Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы

надя рогач
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять предыдущие и последующее число.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел на наглядной основе.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы» размещена в разделах

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать умение сопереживать, выражать готовность помочь.

Дети встают на ковре в круг.

-А сейчас я, вам ребятки, загадать хочу загадку!

(Загадка о днях недели).

-О чем была моя загадка?

(Ответ детей).

-Вы скажите мне ребятки дни недели по –порядку.

(Ответ детей).

-Сейчас поиграем с днями недели. Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

1. Сколько в неделе дней?

2. Сколько в неделе рабочих дней?

3. Сколько дней выходных?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой вчера был день недели?

6. Назовите выходные дни?

7. Какой день недели будет завтра?

-Молодцы, ребята, дни недели вы знаете хорошо. Тихонечко пройдите, места свои займите.

-Ребята, сегодня у нас необыкновенное занятие. Нам пришло письмо от мамы мальчика Вовы. Вова заболел и ему нужна Ваша помощь. Вова поправиться если мы соберем «цветик-семицветик» из семи лепестков лекарственных цветов. Для этого нам необходимо выполнить много заданий.

Задания нам приготовили насекомые. За каждое правильно выполненное задание мы получим лепесток. Я вижу вы готовы. (установка на посадку).

Задание №1.

Послушайте задание которое нам подготовили кузнечики:

-Назовите нам ребята, числа в прямом и обратном порядке до десяти.

Молодцы!. Нам кузнечики вручили первый лепесток!

Задание №2. Предлагают вам бабочки.

-Разложите перед собой числовой ряд. Поднимите карточку с числом сколько ног у муравья. (Ответы детей).

-Сколько крыльев у бабочки? (Ответы детей).

-Сколько пятен у божьей коровки? (Ответы детей)

-Сколько крыльев у пчелы. (Ответы детей)

-Сколько мух на базар пошли покупать самовар? (Ответы детей)

-Молодцы!. Нам бабочки вручили второй лепесток!

Задание №3

Пчелы тоже не скучали и хотят они узнать, умеете ли вы находить последующие и предыдущее число и знаете ли вы соседей чисел? Назовите соседей числа 4(3,5, 6(5,7, 8(7,9).

Молодцы.

Нам пчелы вручают третий лепесток.

Задание №4.

Пока мы с вами отдыхали, муравьи задание вам подобрали. Вот вам ребятки задачи-загадки.

-Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (четыре).

-Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой (девять)

-В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов (два)

Молодцы! Вот и четвертый лепесток закрепляем на цветок.

Задание №5

Молодцы! Пока загадки мы решали, гусеницы задачу составляли.

В поле летало две бабочки и три стрекозы. Сколько всего насекомых летало в поле? Давайте разберем эту задачу.

-Что нам известно в задаче?

-Как называется эта часть? (условие)

-О чем спрашивается в задаче?

-Как называется эта часть задачи? (вопрос)

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи (решить задачу)

-Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы получить ответ на вопрос (сложение)

При помощи карточек с числами и карточками с арифметическими знаками, выполните решение и ответ задачи. (3+2=5)

Ребенок у доски выполняет решение задачи. Молодцы! Вот пятый лепесток закрепляем на цветок.

Физкультминутка.

Задание №6

Дети на лугу гуляли и платочки потеряли

Их комарики нашли и ребятам принесли.

-У вас на партах лежат разноцветные платочки, на какую геометрическую фигуру они похожи? (на квадрат). Разделите на четыре равные части тремя способами каждый квадрат. (4-квадрата, 4-треугольника, 4-прямоугольника).

Молодцы. Комары вручают вам шестой лепесток.

Физкультминутка (пальчиковая).

Задание №7.

Божьи коровки на ветке сидели

На вершину дерева задумчиво смотрели.

Возьмите карточки с изображением деревьев. Посмотрите на вершину дерева. Как по разному можно составить числа в кружках на ветках, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине дерева.

(работа с раздаточным материалом).

Молодцы!

Вот и седьмой лепесток пополнил наш цветок.

Молодцы ребята, все задания мы выполнили, я обязательно передам цветок маме Вовы и он поправиться.

Ребята, насекомые задание нам задавали и лепестки вручали, мы должны поблагодарить и подарки им вручить.

Положите перед собой лист бумаги в клетку.

Разместите в верхнем правом углу для бабочек –цветок, в нижнем левом углу- муравьям веточку для строительства муравейника, в левом верхнем углу для пчел бочку с медом, для гусениц –листочек в правом нижнем углу,

Для всех насекомых в центре нарисуйте солнце.

Молодцы! Благодарю вас за ваше трудолюбие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3–4 лет Виды детской деятельности: - игровая; -коммуникативная; - познавательно – исследовательская; - двигательная. Программное содержание • Закреплять.

Игровое пособие по формированию элементарных математических представлений «Курочка Ряба» для детей средней группы Игровое пособие «Курочка Ряба» Пособие предназначено для реализации задач образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Галина Грицаенко Конспект ООД по формированию.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная карта» Занятие по формированию элементарных математических представлений «Волшебная карта» Цель: - закреплять с детьми названия геометрических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с ТНР Задачи: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; совершенствовать умения сравнивать предметы по величине;.

НООД по формированию элементарных математических представлений детей средней группы «На лесной полянке» Программное содержание. Обобщить полученные знания. Закрепить умение по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнивать.

НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений (видеоотчет) Задачи: -показать образование числа 2; -учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; -различать процесс счета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной логопедической группы
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 20:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД