МААМ-картинки

Занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами театрализованной деятельности

светлана будилова
Занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

-Продолжать формировать умение решать примеры.

-Закреплять знания детей о днях недели, месяцах и числах.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами театрализованной деятельности» размещена в разделах

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Материал : теремок, шапочки, большой круг, на детей - маленькие круги и ножницы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Представьте, что вы очутились в лесу, на опушке леса стоит теремок, а вы лесные звери. Проходите, садитесь на пенечки. И так ребята, давайте назовем соседей каждого зверя слева, а затем справа, затем посчитаем, сколько зверей сегодня на лесной опушке. Ребята скажите, пожалуйста, а что вы видите в поле? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он ни низок, ни высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? — никто не отзывается.

Ведущая: Вошла мышка в теремок и стала там жить

Ребята давайте посчитаем мышку, какая она по счету.

( дети считают: Мышка — первая)

Ведущая: Прискакала к Терему Лягушка-Квакушка и спрашивает:

Лягушка: «Терем-Теремок! Кто в Тереме живёт?

Мышка: Я Мышка-Норушка. А ты кто?

Лягушка: А лягушка-Квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить!

Ведущая: Вошла лягушка в теремок и стала там жить

Ребята давайте и лягушку посчитаем, какая она по счету.

( дети считают: Лягушка — вторая)

Ведущая: Бежит мимо Зайчик-Побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик: «Кто в Тереме?»

Мышка: Я, Мышка-Норушка

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-Побегайчик

Мышка: Иди к нам жить!

Ведущая: Заяц скок в теремок и стал тоже там жить

Ребята давайте зайчика, посчитаем, какой он по счету.

( дети считают: Зайчик — третий)

Ведущая: Идет Лисичка-Сестричка, постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка: Кто в Тереме живет?

Мышка: Я, Мышка-Нарушка

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка

Зайчик: Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-Сестричка!

Зайчик: Иди к нам жить

Ведущая: И стали жить вчетвером. Мышка-Нарушка - один,

Лягушка-Квакушка – два, Зайчик-Побегайчик – три, Лисичка-Сестричка – четыре. Правильно, ребята.

Бежал мимо Волчок — серый бочок, заглянул в терем и спрашивает:

Волчок: «Кто в Тереме живёт?»

Мышка: Я, Мышка-Нарушка

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка

Зайчик: Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-Сестричка

Волчок: А я Волчок — серый бочок!

Лисичка: Иди к нам жить!

Ведущая: Ребята, какой волчок по счету?

Дети: Пятый!

Ведущая: Правильно, стали они жить в пятером.

Вдруг идет мимо Медведь Косолапый:

Медведь Косолапый: «Кто в Тереме живёт?»

Мышка: Я, Мышка-Нарушка

Лягушка: Я Лягушка-Квакушка

Зайчик: Я Зайчик-Побегайчик.

Лисичка: А я Лисичка-Сестричка

Волчок: А я Волчок — серый бочок!

Медведь Косолапый: А я Медведь Косолапый! (дети считают — шестой)

Волчок: Иди к нам жить!

Затем — Кабан, Лось, Ёжик, Рысь.

Кабан — седьмой по счёту,

Лось — восьмой;

Ёжик — девятый;

Рысь — десятая.

Ведущая: Ребята, давайте пересчитаем всех зверей по порядку (прямой и обратный счет); затем посчитаем от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвертого до десятого.

На каком по счету месте расположится Кабан, Лиса и т. д. Назовите его соседей.

Ведущая: У зверей есть соседи и также у чисел есть соседи. Только их очень интересно называют; если стоит перед заданным числом, значит предыдущее, если после — то последующее. По аналогу давайте найдем соседей чисел 7 и 9., 3 и 5, 6 и 8

Ведущая: Молодцы! А сейчас давайте с Вами немного расслабимся.

ФИЗМИНУТКА ФИКСИКИ.

Ведущая: И так ребята я вижу, считать вы умеете, а решать задачки умеете?

Тогда слушайте меня внимательно.

1. На диване у девочки Тани

Герои из сказок сидят:

Вот Мальвина, Буратино, Красная

Шапочка, Пьеро, Чипполино

Помоги Танюшке, (5)

Сосчитай сказочные игрушки!

2. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят. (4)

3. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок. (5)

4. Шесть грибов нашел Вадим

А потом еще один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес. (7)

5. На блюдце у Андрюшки

Четыре желтых груши,

Есть малыш захотел

Одну из груш он съел.

А теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (3)

Ведущая: Молодцы. У меня в тетрадке были написаны примеры, но я попала под дождь и некоторые цифры и знаки смылись. Помогите мне восстановить записи.

…+5=6

5…5=10

6-3=

…-1=8

4…2=8

8+2=

Ведущая: Какие вы умные всё знаете. А теперь следующее задание.

Ребята, ответьте на вопросы

1. Сколько дней в недели?

2. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?

3. Сколько месяцев в году? Назовите их.

4. Какое сейчас время года? Какой месяц?

Ведущая: Ребята, а Вы любите кроссворды разгадывать? Я вот очень люблю и вам, ребята, с удовольствием помогу, ведь с математикой я дружу.

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны одинаково длины.

Вам представится я рад,

А зовут меня… (квадрат)

2. Моя загадка коротка

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

3. Я сознаюсь, виновата,

Я хитра и плутовата,

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

4. Кто зимой холодной,

Ходит злой голодный. (волк)

5. Кто испек Колобок? (баба)

6. Геометрическая фигура вытянутая, нет сторон и углов (овал)

Задания наши закончились.

Ну что, ребята понравилось ли вам наше путешествие? Что интересного было в нем?

С какими заданиями вам было тяжело справиться, а с какими легко? На протяжении нашего путешествия мы подружились с лесными героями. Стали ещё сообразительнее и умнее. Но нам пришла пора прощаться, до следующей встречи.

Публикации по теме:

Демонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представленийДемонстрационный материал для занятий по формированию элементарных математических представлений Сегодня мне бы хотелось показать свой демонстрационный материал, который я использую на занятиях по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представленийДидактическая игра «Чудо-поле» по формированию элементарных математических представлений Предлагаю вашему вниманию д/и "чудо - поле" Д/и «Чудо-поле». Материал. Полотно, обтянутое тканью с пришитыми с обеих сторн липучками. Наборы.

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений детей 2–4 лет «Закончи ряд» Дидактическая игра «Закончи ряд» довольно интересная логическая игра. Данная игра подходит для детей уже с двух лет. Игра направлена на.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Ориентировка во времени». Задачи: - Развивать чувство времени,.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами театрализованной деятельности
Опубликовано: 22 марта 2021 в 06:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД