Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе

Ольга Дроздова
Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе

Конспект занятия на тему: Профессии на транспорте.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5 - 6 лет

Форма ОД: занятие по формированию математических представлений

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Цель:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Профессии на транспорте“ в старшей группе» размещена в разделах

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, умения выполнять задания педагога сообща.

Задачи:

- Закреплять знания геометрических фигур.

- Ознакомление с составом числа 6.

- Формирование навыков ориентировки в пространстве.

- Совершенствование навыков работы по заданной схеме.

Оборудование:

Магнитная доска, 3 листа с названиями станций, геометрические фигуры конверты с цифрами от 0 до 10 на каждого ребенка, игровизор на каждого ребенка, монеты достоинством 10 руб, кубики Никитина «Сложи узор», листы с изображением кукольного города, простой карандаш, фломастеры, листы с цветами на каждого ребенка, магнитофон.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, очень занимательное и веселое. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Правильно на поезде. Но что же нужно, чтобы поехать на настоящем поезде?

(вагоны, паровоз, машинист, нам нужен поезд).

- Правильно, нам нужен поезд – он у нас уже есть.

Игровизор «Помоги пассажирам».

- Герои сказок тоже отправляются в путешествие. Помогите им. Определите количество героев в каждой группе и соедините группу с автобусом, номер которого соответствует количеству пассажиров.

(Дети выполняют задание)

- Молодцы, все справились с заданием. Теперь и мы можем отправляться в путешествие. Машинист поезда будет наш друг Хрюша и еще нам необходимо приобрести билеты. Проходите, пожалуйста, в кассу к Маше и купите себе билеты на поезд.

(Дети проходят в кассу и покупают билеты. Билеты - геометрические фигуры красного, синего, желтого и зеленого цветов).

Ребята, а вы знаете, что за порядком в поезде должен следить кондуктор? Именно он проверяет билеты, все ли пассажиры сидят на своих местах. Сегодня кондуктором буду я. Я буду внимательно следить у всех ли пассажиров есть билеты, и на своих ли местах они сидят. А где ваше место вы можете узнать по своим билетам. На них показано, какого цвета, какой формы фигура находится на спинке вашего сиденья в поезде. Будьте внимательны, а я вам помогу.

(Все занимают свои места, машинист дает сигнал к отправлению).

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

И задания выполнять.

II. Основная часть.

Первая станция «Цветочная поляна». Пассажиры могут покинуть поезд.

(Дети выходят на поляну и встречают зайчика.)

- Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

(Зайчик сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов и на полянке стало грустно).

- Ребята, давайте поможем зайчику оживить полянку, составив цветы по схеме. На схеме указано, какого цвета должны быть лепестки у цветочка.

(Дети выполняют задание, кубики Никитина).

- Молодцы ребята, посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с зайчиком и занимайте места в поезде. А моим помощником – кондуктором сейчас будет Борис. Он проверит, правильно ли сидят пассажиры. Будьте внимательны, проверьте, у всех ли есть билеты.

(Дети рассаживаются на свои места).

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

И задания выполнять.

Вторая станция «Разметка». Пассажиры могут покинуть поезд.

- На этой станции вы превратитесь в дорожных рабочих и будете производить разметку проезжей части в кукольном городе. Возьмите листы, простые карандаши и слушайте мои инструкции. Сначала нужно проложить разметку от сказочного дворца до площади с клумбой.

(Дети проводят прямую линию от дворца до клумбы)

- Теперь нужно проложить разметку влево, от клумбы до жёлтого домика.

- Дальше нужно сделать разметку назад, от жёлтого домика к сказочному дворцу.

- Теперь нужно проложить разметку вправо, от клумбы до заправочной станции.

- Дальше нужно проложить разметку, от заправочной станции до парка.

- Теперь разметка пойдёт влево, от парка до зелёного домика.

- Дальше нужно проложить разметку назад, от зелёного домика до жёлтого домика.

- Теперь нужно сделать разметку назад, от заправочной станции до красного домика.

- И наконец разметка идёт налево от красного домика до сказочного дворца.

- Вы верно выполнили разметку. Теперь ответьте на мои вопросы. Где находится красный домик по отношению к дворцу? Справа или слева?

(Красный домик находится справа от дворца)

- Где находится клумба?

(Клумба находится в центре кукольного городка)

- Где находится по отношению к ней жёлтый домик?

(Жёлтый домик находится слева от неё)

- Где находится дворец по отношению к клумбе?

(Дворец находится позади клумбы, за ней)

- Отлично, молодцы. Все справились с заданием. Нам надо отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником- кондуктором сейчас будет Никита. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

- Деток поезд наш везет

В лес и на полянку,

Будут дети там гулять,

И задания выполнять.

Третья станция «Разноцветные цветы». Пассажиры могут покинуть поезд.

- Посмотрите какая красивая клумба с цветами. Какого цвета цветы на ней растут?

(Жёлтого и красного)

- Скажите сколько цветов на первой клумбе?

(На первой клумбе 6 цветов)

- Покажите мне эту цифру.

(Дети достают цифру 6 и показывают)

- Посмотрите внимательно на вторую клумбу, она поделена на две части. Сколько цветов посадили на неё.

(На одну часть клумбы посадили 1 жёлтый и 5 красных цветов)

- Сколько цветов посадили на третью клумбу?

(На этой клумбе на одной части посажено 2 жёлтых и 4 красных цветка)

- Сколько цветов посадили на четвёртую клумбу?

(На четвёртую клумбу посадили 3 жёлтых и 3 красных цветка)

- Сколько цветов посадили на пятую клумбу?

(На пятую клумбу посадили 4 жёлтых и 2 красных цветка)

- Теперь посмотрите на доску и расскажите, из каких чисел можно составить число 6?

(Число 6 можно составить из чисел: 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; или 5 и 1)

- Замечательно. Поаплодируйте себе, это было очень сложное задание. Занимайте свои места в поезде, а моим помощником - кондуктором сейчас будет Амина. Приготовьте билеты для проверки, мы отправляемся.

А сейчас нам пора в путь,

Чтоб ребятам отдохнуть.

(Дети занимают свои места в поезде).

- А моим помощником - кондуктором на пути в детский сад будет Адам. Уважаемые пассажиры приготовьте билеты для проверки.

Наш поезд веселый,

Колеса стучат,

А в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу–чу–чу, чу–чу-чу,

Бежит паровоз,

Веселых ребяток в детсадик привез.

III. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

(Да)

- Что вам понравилось на занятии?

- На какой станции задания вам показались самыми трудными, а на какой самыми легким?

- Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект интегрированного открытого занятия Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Средняя группа Цель: Закрепить знания о профессиях.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт. Профессии на транспорте» в подготовительной логопедической группе Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: "Транспорт. Профессии на транспорте".

Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет)Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе (фотоотчет) Занятие направлено на расширение и уточнение представлений детей о труде людей разных профессий. Задачи по ФЭМП: соотносить количество предметов.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «О правилах поведения в транспорте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации,.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия «Виды транспорта. Профессии людей, работающих на транспорте» Программное содержание: - расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Профессии на транспорте» в старшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 10:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД