Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Пахтаева Марина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Математическое путешествие»

Цель: Создание условия для детей закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Задачи:

1. Образовательные:

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

- расширять и активизировать словарь словарь детей;

- развивать речь, мыслительную активность.

3. Воспитывающие:

- воспитывать желание трудиться;

- воспитывать доброту и отзывчивость.

Дидактический материал :

Демонстрационный материал : используется обстановка – группа (столы, книжный уголок (книги; большой и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая, силуэт поезда.

Раздаточный материал : Геометрические фигуры- круги и квадраты.

Ход ООД:

В: Ребята, давайте с вами поздороваемся!

(под музыкальное сопровождение)

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки, плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости, всем привет!

Стук в дверь (воспитатель открывает дверь)

В: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо! Давайте, посмотрим, что там внутри. Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?

Д: - Путешествовать можно на машине, самолете, на поезде!

В: - Молодцы! Ребята! А вы, ребята, на чем хотите путешествовать?

Д: - На поезде!

В: - Хорошо! Мы с вами отправимся в путешествие на поезде! Давайте, с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-чух!

(под музыку, ходим паровозиком)

В: - Остановка «Книжная», ой, а что у нас тут?

Д: - Здесь лежат книжки.

В: - А какие книги по величине?

Д: - Большие и маленькие книги.

В: - Молодцы! А сколько больших книг?

Д: - Одна большая книга.

В: - А сколько маленьких книг?

Д: - Маленьких книг много.

В: - Умнички! Поехали дальше… чух-чух

(под музыку ходим паровозиком)

В: - Остановка «Гараж», что у нас здесь находится?

Д: - Здесь стоят машины.

В: - А какие они по величине?

Д: - Большие и маленькие.

В: - Сколько маленьких машин?

Д: - Много маленьких машин.

В: - А сколько больших машин?

Д: - Одна большая машина.

В: - Молодцы! Наш поезд продолжает движение…

(под музыку отправляемся дальше)

В: - Остановка «Игровая»

Физминутка:

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп!

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок!

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают: (ритмичное зажмуривание глаз)

А после отдыхают (приседают).

Дидактическая игра:

В: - Ребята, поехали дальше! Чух… Ой, ребята, что-то поезд не едет. Пока мы с вами играли, наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдемте к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит?

Д: - Здесь лежит поезд.

В: - А может ли этот поезд ехать? (Ответы детей) Почему?

Д: - Потому что нет колес.

В: - Правильно! Мы сейчас его будем ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?

Д: - Здесь лежат квадрат и круг.

В: - Ребята, а квадрат мы можем катать? Давайте попробуем их покатать? Получилось?

(дети пробуют катать квадраты)

Д: - Не получается катать квадрат.

В: - Правильно, квадрат не может быть колесами поезда, т. к. мешают острые углы.

- А что мы можем сделать кругами?

Д: - Круг можно катать. (пробуют катать)

В: - Правильно! Кружки будут колесами.

(дети прикрепляют колеса к вагончикам)

- Какой формы у нас колеса?

Д: - Колеса круглой формы.

В: - Хорошо, колеса у нас есть, а чтоб было веселей, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой фигуры у нас будут окошки?

Д: - Квадрат.

В: - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь мы с вами, можем всегда готов увезти в далекие страны. Молодцы!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 11:38
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД