кольца по количеству детей, 4 стойки, цветные шарики, 2 больших контейнера, узкая скамейка, цветная дорожка-змейка, обручи, мягкий туннель, 4 цветных пуфика, большой цветной мяч, теннисные мячи по количеству детей, дети одеты в футболки синего, зелёного, красного и жёлтого цветов, музыкальный центр, медиа проектор.
Методические приё мы: игровой, наглядность, зрительные ориентиры, словесные инструкции, объяснение.
Приё мы: показ образца, беседа, объяснение, музыкальное сопровождение, художественное слово, использование ИКТ технологий.
Ход деятельности (Занятия).
1. Вводная часть:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята меня зовут Радуга и живу я в цветной, красочной стране.
(Показ на экране цветного замка – слайд 1)
Но злая волшебница из соседней снежной страны сделала так, что мой замок потерял цвет, а вместе с ним и я потеряла краски. (Слайд 2)
(Показывает на экран, там тот же замок, бесцветный)
Ребята, помогите мне пожалуйста вернуть мне и моему замку яркие краски?
Дети отвечают: «Да!»
Вы такие красочные, ребята!
Покружись, покружись, в цветные краски превратись!
Чтобы нам отправиться в цветное путешествие мне нужны краски зелёного, синего, жёлтого и красного цветов. (одновременно со словами раздаёт цветные фитнес резинки)
Отправляемся в путь дорогу – взяли дружочка, повернулись направо (дети встают парами, пара состоит из одного цвета, держатся одной рукой за резинку, которая соответствует цвету футболки)
- Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем. (Дети идут шагом по кругу парами)
За резиночки мы взялись, чтоб в пути не растерялись.
На носочки мы встаём, тихо-тихо все идём. (Ходьба на носочках)
Перешагиваем камни – ноги выше поднимаем. (Дети идут с высоким подниманием бедра, спину держат прямо).
Видим зайку на пути (игрушка зайчик в руках, помоги нам тут пройти, мы попрыгаем на ножках
Чтобы быстрее быть немножко, (прыгают на 2х ногах, свободная рука по поясе)
Ну а чтоб согреться нам- пробежимся по горам. (слайд 3)
Пробежались, чуть устали и носиками глубоко подышали. Молодцы! Краски мы не расплескали! А помогли нам в этом цветные резиночки (убирают в контейнер).
Чтобы дальше нам идти, надо сильным быть в пути.
Давайте встанем на зарядку музыкальную, силу развивальную. (слайд 4-дети)
- Мои дорогие краски, повернитесь, смотрите, я вижу на полянке разноцветные кольца, давайте с ними мы и сделаем зарядку.
(кольца разложены на ориентирах в середине зала)
Берите колечки в цвет своей краски. (дети берут колечки в цвет своей краски и встают на ориентир (кружок)
Общеразвивающие упражнения с кольцами под музыку. ("Маленькая страна" минус)
1) Чтобы пальчики размять, надо вокруг себя кольцо передать. 5 кругов вокруг себя. Кольцо в правой руке, передавать за спину и перед собой, не ронять кольцо на пол.
2) Будем ручки поднимать и конечно опускать, наши ручки укреплять. 4-5 раз. Руки прямые в локтях, держат кольцо по бокам. Поднимают руки вперёд до уровня плеч и опускают вниз. Кольцо держать перпендикулярно полу.
3) На носочках к солнышку будем мы тянуться. 4-6 раз. Руки с кольцом прямые внизу.
Руки поднимаются вперёд над головой, держать прямые руки в локтях и одновременно подняться на носочки, опускаются вниз руки - дети опускаются носочков на полную стопу одновременно.
4) Будем вниз мы приседать, наши ноги укреплять.
(Приседания) 3-5 раз. Кольцо внизу в руках выполняем приседание, руки с кольцом выносим вперёд, когда встаём руки с кольцом опускаем вниз.
Пятки от пола не отрывать, спину держать прямо.
5) Будем нашу спину разминать, чтоб в пути нам не устать.
(Наклоны в положении сидя, ноги вытянуты вперёд прямые) 4-5 раз. Сидя по полу, пятки вместе, ноги прямые, кольцо в руках прижато к животу, спина прямая.
Наклон – одеваем кольцо на стопы, руки убрать на пояс. Затем наклоняемся, чтобы забрать кольцо, выпрямляем спину и кольцо прижимаем к животу.
6) Чтобы ноги не устали, будем высоко их поднимать, а колечко под коленом передавать. 6-8 раз. Кольцо в одной руке.
Кольцо показали, ножку согнутую подняли и под коленом передали кольцо в другую руку и снова показали, затем другую ногу подняли и кольцо под коленом передали.
Спина прямая.
7) Прыжки через кольцо. 4-6 раз. Основная стойка, кольцо лежит на полу, руки на поясе, повернуться и прыгнуть через кольцо. Самостоятельное выполнение.
Ведущий:
- Молодцы, краски. Давайте уберём наши волшебные цветные колечки, которые помогли нам стать сильнее. (Дети одевают колечки на стойки- по цветному ориентиру)
- Краски, я нашла свой волшебный лучик, дальше мы пойдём туда, куда он покажет.
(слайд – схема пути к замку на экране, гимнастика для глаз по Базарнову- дети выполняют гимнастику для глаз- дети следят глазами за лучиком, он передвигается по мостику, по цветной змейке, проходит через тёмную пещеру, через 4 цветных круга, когда дети слышат слово «Стоп» - хлопают в ладоши, а лучик гаснет, глазки отдыхают
(3 раза лучик останавливается и выключается).
- Вы готовы, мои друзья!
- ДА!
Ведущий: Мы с вами, как и наш лучик, пойдём по тому же пути.
Начинаем наше цветное путешествие!
Основные движения. (Поточный способ выполнения движений)
Показ выполнения движений, дети смотрят.
1)Смотрите краски, перед нами узкий мостик через речку, его нужно пройти не теряя равновесия.
Смотрите на меня, я вам покажу.
(краски идут по узкому бревну, руки в стороны, спина прямая, взгляд вниз, друг за другом)
2) Нас ожидает извилистая цветная дорожка, вы должны своими ножками пройти по ней мелкими шагами, чтобы не потерять яркость своего цвета.
(Дети идут друг за другом мелкими шагами змейкой по цветной полоске)
3) А дальше нас с вами ждёт темная пещера, а чтобы в ней не потеряться в темноте, вы должны взять фонарик (шарик, но не простой, а своего цвета и вынести его из темной пещеры и положить. (показ упражнения ребёнком)
(Ребята берут шарики из контейнера «своего цвета» проползают с ним мягкий тоннель, вылезают и кладут шарик в пустой контейнер, выполняют друг за другом)
4)Теперь у нас с вами на пути волшебные цветные круги, а чтобы их преодолеть, в каждый из них вы должны запрыгнуть двумя ногами, но только когда в нём никого нет. И прыгаем на носочках.
(Дети прыгают на двух ногах в каждый обруч, руки на поясе, соблюдают дистанцию)
Выполняют 3 круга.
Ведущий:
Краски, вы большие молодцы! А давайте поиграем?
4. Подвижная игра «Найди свой цвет».
- Игра называется «найди свой цвет».
Вы под веселую музыку передвигаетесь по полянке, так, чтобы ваши краски не расплескались. Как только музыка замолкает вы должны найти пуфик своего цвета и сесть на него, чтобы отдохнуть и набраться сил, как только музыка снова звучит, вы встаёте снова убегаете. Будьте внимательны!
Игра повторяется 3-4 раза. (в процессе игры цветные пуфы меняются местами)
Ведущий:
- Мои дорогие краски, а давайте послушаем, где мы с вами оказались?
Музыка «пение птиц». (дети сидят на пуфиках и слушают)
- Давайте закроем глазки и представим эту красивую птичку, которая умеет так петь. (слайд замок без цвета). Дети сидят с закрытыми глазами, в это время ведущий ставит большой цветной мяч в середину.
Вот мы с вами и оказались возле моего белого замка. А это мой цветной кристалл (обращает внимание на большой мяч) но его силы не хватает, чтобы раскрасить мой замок, давайте ему поможем, подойдите к нему и возьмите по капельке краски своего цвета. И мы пойдём раскрашивать мой замок.
Дыхательная гимнастика.
(Дети берут цветные теннисные шарики «своего цвета» в руку и идут к экрану с изображением замка, под музыку, по команде одновременно делают глубокий вдох через нос, а выдох через рот и перемещают шарик по ладошке, сдувая его. После этого садятся на корточки и закрывают глазки ладошками.)
- А теперь откройте ладошку. Мы сделаем глубокий вдох носом, и подуйте на свою капельку краски. Молодцы! А теперь пока наши капельки летят к замку,закрываем глазки и ждём волшебства.
Все ли краски закрыли свои глазки? (В это время ведущий за спиной детей снимает верхнюю белую футболку и остаётся в цветной.) Слайд черно-белого замка меняется на слайд с цветным замком.
Ведущий:
УРААА! Краски, смотрите, у нас все получилось! Давайте порадуемся вместе с нашими ладошками) и мой замок снова стал разноцветным, а вместе с ним и я снова превратилась в Радугу. Спасибо вам большое за помощь, за весёлое путешествие.
А вам понравилось наше путешествие?
Ну а сейчас мне пора в свой красочный мир. Буду рада видеть вас в гостях, а сейчас покружись, покружись и в ребяток детского сада превратись. А я с вами прощаюсь, до свидания!
Дети поворачиваются выходят из зала друг за другом и за воспитателем