Папки-передвижки

Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и буква «П»

Наталья Джейлани
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и буква «П»

Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука [П], уточнить артикуляцию и характеристику звука.

- формировать умение выделять звук из ряда звуков, различать с составе слога, в составе слова.

- формировать умение определять позицию звука в слове.

- познакомить с графическим изображением звука, тренировать в проведении фонематического анализа и синтеза слогов типа АП, ПА.

Публикация «Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе „Звук [П] и буква „П“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: предметные картинки (павлин, паук, полка, пульт, пуфик,

Тетради, карандаши, индивидуальные цветные обозначения звуков (синие круги, красные круги, пособие домик для определения места звука в слове.

Ход занятия.

1. Оргмомент : - Сядет тот, кто назовет первый звук в слове : аист, утка, игрушка, обруч, астра, улитка, айва, окна, улица, ириски (называют гласные звуки). Все эти звуки какие? Гласные, их можно пропеть, нет преграды для воздуха.

2. Знакомство со звуком [П].

Послушайте стихотворение:

Из кастрюли лезет тесто:

Ему мало стало места.

Только тесто не молчит,

А пыхтит, пыхтит, пыхтит:

П- п- п –п –п.

а) выделение повторяющегося звука [П], произнесение его логопедом, детьми; артикуляция и характеристика звука : не поётся – не гласный – согласный, активно участвуют губы – губной; твёрдый.

б) Игра «Поймай звук».

- выделение звука [П] из ряда звуков : к, т, м, в, П.

- из рада слогов : ма, ка, да, ПА, уш, ув, ул, УП.

- из ряда слов: сок, мак, рот, ПОЛ, дым, стол, ПАРК.

в) дифференциация в произношении по картинкам:

- проговаривание названий картинок на панно;

- отбор картинок на звук [П], найти лишнюю, игра с ними на развитие внимания и памяти.

3. Игра «Доскажи словечко» .

- Послушайте стихи и закончите их словом, подходящим по смыслу:

- Он круглый, он красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …. Помидора.

- Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он – поделиться медком. Пчела.

- Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему ….Привет.

- Назовите все слова, которые мы с вами называли. Найдите место звука в слове с помощью пособия и символа звука (пособие «Домик» и символов звуков).

4. Динамическая пауза.

5. Знакомство с буквой П, определение количества элементов, стихотворение о букве :

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну ка, ну, ка, не ленись-

Подойти да подтянись. (Автор Шибаев А.)

6. Игра «Назови слоги» : чтение слогов, проведение фонематического анализа слогов.

- Ребята, у нас есть задание, попробуйте отгадать от кого.

- В темном уголке живёт.

Шёлковую нить плетёт.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (ПАУЧОК)

- Задание на листах: в паутинке найти, прочитать слоги и выполнить анализ слогов цветными карандашами (слоги АП, ОП, УП, ЫП, ПА). Перед выполнением задания выполняются кинезиологические упражнения для активизации мыслительных процессов («лезгинка», «оладушки», «зайчик», «колечко».)

7. Итог занятия :

- С каким звуком мы сегодня играли?

- Какой это звук? Характеристика. Стихотворение о букве.

- Вспомни картинки, которые начинались на звук П.

- Игра «Добавь первый звук П и назови слово» :ушки, ластик, Олюшка, Аллочка.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в подготовительной группе «Звук [Р’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию фонетической стороны речи в подготовительной логопедической группе «Звук [П] и буква «П»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД