МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Число 5. Цифра 5»

Ольга Блинова
Занятие по ФЭМП «Число 5. Цифра 5»

История пятая. Число 5 и цифра 5.

Программное содержание: продолжать знакомить с числом и цифрой 5, с её символом в растительном мире- цветами с 5 лепестками; упражнять в выкладывании фигур образовывая новые.

Материалы и оборудование: математический картонный театр; фигура принца числа 5; пятиугольники; картинки цветов с 5 лепестками; картинки с предметами в количестве от 1 до 5.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Число 5, Цифра 5“» размещена в разделах

Появление математического театра, Принца числа 5. Принц рассказывает детям о своих любимых фигурах (пятиугольниках) и цветах с пятью лепестками, которые встречаются в природе- незабудка, клубника. Далее Принц повествует детям о том, что стены и полы его королевства украшены правильными пятиугольниками. Принц хотел бы подарить детям свою любимую игру из правильных пятиугольников, из которых можно составить чудесные цветы и узоры. Но Шахматная королева забрала все фигуры, чтобы из них строить своё шахматное поле из чёрных и белых квадратов. Принц просит помочь вернуть пятиугольники и найти среди них правильные: у этих фигур по 5 углов и все стороны равны.

Подвижно- дидактическая игра «Собери квадраты».

(Дети перемещаются между квадратами, расположенными на полу, выбирают фигуры для построения квадратов согласно подходящему изображению.)

Попав в шахматное королевство, дети встречаются с Королевой, которая просит их восстановить разрушенную шахматную доску, выстроив пять рядов квадратов, чередуя фигуры белого и чёрного цвета. Но с начала надо восстановить пять чёрных квадратов из разных геометрических фигур, только тогда Королева отдаст разноцветные любимые фигуры Принца числа 5. Дети восстанавливают квадраты, подбирая геометрические фигуры.

Вопрос: из каких фигур построили квадрат?

Подвижно- дидактическая игра «Построй шахматную доску»

(Дети делятся на две команды выполняют бег на скорость, передавая эстафету. По сигналу воспитателя первый ребёнок выбирает квадрат чёрного или белого цвета, и, добежав до полосы, укладывает его, произнося «один»; второй ребёнок выбирает квадрат другого цвета, кладёт его, произнося «два» и т. д., пока не выстроятся пять рядов шахматной доски)

Подвижно- дидактическая игра «Играем в шашки»

(Дети выполняют прыжки через шашки в различные только по чёрным квадратам.)

Физкультминутка «Лабиринты»

(дети выполняют задания, обходя круги (кольца) с цифрами, образовывая геометрические фигуры.)

Детям предлагается встать с цифрами до пяти до отметки, обозначенные воспитателем, в форме звезды. Первому из детей даётся шнур, игрок выполняет задание по словестному указанию:

1. Обойди цифру 1, 4. 2, 5, 3, протянут за собой шнур.

- Назовите образованную фигуру.

- Сколько у неё углов?

- К какой цифре относится?

2. Обойди цифры 1, 2, 3, 4, 5.

- Какая фигура получилась?

- Сколько углов?

3. Обойди цифры 2, 5, 4, 3.

- Что за фигура?

- Сколько углов?

- К какой цифре относится?

4. Обойди цифры 4, 1, 3

- Угадай цифру?

- Почему её так называют?

Фронтальная работа (выполняется за столом и у мольберта)

1. «Исследуй фигуру» детям предлагается с помощью условной мерки правильный пятиугольник.

2. «Чудо- цветок» : дети выполняют панно «Чудесный цветок» из геометрических фигур – правильных пятиугольников.

Рефлексия:

- С кем (чем)познакомились?

- С какими геометрическими фигурами играли?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Число 5. Цифра 5»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 07:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД